Являлся постоянным клиентом банка длительное время. Банк устраивал отличной бонусной программой, кредитными продуктами, поддержка всегда вовремя. Но все изменилось за 6 часов...
10 сентября 2024 года днем получил уведомление - мой профиль отключен от системы быстрых платежей (СБП), в 19.00 этого дня будут заблокированы карты, счета, вход в личный кабинет.
Для начала я позвонил по указанным в уведомлении номерам телефонов. Робот сообщил, что по моим счетам якобы имеются подозрительные операции, поэтому СБП отключен, а в 19.00 будет отключен доступ ко всему. До этого времени оставшиеся средства на расчетном счете можно снять из банкомата, в офисе, перевести по номеру карты либо межбанком. Все!
И ни слова про кредитный счет! А на этот день у меня была задолженность перед банком, но как ее погасить никто мне не объяснил. Мол, мы тебя блокируем и даже знать не хотим о твоих задолженностях перед нами, но ты все равно должен выполнить перед нами обязательства, но мы тебя блокируем в 19.00. Я такого кидка со стороны этого банка ну никак не ожидал!
Ничего не поняв, стал звонить по другому номеру, ответ тот же. Вышел на оператора, который рекомендовал отправить в чат в приложении справку о доходах. Так и сделал, добавил комментарий с просьбой разобраться быстрее, потому что на часах было 14 часов дня.
Для начала мне ответил сотрудник №1: «Так у вас блокировок нет, в чем собственно проблема? Пришлите в чат скриншот где сказано, что вас блокируют.» Присылаю и переводит на сотрудника №2. Второй в чате ответил быстро. По прошествии 50 минут ответ об отрицательном решении о снятии блокировки, без объяснения причины блокировки. Банк так решил - и точка.
Хорошо, я принял этот тейк. Интересуюсь, что делать с задолженностью по кредитным счетам. Ответ: «Для решения этого вопроса вы будете соединены с другим сотрудником банка». Третий отвечает минут через 40 - читал историю чата. Время 16.00, до полной блокировки 3 часа.
После 10 минут ответ: «А я таким не занимаюсь, вам сюда…» Перевод на четвертого, который вновь знакомится с историей чата…
К этому моменту мои нервы уже не выдерживают, я перевожу средства со счета другого банка по межбанку. Квитанцию о переводе присылаю в наш со всеми сотрудниками банка фееричный чат и интересуюсь, а что же будет, если межбанк не придет до 19.00.
Ответ : «Ой, мы думаем, как же вам поступить в этой ситуации.»
В итоге в 18.10 приходит межбанк! Закрываю задолженности по кредитным карта, тут же блокирую сам все кредитки.
Следующий вопрос: «Как вывести деньги без комиссии, если СБП нет, а на счету остались деньги?» Чат подсказал мне, чтобы я воспользовался межбанком, перевод до 19.00 будет выполнен точно. Нет уж! В моем городе отсутствует офис банка, но есть банкомат, к которому я побежал сломя голову, снял деньги, а остатком оплачиваю себе телефон из приложения.
Уточнил в чате об отсутствии задолженности – она отсутствует. Отключил переводы по СБП, в 19.00 получил уведомление о полной блокировке. После вышел из личного кабинета и удалил это приложение этого банка.
На ровном месте создана проблема не для банка, а для меня – давнего надежного клиента этого банка, банку все равно как ты будешь гасить задолженности по кредитным картам, заблокировать и все, а дальше все равно, вопросы решай сам, а мы тебе дадим кучу сотрудников банка, которые поиграют тобой в пинг-понг в чатике.
Вообще не ясная тема блокировки, горький осадок от произошедшего, куча времени спущенного на решение вопроса закрытия счетов, испорченное настроение от банка, от которого точно не ожидал таких действий.