Райффайзен сегодня: блокировка сервисов и продуктов без предупреждения

08.10.2024 00:20
287
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Я много лет являюсь клиентом банка Райффайзен.

Проблем никогда не было, а все ранее возникавшие вопросы я успешно и достаточно быстро решал.

Родственникам и коллегам я рассказывал про продукты банка, многие по моему совету также открыли карты и перевели получение зарплаты

В общем, я был амбассадором банка на безвозмездной основе.

02.10.2024 у меня не получилось осуществить перевод по СБП.

Я обратился на горячую линию, мне сообщили, что переводы по СБП у меня заблокированы, при этом я могу продолжать пользоваться картами и счетами, проводить платежи и переводы другим способом. Комментарии сотрудники давать отказались, якобы согласно условиям обслуживания банк имеет право на блокировку переводов по СБП без объяснения причин.

Я сообщил оператору, что если у банка есть какие-либо вопросы к моим операциям в части ПОД/ФТ по 115-ФЗ, то я готов предоставить необходимую информацию. однако никакой информации запрошено не было.

Кроме того, при введении ограничений банк должен был меня уведомить (это подтвердил сотрудник банка),

однако ни в интернет-банк, ни на почту, ни через СМС никаких уведомлений мне напралено не было.

03.10.2024 на карту банка мне пришла зарплата.

В 14:34 в приложении пришло сообщение "Всё работает. Вы можете снова использовать все сервисы и делать операции в онлайн-банке"

Я попробовал осуществить перевод по СБП, однако он снова не прошёл.

После 19;00 в приложении мне пришло уведомление, что все сервисы ограничены, а карты заблокированы.

Робот коллцентра сообщил, что ПО ЗАКОНУ(?) банк вынужден ограничить доступ к приложению и заблокировать карты, т.к. были обнаружены операции с высоким риском.

Я ещё раз набрал в колл-центр, где сотрудник сообщил, что это обычная практика в банке, когда "сначала банк устанавливает блокировку по переводам по СБП", а спустя некоторое время блокирует остальные сервисы, и если я хочу продолжить обслуживание в банке, мне необходимо предоставить документы по моим операциям.

04.10.2024 я предоставил в банк документы о доходе, а также о денежных средствах по операциям, подлежащим обязательному контролю по 115-ФЗ.

Банк дополнительно запросил, кому и зачем я переводил денежные средства за последние месяц, информацию я предоставил 04.10.2024

07.10.2024 банк запросил дополнительную информацию - уже за последние ТРИ МЕСЯЦА.

Данная информация, а также пояснения по всем переводам родственникам и от родственников были направлены в банк 07.10.2024

Про закон: согласно 115-ФЗ, банк должен проверять операции клиентов.

Если законность операции требуется уточнить, банк должен связаться с клиентом и запросить необходимые документы для подтверждения и проверить их. Ещё раз: запросить по конкретной операции, а не по всем за произвольный период!

Но никакого запроса информации банк до блокировки мне не направлял.

Кроме того, проведение проверки не означает ограничение обслуживания: ограничения вводятся, только если проверку пройти не удастся.

Таким образом, действия банка Раффайзен по блокировке возможности использования моих активов противоречат действующему законодательству

История пока не закончена, моя зарплата по-прежнему заморожена, а я занимаюсь эпистолярным жанром на БАНКИ.РУ ;-)

PS Информация для размышления: все эти события с блокировкой моих активов начались спустя несколько часов после перевода волонтёрам, собирающим гуманитарку на фронт(что было очевидно по назначению платежа)

Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2024-10-16T17:36:10+03:00
Здравствуйте! Мы заблокировали карты и ограничили проведение операций в онлайн-банке на основании пункта 2.16 Общих условий: rzb.ru/oosUmWA. Рассмотрели отправленные вами документы и пояснения и сняли ограничения. 3 октября мы отправили два пуш-уведомления о блокировке переводов и онлайн-банка. При этом по ошибке отправили оповещение, что все работает. Извините, что запутали. Иван Алимов Команда по работе с претензиями

О банке

Народный рейтинг

46 место
1,53
средняя оценка
19%
решено проблем
1 257
отзыва
1 218
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Райффайзен Банка

Сомнительно, но окей

Оценка 4

Здравствуй, Райфф.Не устану напоминать что ты второй любимый жёлто-черный банк, хоть и не являюсь твоим активным клиентом.Сколько лет уже нашей с тобой дружбе?Когда-то давно, когда... Читать полностью

07.11.2024

Нет кэшбека за покупку айфона в МТС

Оценка 5

Добрый день! Долго использую карту Райфазен банка и был доволен по сей день. недавно, в салоне МТС купил телефон. Причём только телефон, не было в чеке больше ничего, ни... Читать полностью

31.10.2024

Самый лучший банк

Оценка 5

Пользуюсь продуктами Райффайзенбанка около 10 лет. Кроме того, являюсь премиальным клиентом ещё 2х банков (Газпромбанк и Альфабанк). Так вот, в моем личном рейтинге Райффайзенбанк... Читать полностью

07.08.2024

Отключение услуги

Оценка 5

Я не знал какие услуги подключены на мою дебетовую карту и обратился в чат,мне ответила Анастасия и попросила подождать 5-8 минут,в течении 5 минут поблагодарила за ожидание и... Читать полностью

04.07.2024

Отзыв о банке

Оценка 5

Добрый день. Стал клиентом банка по рекомендации сына. Связались с представителем Николаем (он приезжал к сыну), Николай все очень подробно объяснил. Большая благодарность.  На... Читать полностью

18.06.2024

ЧЕТКИЕ ОТВЕТЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ. НЕ СОЗДАЮТ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТАМ НА ПУСТОМ МЕСТЕ

Оценка 5

Вчера решала несколько вопросов со многими банками. Где-то возникли вопросы, где-то проблемы.  В Райффайзен Банке проблем при общении с контактным центром не возникло от слова... Читать полностью

07.06.2024

5 из 5

Оценка 5

Хочу отметить работу операторов в чате поддержки: обращалась с вопросом, где достать виртуальный номер, который видит продавец, когда оплачиваешь телефоном через мир пэй, т.к... Читать полностью

03.06.2024