Райффайзен сегодня: блокировка сервисов и продуктов без предупреждения
Я много лет являюсь клиентом банка Райффайзен.
Проблем никогда не было, а все ранее возникавшие вопросы я успешно и достаточно быстро решал.
Родственникам и коллегам я рассказывал про продукты банка, многие по моему совету также открыли карты и перевели получение зарплаты
В общем, я был амбассадором банка на безвозмездной основе.
02.10.2024 у меня не получилось осуществить перевод по СБП.
Я обратился на горячую линию, мне сообщили, что переводы по СБП у меня заблокированы, при этом я могу продолжать пользоваться картами и счетами, проводить платежи и переводы другим способом. Комментарии сотрудники давать отказались, якобы согласно условиям обслуживания банк имеет право на блокировку переводов по СБП без объяснения причин.
Я сообщил оператору, что если у банка есть какие-либо вопросы к моим операциям в части ПОД/ФТ по 115-ФЗ, то я готов предоставить необходимую информацию. однако никакой информации запрошено не было.
Кроме того, при введении ограничений банк должен был меня уведомить (это подтвердил сотрудник банка),
однако ни в интернет-банк, ни на почту, ни через СМС никаких уведомлений мне напралено не было.
03.10.2024 на карту банка мне пришла зарплата.
В 14:34 в приложении пришло сообщение "Всё работает. Вы можете снова использовать все сервисы и делать операции в онлайн-банке"
Я попробовал осуществить перевод по СБП, однако он снова не прошёл.
После 19;00 в приложении мне пришло уведомление, что все сервисы ограничены, а карты заблокированы.
Робот коллцентра сообщил, что ПО ЗАКОНУ(?) банк вынужден ограничить доступ к приложению и заблокировать карты, т.к. были обнаружены операции с высоким риском.
Я ещё раз набрал в колл-центр, где сотрудник сообщил, что это обычная практика в банке, когда "сначала банк устанавливает блокировку по переводам по СБП", а спустя некоторое время блокирует остальные сервисы, и если я хочу продолжить обслуживание в банке, мне необходимо предоставить документы по моим операциям.
04.10.2024 я предоставил в банк документы о доходе, а также о денежных средствах по операциям, подлежащим обязательному контролю по 115-ФЗ.
Банк дополнительно запросил, кому и зачем я переводил денежные средства за последние месяц, информацию я предоставил 04.10.2024
07.10.2024 банк запросил дополнительную информацию - уже за последние ТРИ МЕСЯЦА.
Данная информация, а также пояснения по всем переводам родственникам и от родственников были направлены в банк 07.10.2024
Про закон: согласно 115-ФЗ, банк должен проверять операции клиентов.
Если законность операции требуется уточнить, банк должен связаться с клиентом и запросить необходимые документы для подтверждения и проверить их. Ещё раз: запросить по конкретной операции, а не по всем за произвольный период!
Но никакого запроса информации банк до блокировки мне не направлял.
Кроме того, проведение проверки не означает ограничение обслуживания: ограничения вводятся, только если проверку пройти не удастся.
Таким образом, действия банка Раффайзен по блокировке возможности использования моих активов противоречат действующему законодательству
История пока не закончена, моя зарплата по-прежнему заморожена, а я занимаюсь эпистолярным жанром на БАНКИ.РУ ;-)
PS Информация для размышления: все эти события с блокировкой моих активов начались спустя несколько часов после перевода волонтёрам, собирающим гуманитарку на фронт(что было очевидно по назначению платежа)
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Отзывы о дебетовых картах Райффайзен Банка
Сомнительно, но окей
Здравствуй, Райфф.Не устану напоминать что ты второй любимый жёлто-черный банк, хоть и не являюсь твоим активным клиентом.Сколько лет уже нашей с тобой дружбе?Когда-то давно, когда...
Нет кэшбека за покупку айфона в МТС
Добрый день! Долго использую карту Райфазен банка и был доволен по сей день. недавно, в салоне МТС купил телефон. Причём только телефон, не было в чеке больше ничего, ни...
Самый лучший банк
Пользуюсь продуктами Райффайзенбанка около 10 лет. Кроме того, являюсь премиальным клиентом ещё 2х банков (Газпромбанк и Альфабанк). Так вот, в моем личном рейтинге Райффайзенбанк...
Отключение услуги
Я не знал какие услуги подключены на мою дебетовую карту и обратился в чат,мне ответила Анастасия и попросила подождать 5-8 минут,в течении 5 минут поблагодарила за ожидание и...
Отзыв о банке
Добрый день. Стал клиентом банка по рекомендации сына. Связались с представителем Николаем (он приезжал к сыну), Николай все очень подробно объяснил. Большая благодарность. На...
ЧЕТКИЕ ОТВЕТЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ. НЕ СОЗДАЮТ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТАМ НА ПУСТОМ МЕСТЕ
Вчера решала несколько вопросов со многими банками. Где-то возникли вопросы, где-то проблемы. В Райффайзен Банке проблем при общении с контактным центром не возникло от слова...
5 из 5
Хочу отметить работу операторов в чате поддержки: обращалась с вопросом, где достать виртуальный номер, который видит продавец, когда оплачиваешь телефоном через мир пэй, т.к...