За ошибки сотрудников Банка платит клиент, или как получить "льготную" ипотеку по ставке 17% вместо обещанных 8%
Взяли "льготную" ипотеку в Уралсибе, к Банку теперь много вопросов.
Хронология событий:
1) С 2023 г. заемщик имеет право взять только одну ипотеку с господдержкой. Я уже имею ипотеку с господдержкой на своё имя (без участия супруги), оформленную в 2023 г.
2) В сентябре 2023 г. мы с супругой обратились в Банк "Уралсиб" с заявкой на совместную ипотеку с господдержкой. В заявке основной заемщик - супруга, а я - созаемщик. Заявку мы подавали через ипотечного брокера застройщика, он передал её куратору из Банка. Мы предупреждали о том, что я уже имею льготную ипотеку с 2023 г. Куратор предоставил нам информацию, что по закону одна льготная ипотека идёт в одни руки, т.е. наличие у созаемщика льготной ипотеки никак не влияет на право основного заемщика оформить льготную ипотеку. Т.е. нам была оказана консультация, что мы можем взять льготную ипотеку совместно, т.к. основной заемщик (супруга) ранее не воспользовался таким правом. Ипотека была одобрена Банком по ставке 8%.
3) 14.09.2023 мы с супругой оформили данную ипотеку. В кредитном договоре нас почему-то обоих назвали "ЗАЁМЩИК". Во время подписания КД обратили внимание на п.4.4: Банк имеет право повысить ставку, если выяснится, что объект ипотеки либо заемщик не соответствует условиям предоставления льготной программы. Мы еще раз проговорили с сотрудником Банка, что созаемщик уже имеет льготную ипотеку. Нам опять было сказано, что основной заемщик - супруга, а она еще не брала льготную ипотеку, поэтому мы под условия программы подходим.
4) 05.10.2023 мы получили смс от Банка, что ставка с 01.11.2023 повышается до 17%. Обратившись на горячую линию Банка, мы не получили внятного ответа о причинах. Далее мы обратились к куратору из Банка. От куратора из Банка получили информацию о том, что отказ в субсидировании нашей ипотеки пришел от АО "ДОМ.РФ", но Банк Уралсиб не понимает, по каким причинам нам было отказано в льготе, и скорее всего это какая-то техническая ошибка. Также нам сообщили, что Банк направил обращение в АО "ДОМ.РФ" с просьбой разъяснить причины отказа и предложением исключить созаемщика из кредитного договора для сохранения льготной ставки.
5) 3 недели мы ждали ответ от АО "ДОМ.РФ". Всё это время мы были на связи с куратором из Банка, которая продолжала нам говорить, что есть Постановление Правительства № 566, под его условия мы подходим и имеем право получить льготную ипотеку совместно, т.к. основной заемщик по этой ипотеке супруга, которая своим правом ранее не воспользовалась. Также нам сообщили, что в Банке уже 3 таких случая, и это точно какая-то ошибка.
6) 25.10.2023 Банк получил ответ от АО "ДОМ.РФ" и транслировал его нам. В ответе было сказано, что "заемщик" и "созаемщик" одно и то же понятие, а значит мы не имели права получить льготную ипотеку СОВМЕСТНО, т.к. созаемщик своё право уже использовал. В исключении созаемщика из КД и пересмотре ставки было отказано. Таким образом, Банк присоединился к мнению АО "ДОМ.РФ" и считает, что правомерно повысил ставку и вопрос закрыт. Нести ответ за некорректные слова и действия своих сотрудников, а также предлагать нам иные варианты решения проблемы Банк отказывается.
Вопросы:
1) Почему сотрудники Банка обладают НЕКОРРЕКТНОЙ информацией об условиях предоставления ипотеки с господдержкой, и дают эту ЛОЖНУЮ информацию клиентам, тем самым НЕОДНОКРАТНО вводя их в заблуждение?
2) Были нарушены наши права как потребителей, т.к. сотрудниками Банка нам была предоставлена некорректная информация, которая в итоге привела к нашим финансовым потерям - платеж повысился на 100 тыс. в месяц! Как Банк собирается урегулировать данную ситуацию?
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Отзывы об ипотеке Банка Уралсиб
Жилстройсбережения
Вступили в программу в 2019 году,в надежде купить жилье по сниженной ставке,что получаем в итоге? Вклад закончился 3 августа 2024 года ,обратились в этот день в банк с заявлением...
Отделение банка "Уралсиб" в г. Новороссийске
Добрый день! Несмотря на отрицательное впечатление от банка в целом, хочу оставить положительный отзыв о работе отделения банка Уралсиб в г.Новороссийск. Работа специалистов в...
Посещение отделения на Крупской 9
1 августа 2023 года приходила в отделение банка Уралсиб на Крупской 9 Интересовало оформление ипотеки На мое счастье я пообщалась с Зиянгировыи Эмилем Нилевичем Он очень...
Вставляют палки в колеса при разделе имущества
У меня есть ипотечный договор на квартиру, которая приобреталась в браке с моей бывшей супругой, у нас равные доли, но при разводе мы решили, что ее доля перейдет ко мне. Дальше...
За пять лет обслуживание стало значительно лучше!
Пять лет назад покупала для дочери квартиру, и понадобилась ипотека. Для выбранной новостройки ипотеку давали всего пять банков. Я в тот момент уже приближалась к пенсионному...
Спасибо!
Здравствуйте. Хотела бы выразить благодарность Г-ой Лилии, специалиста отделения Универсальное, г. Уфа. Сотрудник просто замечательный! Помогла мне подобрать карту, ответила на...
Благодарность за работу сотрудников
Добрый день! Собираемся с мужем купить квартиру, ну и помимо рынка недвижимости стали шерстить банки с их условиями. Времена нынче невыгодные покупать недвижимость, но жизнь...