Ozon Рассрочка, непонятный интерфейс и неожиданные проценты
Несколько месяцев я пользовался рассрочкой ОзонБанка для оплат на озоне, в основном ради скидки.
Поначалу всё было логично и наглядно: покупал товары в рассрочку -- уменьшался лимит рассрочки на сумму покупок, платил в грейс-период -- увеличивался лимит рассрочки на сумму платежа. Иногда я несколько раз частично погашал задолженность в течении платёжного периода, чтобы провести оплат больше, чем общий лимит рассрочки (например, купил на 9тр -> погасил 5тр -> купил на 4тр -> итого 8тр долга и на 13тр скидок).
Все платежи проходили мгновенно, пользоваться сервисом было удобно, интерфейс казался понятным.
28 сентября 2024 года у меня опять закончился лимит рассрочки, и я как обычно перевёл какую-то небольшую сумму, закрыть часть долга и на высвободившийся лимит сделать очередную покупку. Интерфейс мне показывал, что какую-то часть долга я должен был закрыть до 3 октября, а весь долг -- 9 октября. При этом общая сумма долга соответствовала сумме покупок, никаких лишних долгов не было.
Итак, 28 сентября я погасил 300руб, и случилось следующее
- лимит рассрочки не увеличился ни на копейку (обычно он увеличивался мгновенно на сумму платежа)
- в интерфейсе, та часть долга, которую я должен был закрыть до 3 октября, закрылась частично, и появились копейки (озон никогда не использует копейки, и я всегда платил целыми суммами, появление копеек было неожиданным)
- в интерфейсе, та часть долга, которую я должен был закрыть до 9 октября, закрылась частично, и появились копейки
- сумма долгов стала больше, чем я ожидал, но меньше, чем отображалось на лимите
Было (приблизительно) -- общая сумма рассрочки 10000 руб, текущий долг 9500, отображаемый лимит рассрочки 500.
Стало (приблизительно) -- общая сумма рассрочки 10000 руб, текущий долг 9208,24, отображаемый лимит рассрочки 500.
Проблема первая. Как это произошло -- из интерфейса решительно непонятно.
Я обратился в техподдержку, мне сказали что платёж прошёл, а лимит рассрочки увеличится позже. Ок, позже так позже.
30 сентября в интерфейсе отобразилось -- общая сумма рассрочки 10000 руб, текущий долг 9208,24, отображаемый лимит рассрочки 791,76.
Я обратился в техподдержку, мне сказали что когда-то, ещё в середине августа, я сделал заказы, которые потом не закрыл платежами вовремя, и вот теперь мне за них прилетели проценты.
Предположим, это так. Но.
Проблема первая. За заказы августа я должен был заплатить в начале сентября. Соответственно, если я не заплатил -- в интерфейсе как минимум должны были начать капать проценты, пропорционально уменьшая отображаемый лимит рассрочки, а как максимум должна была появиться какая-то дополнительная плашка с просроченным долгом. До 28 сентября всё выглядело так, что процентов нет.
Проблема вторая. За август-сентябрь я потратил примерно 30тр, то есть 3 полных лимита рассрочки. И закрыл долг как минимум два раза полностью. Из интерфейса совершенно не понятно, как именно я его закрыл, в какие периоды пошли все эти деньги и так далее. До 28 сентября всё выглядело так, будто я полностью закрыл все старые долги за август и все покупки сентября идут в новый чистый период.
Итого. Интерфейс рассрочки сделан крайне примитивно, не отражает существенной информации (о периодах долга), не позволяет надёжно управлять долгом (нет возможности удостовериться что долга нет), и скрывает информацию о возникших процентах. То есть интерфейс намеренно сделан так, чтобы потребителю было неудобно, и чтобы потребитель переплачивал.
Единственный источник информации -- это чат поддержки, но концепция "заранее узнавать в чате про ещё не возникшие проблемы" выглядит ненадёжной.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
Отзывы о кредитах Банка Ozon
Очень оперативно и грамотно работает чат поддержки Озон банка
Обратилась в онлайн чат Озон банка из личного кабинета, чтобы уточнить график платежей по рассрочке за покупки на Озоне. Раньше всегда делала предоплату заказов своими деньгами...
Озон рассрочка.
Оформил рассрочку в Озон банке, одобрили 136000 тысяч. Хотел перевести 50т. на дебетовую карту Озон банка, для покупок вне Озоне, но не устроили условия.Попросил в чате Озон банка...
Озон банк
Обратился в чат поддержки Озон банка по вопросу рассрочки. Хотя время было ночное ответ от операторов был оперативный. Изначально меня проконсультировала оператор Дарья...
Консультация по Озон рассрочке
19.11.2024 в 12:46 обратился в чат банка за консультацией по порядку предоставления и условиям Ozon Рассрочки. С помощью сотрудника чата банка Юлии, я узнал, что Ozon Рассрочка...
Помощь с рассрочкой
Оператор в чате озон-банка на мобильном приложении помог мне с вопросом по трудностям возникшим с закрытием рассрочки, спасибо. Хотели досрочно закрыть, но не получалось внести всю...
Общение с оператором
В который раз убеждаюсь, что озон-банк лучший в плане клиента ориентированности, то есть там без проблем можно достучаться до оператора, когда мне не может помочь чат-бот-оператор...
Рассрочка
Близятся холода ,встал вопрос о покупки зимних вещей . Решил попробовать сделать покупку с "Озон Рассрочка"( без переплат), но возникли вопросы как к примеру будет происходить...