Несоблюдение банком договора рефинансирования ипотеки

05.12.2023 12:08
1016
6
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Проблема решена

Мы забыли своевременно продлить полис страхования по ипотеке (рефинансирование - дата, № в конфиденциальной информации). 

С 01.11.2023 была повышена ставка на 2%, увеличился размер платежа.

29.11.2023 оформлен договор страхования, проведена оплата. 

29.11.2023 попытка (несколько раз) разместить документы в ЛК интернет-банка - ошибка, получилось только 30.11.2023 после обеда - сайт не работал. 

До 2023 для исключения подобного был электронный адрес, куда можно было направить документы в случае неудачи через ЛК, сейчас альтернатива поход в офис.

В соответствии с п.4.4. договора ипотеки, с 01.12.2023 ставка должна была быть снижена на 2% до прежнего уровня, т.к. документы предоставлены в предыдущий Процентный период с 01.11.2023 по 30.11.2023. Этого не произошло, ставка и платеж остались повышенные.

п.4.4. договора ипотеки дословно "снижение процентной ставки производится начиная с первого дня Процентного периода, следующего за Процентным периодом, в котором Кредитору предоставлены действующий(е) Договор(ы) страхования и документы, подтверждающие оплату страховой премии (страхового взноса) за текущий период страхования". 

Попытки выяснить причины, почему ставка не снижена, обращение 01, 04.12.2023 чат интернет-банка, КЦ (88004444400, 88004444111 был предоставлен по первому 4400 как дополнительный) безуспешны, сказали процедура сверки оплаты страховки 3 месяца, при этом ссылаясь на п.4.4. довора ипотеки, где ничего подобного нет. На мой вопрос - я теперь должен вносить платежи в течении 3-х месяцев по повышенной ставке пока не будет проведена сверка (тогда зачем вооще мы предоставляем квитанцию об оплате?), обозначили, что информацией не владеют, дали еще номер для выяснения 88004444411 (сказали подразделение по работе с ипотекой). 01.12.2023 пытались выянить по этому номеру причины, тоже самое - срок сверки 3 месяца, больше ничего не значем, обещали связаться не позднее следующего дня. 05.12.2023 звонка еще не было.

До заключения договора страхования связывались через чат/КЦ выяснить на какую сумму страховать - остаток по основному долгу или больше. Сотрудники настойчиво указывали, что это знает только страхования компания. 0,5 часа мы объясняли, что страховая компания рассчитывает размер страховой премии по своим тарифам в зависимости от размера страховой суммы, которую указывает банк. Т.е. у сотрудников нет понимая разницы между страховой суммой и страховой премией, работая в финансовой сфере. По итогу сказали, что на остаток долга, как позже выяснилось, хорошо вовремя, до заключения и оплаты, требуется на сумму долга + 10%.

Все разговоры завершались - спасибо, что обратились, всегда рады помочь.

Пожалуйста, только вы (банк) не помогаете. 

Уровень компетентности сотрудников - мы не владеем информацией. 

В адрес всех финансовых организаций сегмента mass (в т.ч. с ипотекой Х 000 000+ руб.):

Чего еще ждать, если объем вакансий на рынке (в т.ч. в финансовой сфере) для работы в КЦ - нескончаемый поток + сомнительный рекрутинг на аутсорсинге

требования: без опыта работы

обязанности: отвечать на звонки, в чате

условия: удаленно, в свободное время (подработка).

Чего ждать от таких сотрудников?! Мне их искренне жаль, столько на себя принимают негатива, работая за копейки, а то и бесплатно (штрафы).

05.12.2023 через сайт банка подали обращение для последующего обращения к финансовому уполномоченному, Роспотребнадзор и ЦБ...

P.S. С т.з. дистанционного обслужвания - был бардак когда он был частным при В.Беляеве, сейчас еще хуже - могу сравнивать, работал в аудите Открытия 2013-2017, обслуживался в премиальном сегменте, отдельным сотрудником.

Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2023-12-06T14:21:42+03:00
Добрый день. Извините за некорректную консультацию сотрудника. Проведем дополнительное обучение. Заявку от 29.11 рассмотрели. Договор страхования приняли. Ставку понизили с 01.12. Информация и график в личном кабинете обновятся в течение месяца ближе к дате платежа. Понимаем, что доверие потерять легко, но со своей стороны сделаем все, чтобы вернуть его как можно скорее. Если смогли урегулировать ситуацию, то напишите, пожалуйста, в комментариях. С уважением, Наталия Банк «Открытие»
Евгений_К
2023-12-31T15:27:31+03:00
Добрый день, с наступающим новым годом! Проблема решена, надеюсь в будущем проблем не возникнет.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

16 место
2,46
средняя оценка
39%
решено проблем
2 686
отзыва
2 669
ответа

Отзывы об ипотеке Банка «Открытие»

Ипотека

Оценка 5

Не рекомендую банк Открытие. Увеличил процентную ставку в одностороннем порядке по договору ипотечного кредитования, несмотря на предоставление договора страхование. Не рекомендую... Читать полностью

19.08.2024

Списали комиссию без предупреждения за перевод и проявили лояльность

Оценка 5

Делал переводы через приложение стороннего банка. Банк Открытие, снял 1,25% и не отобразил в выписке. Это с 103 тыс. - 1300 рублей! Оператор горячей линии говорит, что все в тарифе... Читать полностью

07.05.2024

Прекрасный банк

Оценка 5

Открывала ипотеку в Открытии и остаюсь зарплатным клиентом. Оченб довольна качеством обслуживания. Были вопросы, которые решались очень быстро и очень вежливо. Очень жаль, что... Читать полностью

16.04.2024

Помогли разобраться в сложившемся вопросе

Оценка 5

19 марта 2024 года обратился в банк открытие по адресу: Малый просп. Васильевского острова, 35 со следующие проблемой: Приложение банка не корректно отображало информацию о том... Читать полностью

01.04.2024

Приятное обслуживание

Оценка 5

Оформили "семейную ипотеку" в данном банке, процентная ставка порадовала, 5,89 % годовых, в другом одобренном банке предлагают по этой же программе 6%, сделка состоялась на... Читать полностью

19.12.2023

Просрочка по ипотеке по тех.сбою

Оценка 5

В связи с техническим сбоем в приложении банка в день ежемесячного платежа деньги с расчётного счёта на счёт ипотечный не перевелись. Написала об этом в онлайн чате , девушка... Читать полностью

12.12.2023

Ипотечное кредитование

Оценка 5

Не рекомендую банк Открытие. Увеличил процентную ставку в одностороннем порядке по договору ипотечного кредитования, несмотря на предоставление договора страхование. Не рекомендую... Читать полностью

22.11.2023