Ozon Рассрочка, непонятный интерфейс и неожиданные проценты

30.09.2024 15:46
458
4
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Несколько месяцев я пользовался рассрочкой ОзонБанка для оплат на озоне, в основном ради скидки.

Поначалу всё было логично и наглядно: покупал товары в рассрочку -- уменьшался лимит рассрочки на сумму покупок, платил в грейс-период -- увеличивался лимит рассрочки на сумму платежа. Иногда я несколько раз частично погашал задолженность в течении платёжного периода, чтобы провести оплат больше, чем общий лимит рассрочки (например, купил на 9тр -> погасил 5тр -> купил на 4тр -> итого 8тр долга и на 13тр скидок).

Все платежи проходили мгновенно, пользоваться сервисом было удобно, интерфейс казался понятным.

28 сентября 2024 года у меня опять закончился лимит рассрочки, и я как обычно перевёл какую-то небольшую сумму, закрыть часть долга и на высвободившийся лимит сделать очередную покупку. Интерфейс мне показывал, что какую-то часть долга я должен был закрыть до 3 октября, а весь долг -- 9 октября. При этом общая сумма долга соответствовала сумме покупок, никаких лишних долгов не было.

Итак, 28 сентября я погасил 300руб, и случилось следующее
- лимит рассрочки не увеличился ни на копейку (обычно он увеличивался мгновенно на сумму платежа)
- в интерфейсе, та часть долга, которую я должен был закрыть до 3 октября, закрылась частично, и появились копейки (озон никогда не использует копейки, и я всегда платил целыми суммами, появление копеек было неожиданным)

- в интерфейсе, та часть долга, которую я должен был закрыть до 9 октября, закрылась частично, и появились копейки
- сумма долгов стала больше, чем я ожидал, но меньше, чем отображалось на лимите

Было (приблизительно) -- общая сумма рассрочки 10000 руб, текущий долг 9500, отображаемый лимит рассрочки 500.
Стало (приблизительно) -- общая сумма рассрочки 10000 руб, текущий долг 9208,24, отображаемый лимит рассрочки 500.

Проблема первая. Как это произошло -- из интерфейса решительно непонятно.

Я обратился в техподдержку, мне сказали что платёж прошёл, а лимит рассрочки увеличится позже. Ок, позже так позже.

30 сентября в интерфейсе отобразилось -- общая сумма рассрочки 10000 руб, текущий долг 9208,24, отображаемый лимит рассрочки 791,76.

Я обратился в техподдержку, мне сказали что когда-то, ещё в середине августа, я сделал заказы, которые потом не закрыл платежами вовремя, и вот теперь мне за них прилетели проценты.

Предположим, это так. Но.

Проблема первая. За заказы августа я должен был заплатить в начале сентября. Соответственно, если я не заплатил -- в интерфейсе как минимум должны были начать капать проценты, пропорционально уменьшая отображаемый лимит рассрочки, а как максимум должна была появиться какая-то дополнительная плашка с просроченным долгом. До 28 сентября всё выглядело так, что процентов нет.

Проблема вторая. За август-сентябрь я потратил примерно 30тр, то есть 3 полных лимита рассрочки. И закрыл долг как минимум два раза полностью. Из интерфейса совершенно не понятно, как именно я его закрыл, в какие периоды пошли все эти деньги и так далее. До 28 сентября всё выглядело так, будто я полностью закрыл все старые долги за август и все покупки сентября идут в новый чистый период.

Итого. Интерфейс рассрочки сделан крайне примитивно, не отражает существенной информации (о периодах долга), не позволяет надёжно управлять долгом (нет возможности удостовериться что долга нет), и скрывает информацию о возникших процентах. То есть интерфейс намеренно сделан так, чтобы потребителю было неудобно, и чтобы потребитель переплачивал.

Единственный источник информации -- это чат поддержки, но концепция "заранее узнавать в чате про ещё не возникшие проблемы" выглядит ненадёжной.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-10-08T10:15:21+03:00
Спасибо за отзыв. Давайте подождем ответ банка. 21.10.2024 Благодарим за ожидание. Оценка зачтена.
Ozon Банк
Ozon Банк
2024-10-10T12:58:23+03:00
Здравствуйте. Не так давно мы сделали льготный период для покупок в рассрочку, чтобы клиенты могли не доплачивать за ее использование, а возвращать только стоимость товара. Льготный период на новый заказ длится 1 календарный месяц и 6 дней. Если за этот срок внести всю сумму рассрочки, то вы заплатите только за сам товар, без переплат. Если не успеете погасить платёж в льготном периоде, то сумма перейдёт в рассрочку на 6 месяцев с учётом доплаты. Размер доплаты зависит от суммы. По заказам 0211 и 0212 льготный период был до 9 сентября, вы не погасили платёж по ним полностью, поэтому была начислена доплата. При этом сумма доплаты не входит в сумму доступного лимита. Мы не скрываем условия продукта, также подробнее о этом рассказали в открытом доступе на сайте: https://ozon.ru/t/jknz2M3 По техническим причинам график платежей и задолженность отображались неверно. Мы уже исправили ситуацию, сейчас всё отображается корректно. В качестве компенсации предложили вам бонус. Подробнее рассказали в чате. Простите, что доставили неудобства и процесс занял много времени. Учтём вашу обратную связь на будущее при следующих доработках, спасибо.

О банке

Народный рейтинг

11 место
3,06
средняя оценка
22%
решено проблем
21 439
отзыва
21 095
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о кредитах Банка Ozon

Очень оперативно и грамотно работает чат поддержки Озон банка

Оценка 5

Обратилась в онлайн чат Озон банка из личного кабинета, чтобы уточнить график платежей по рассрочке за покупки на Озоне. Раньше всегда делала предоплату заказов своими деньгами... Читать полностью

05.12.2024

Озон рассрочка.

Оценка 5

Оформил рассрочку в Озон банке, одобрили 136000 тысяч. Хотел перевести 50т. на дебетовую карту Озон банка, для покупок вне Озоне, но не устроили условия.Попросил в чате Озон банка... Читать полностью

29.11.2024

Озон банк

Оценка 5

Обратился в чат поддержки Озон банка по вопросу рассрочки. Хотя время было ночное ответ от операторов был оперативный. Изначально меня проконсультировала оператор Дарья... Читать полностью

24.11.2024

Консультация по Озон рассрочке

Оценка 5

19.11.2024 в 12:46 обратился в чат банка за консультацией по порядку предоставления и условиям Ozon Рассрочки. С помощью сотрудника чата банка Юлии, я узнал, что Ozon Рассрочка... Читать полностью

19.11.2024

Помощь с рассрочкой

Оценка 4

Оператор в чате озон-банка на мобильном приложении помог мне с вопросом по трудностям возникшим с закрытием рассрочки, спасибо. Хотели досрочно закрыть, но не получалось внести всю... Читать полностью

06.11.2024

Общение с оператором

Оценка 5

В который раз убеждаюсь, что озон-банк лучший в плане клиента ориентированности, то есть там без проблем можно достучаться до оператора, когда мне не может помочь чат-бот-оператор... Читать полностью

19.10.2024

Рассрочка

Оценка 5

 Близятся холода ,встал вопрос о покупки зимних вещей . Решил попробовать сделать покупку с "Озон Рассрочка"( без переплат), но возникли вопросы как к примеру будет происходить... Читать полностью

19.10.2024