Безграмотные сотрудники или попытка облапошить клиентов?

07.08.2024 20:30
426
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Банк Открытие проводит акцию по переходу банковских карт на обслуживание в Банк ВТБ. Одним из условий перехода поставлено подписание клиентом согласия в следующей формулировке:

"(V) Согласен (_) Не согласен на принятие в отношении меня Банком решений о предоставлении кредитов на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных. [4]

[4] Предоставляется в случае, если такие решения порождают юридические последствия или иным образом затрагивают права и законные интересы"

Поскольку само по себе принятие решения о предоставлении кредитов никаких юридических последствий не порождает и не затрагивает законных прав и интересов (ведь банк после принятия такого решения может даже не предложить кредит на условиях из принятого решения, и никакой ответственности за это не будет), содержание этого согласия слишком неопределенно. Т.е. либо согласие даётся только на ОПД, и тогда оно не предоставляется (согласно ссылке [4]), либо банк заранее намерен вести ОПД с нарушениями закона (чтобы были юридические последствия хотя бы в виде ответственности за нарушение закона), либо кроме согласия на ОПД это согласие подразумевает еще какое-то согласие (не на ОПД, все согласия на ОПД должны быть полностью определенными и информированными по закону).

07.08.2024 г. я обратился в отделение Банка Открытие по адресу г. Воронеж, ул. Кирова, д. 11 с целью перевести дебетовую карту из Банка Открытие в Банк ВТБ, для чего требовалось переставить галочку в форме согласия (и исправить ошибку Банка Открытие в моих контактных данных в одном из документов, оформляемых при переходе). В интернет-банке сделать это невозможно, поэтому пришлось обращаться в офис.

Сотрудница банка наотрез отказалась исправлять согласие на несогласие, объяснив это тем, что банку это согласие требуется для передачи данных клиента судебным приставам (!) в случае, если я задолжаю по будущему кредиту (!!!), который будет выдан с использованием вышеупомянутого согласия. Ей невдомек, что решение о предоставлении кредита не равно его выдаче, и что для обращения в суд и передачи исполнительного документа судебным приставам никакого согласия клиента не требуется. Фактически, она подтвердила мои опасения, что согласие на обработку персональных данных в такой формулировке будет использовано банком для иных целей (например, как согласие на получение кредита). Убедить её в том, что она не права, мне не удалось.

В общем, во избежание неприятностей пришлось закрыть карту (к концу месяца у меня в Банке Открытие оставалась бы только карта, и по ней пришлось бы оплачивать комиссию за обслуживание, а тратить время на суды после перевода карты с такими условиями тоже не хочется). Подписать согласие и потом от него отказаться тоже не вариант: процедура отзыва согласия предусмотрена для согласия на ОПД, а как при этом отказаться от других согласий, не связанных непосредственно с обработкой данных, содержащихся в приведенной формулировке, не понятно (на что конкретно, кроме обработки данных, согласился?).

А жаль - карта была MasterCard, такие больше не перевыпускаются, да и бонусы за переход обещаны приятные.

Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2024-08-23T13:42:53+03:00
Добрый день. Сожалеем, что посещение офиса оставило негативные впечатления, но нарушений со стороны банка не выявили.  В рамках подготовки к реорганизации ВТБ и «Открытие» совместно разработали  для клиентов «Открытия» сервис  онлайн-перехода в ВТБ. Сервис позволяет клиенту «Открытия» стать клиентом ВТБ в пару кликов в привычных каналах -  личном кабинете интернет-банка или мобильного приложения, а также в офисе «Открытие».  При этом будут открыты  счета  в ВТБ и  не  требуется перевыпускать дебетовые карты (ими можно продолжить пользоваться в  ВТБ).   При разработке сервиса  приоритетом были простота и минимальные временные  затраты. В  связи с  этим процесс полностью автоматизирован.  Документы в сервисе  онлайн-перехода  полностью предзаполняются за клиента  (включая  данные,   реквизиты  договоров,   согласия, необходимые для получения  в ВТБ полной  информации о  продуктах и услугах банка).   В случае, если сервис онлайн-перехода вас не удовлетворяет, остаются альтернативные каналы предоставления услуг ВТБ: - стать клиентом ВТБ в офисе банка ВТБ или Открытие (где организованы официальные  удаленные  рабочие места ВТБ) - без  посещения  офиса  банка после регистрации в Единой биометрической системе в соответствии с порядком, приведенным  на [URL=https://www.vtb.ru/personal/online-servisy/dko-online/]сайте банка ВТБ[/URL].  В  этом случае вам нужно будет  самостоятельно  оформить документы,   проставив  галочки предоставления  согласий  необходимым образом. С уважением, Артур Банк «Открытие» 

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,50
средняя оценка
40%
решено проблем
2 575
отзыва
2 562
ответов

Отзывы о дебетовых картах Банка «Открытие»

Спасибо за содействие

Оценка 4

Здравствуйте! Моя история отношений с Банком Открытие длилась до самого конца - десять лет. За это время были пара случаев, которые удавалось урегулировать - списание с дебетовой... Читать полностью

28.10.2024

Отзыв

Оценка 5

Пользовалась дебетовой картой открытие на протяжении трёх долгих лет (совершенно бесплатно), пока не случилось несчастье и банк не прекратил свою деятельность. В связи с... Читать полностью

16.10.2024

Решили вопрос

Оценка 5

Банк открытие нагло списал деньги с карты за обслуживание без предупреждения!!! Мало того ещё и карта в приложении не закрывается, пишет бред про незавершенные операции в связи с... Читать полностью

08.10.2024

Спасибо за обратную связь!

Оценка 5

Банк Открытие продолжает чудить. Единственная дебетовая карта мигрировала в ВТБ 19 августа и обслуживаетя там. Но по ней теперь минус сумма в Открытии. Служба поддержки сообщила... Читать полностью

04.10.2024

Не хочу добровольно переходить в ВТБ

Оценка 5

Банк «Открытие» закрыл программу лояльности «Макс» Накопленные в «Открытии» бонусные рубли будут доступны при переводе банковской карты на обслуживание в ВТБ. Я не желаю переходить... Читать полностью

18.09.2024

Всё завершилось благополучно!

Оценка 5

Получил sms сообщение: мол счёт и карта закрыты. К карте был кэшбэк. И там была внушительная сумма, которую я планировал перевести в втб при переходе. Звоню на горячую линию: мне... Читать полностью

17.09.2024

Решение вопроса

Оценка 5

Интересно было узнать историю покупок и кешбека. Обратилась как всегда в любимый банк в онлайн чат 29.07.2024 с свой вопрос, что не могу разобраться с история. Представитель банка... Читать полностью

30.07.2024