Нарушение банком законодательства о персональных данных и отказ контакт-центра в предоставлении информации

27.11.2024 12:16
123
5
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Сегодня получил от бюро кредитных историй уведомление о том, что банк ВТБ запросил мою кредитную историю. При этом в данном банке у меня открыта только "минимальная" дебетовая карта и никакими другими услугами Банка я не пользуюсь и не планирую. Отделения банка не посещал более полугода. Решил обратиться в контакт-центр банка в качестве меры разумной предосторожности: вдруг на меня кто-то открывает кредитный продукт. Задал вопрос о целях сбора и об основаниях сбора персональных данных о моей кредитной истории. Первое, что ответил мне оператор контакт-центра - это информация о том, что любые запросы в бюро кредитных историй осуществоляются банком на основании согласия субъекта кредитной истории, данного не более чем пол года назад. Я ответил оператору, что такого согласия банку не давал, а кредитные продукты отсутствуют. Оператор подвесил меня в холд минут на 5, после чего ответил, что в моём случае банк никакой кредитной истории обо мне в бюро кредитных историй не запрашивал, а наоборот, предоставлял в бюро кредитных историй сведения о якобы имеющимся у меня продукте под названием "кредитная линия". Я спросил, когда был оформлен на меня данный продукт, на что оператор ответил, что у него нет таких данных. Я спросил, а как мне тогда получить в банке информацию о кредитном продукте, возможно, оформленном без моего участия? Оператор предложил переключить меня на специалиста по данному продукту. Я согласился, но сначала попросил всё-таки прояснить по целям и основаниям сбора персональных данных о кредитной истории, указав, что кредитный отчет свидетельствует именно о запросе данных со стороны ВТБ, а не об их предоставлении. Оператор подвесил меня в холд ещё минут на 10 после чего дал уже третий по счёту ответ, который никак не согласуется с двумя предыдущими. На этот раз оператор сказал мне, что таки запрашивал мои персональные данные в бюро кредитных историй и делал он это на основании "договора о комплексном банковском обслуживаними", который (цитата) "подразумевает моё согласие на получение данных о моей кредитной истории". После этого оператор не выслушав никаких моих уточняющих вопросов и полностью забыв о том, что остался нерешённым вопрос об оформлении на моё имя некоего продукта "кредитная линия", протораторил в трубку о том, как банку приятно в любое время отвечать на мои вопросы и бросил трубку. PS. Согласно данным системы ВТБ-онлайн с моей стороны банку не предоставлялось (и не "подразумевалось") каких-либо согласий на обработку персональных данных. Скриншот прилагаю.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-12-13T13:42:41+03:00
Спасибо за отзыв, оценку зачли. Если вам интересно обсудить финансовые темы более глубоко, загляните в [url=https://www.banki.ru/dialog/overview/] «Диалог»[/url].
ВТБ
ВТБ
2024-12-09T14:33:25+03:00
Добрый день. Спасибо, что дали время всё проверить. Приносим извинения за ожидание на горячей линии банка. Постараемся улучшить качество обслуживания. Вы оформили карту кредитной линейки, поэтому Банк может делать запросы в БКИ пока карта имеет активный договор. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

19 место
1,78
средняя оценка
37%
решено проблем
27 295
отзыва
26 973
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах ВТБ

Решение проблемы

Оценка 5

Здравствуйте! Благодарю сотрудника Илью (id: 70256910) за профессионализм в сфере технической поддержки клиентов банка ВТБ. Быстро и понятно объяснил как переоформить услугу... Читать полностью

09.12.2024

Выражаю особую благодарность сотруднику банка ВТБ

Оценка 5

Выражаю особую благодарность сотруднику банка ВТБ Николаю (№ 70228099) за наиподробнейшую консультацию по нескольким вопросам. В частности, Николай очень подробно рассказал про... Читать полностью

08.12.2024

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность оператору Ольге (личный номер не успел записать- прервалась связь)за помощь в оформлении перевода пенсии моей супруге по моему приглашению... Читать полностью

06.12.2024

Повезло с толковым оператором, которому было важно решить вопрос,а не отписаться.

Оценка 5

Добрый день! Пользуюсь картой ВТБ кредитной с лимитом 750 тыс рублей, был лимит 750. Пользуюсь всегда грамотно, без просрочек. В самом банке имею счета на сумму превыщающие... Читать полностью

06.12.2024

Качественная консультация и помощь

Оценка 5

Добрый День. В банке ВТБ Был вопрос про списанную комиссию , оператор очень быстро, все объяснил, рассказал что можно сделать и предложил варианты решения . 70155956 номер... Читать полностью

05.12.2024

Спасибо оператору Татьяне таб. 70025277

Оценка 5

Хотел поблагодарить за оперативную и подобную консультацию по моему вопросу! Татьяна быстро вникла в мою ситуацию, сделала мне все необходимые выписки и подсказала как я это могу... Читать полностью

04.12.2024

70017260. Мария. Банк ВТБ

Оценка 5

Обращался к оператору банка через онлайн-чат. Необходимо было получить чеки за операции совершённые более одного года назад. Оператор Мария (70017260) качественно и оперативно... Читать полностью

04.12.2024