Безграмотные сотрудники или попытка облапошить клиентов?
Банк Открытие проводит акцию по переходу банковских карт на обслуживание в Банк ВТБ. Одним из условий перехода поставлено подписание клиентом согласия в следующей формулировке:
"(V) Согласен (_) Не согласен на принятие в отношении меня Банком решений о предоставлении кредитов на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных. [4]
[4] Предоставляется в случае, если такие решения порождают юридические последствия или иным образом затрагивают права и законные интересы"
Поскольку само по себе принятие решения о предоставлении кредитов никаких юридических последствий не порождает и не затрагивает законных прав и интересов (ведь банк после принятия такого решения может даже не предложить кредит на условиях из принятого решения, и никакой ответственности за это не будет), содержание этого согласия слишком неопределенно. Т.е. либо согласие даётся только на ОПД, и тогда оно не предоставляется (согласно ссылке [4]), либо банк заранее намерен вести ОПД с нарушениями закона (чтобы были юридические последствия хотя бы в виде ответственности за нарушение закона), либо кроме согласия на ОПД это согласие подразумевает еще какое-то согласие (не на ОПД, все согласия на ОПД должны быть полностью определенными и информированными по закону).
07.08.2024 г. я обратился в отделение Банка Открытие по адресу г. Воронеж, ул. Кирова, д. 11 с целью перевести дебетовую карту из Банка Открытие в Банк ВТБ, для чего требовалось переставить галочку в форме согласия (и исправить ошибку Банка Открытие в моих контактных данных в одном из документов, оформляемых при переходе). В интернет-банке сделать это невозможно, поэтому пришлось обращаться в офис.
Сотрудница банка наотрез отказалась исправлять согласие на несогласие, объяснив это тем, что банку это согласие требуется для передачи данных клиента судебным приставам (!) в случае, если я задолжаю по будущему кредиту (!!!), который будет выдан с использованием вышеупомянутого согласия. Ей невдомек, что решение о предоставлении кредита не равно его выдаче, и что для обращения в суд и передачи исполнительного документа судебным приставам никакого согласия клиента не требуется. Фактически, она подтвердила мои опасения, что согласие на обработку персональных данных в такой формулировке будет использовано банком для иных целей (например, как согласие на получение кредита). Убедить её в том, что она не права, мне не удалось.
В общем, во избежание неприятностей пришлось закрыть карту (к концу месяца у меня в Банке Открытие оставалась бы только карта, и по ней пришлось бы оплачивать комиссию за обслуживание, а тратить время на суды после перевода карты с такими условиями тоже не хочется). Подписать согласие и потом от него отказаться тоже не вариант: процедура отзыва согласия предусмотрена для согласия на ОПД, а как при этом отказаться от других согласий, не связанных непосредственно с обработкой данных, содержащихся в приведенной формулировке, не понятно (на что конкретно, кроме обработки данных, согласился?).
А жаль - карта была MasterCard, такие больше не перевыпускаются, да и бонусы за переход обещаны приятные.
О банке
Народный рейтинг
Отзывы о дебетовых картах Банка «Открытие»
Комиссия за обслуживание
Добрый день, сегодня у меня списали комиссию за обслуживание в размере 1000 рублей. Об этом заранее никаких уведомлений не было, в мобильном приложении никой рассылки не...
Проблемы с переводом Открытие
Много лет пользовалась банком Открытие, раньше не было проблем. Но как они с ВТБ решили объединиться, начались проблемы. Был вклад и карта дебетовая в Открытие. Вынуждена была...
Не дают закрыть счет по дебетовой карте дистанционно. Вход в интернет банк не работает
Добрый день! необходимо закрыть счет по дебетовой карте, на которую начислялась пенсия. Вход в интернет банк не работает, пишут, что идут какие-то работы. Уже месяц не могу зайти в...
Спасибо за содействие
Здравствуйте! Моя история отношений с Банком Открытие длилась до самого конца - десять лет. За это время были пара случаев, которые удавалось урегулировать - списание с дебетовой...
Отзыв
Пользовалась дебетовой картой открытие на протяжении трёх долгих лет (совершенно бесплатно), пока не случилось несчастье и банк не прекратил свою деятельность. В связи с...
Решили вопрос
Банк открытие нагло списал деньги с карты за обслуживание без предупреждения!!! Мало того ещё и карта в приложении не закрывается, пишет бред про незавершенные операции в связи с...
Спасибо за обратную связь!
Банк Открытие продолжает чудить. Единственная дебетовая карта мигрировала в ВТБ 19 августа и обслуживаетя там. Но по ней теперь минус сумма в Открытии. Служба поддержки сообщила...