Навязывание услуг, сбор персональных данных без согласия

08.12.2024 09:55
183
4
Оценка
1
Отзыв проверен

07 декабря 2024 года я пришел отправить письма в отделение почтовой связи №196006 (Санкт-Петербург, Московский пр., д129). В окне №2 оператор сказала мне, что не может принять у меня письма без регистрации и отправила в окно №3.

В окне №3 оператор сделала у меня копию паспорта, сфотографировала, спросила номер телефона и попросила код из SMS, подтверждающий номер телефона и код подтверждения авторизации, но так как я пришел на почту и регистрируюсь в почтовом сервисе, я не обратил внимание на то, что отправитель SMS указан POCHTABANK.

Далее сотрудница дала два бланка для подписания. Первый бланк являлся согласием на обработку персональных данных, в котором было указано, что я даю согласие на обработку персональных данных Почте России и Почта банку. На мой вопрос: «А какое отношение Почта банк имеет к отправке корреспонденции?», мне ответили, что если я не хочу предоставлять им данные, то могу их вычеркнуть. Я сказал, что ничего подписывать не буду и вернул оператору оба бланка без подписи (второй бланк был договор мультиподписи).

Я понял, что мне пытаются навязать услуги не только почты (отправить письма я мог и без регистрации, что и сделал в другом отделении) но и Почта банка, после чего сказал оператору, что не хочу иметь никаких дел ни с Почта банком, ни с каким-либо другим банком, навязывающим свои услуги, забрал письма и ушел.

Спустя 10 минут мне пришла SMS от POCHTABANK, с кодом доступа в Почта банк онлайн, а еще через 10 минут пароль для личного кабинета Почты России.

Т.е. по коду от POCHTABANK о подтверждении номера телефона и авторизации (непонятно где) и при отсутствии подписанного с моей стороны согласия на обработку персональных данных, мне открыли личные кабинеты в Почта банке онлайн и Почта России.

В тот же день я позвонил по телефону горячей линии Почта банка 8(495)532-13-00 с требованием удалить все мои персональные данные (паспортные данные, биометрические данные – фотография, номер телефона и иные, имеющиеся персональные данные), а также расторгнуть все договоры от моего имени с Почта банком, удалить личный кабинет в Почта банке онлайн и закрыть все счета на мое имя (в том случае, если они были открыты банком).

Мне было сказано, что я якобы заключил с ними договор мультиподписи, хотя, как я указывал выше мне пришли коды о подтверждении номера телефона и авторизации, и теперь мне, решения каких-либо вопросов необходимо обращаться непосредственно в отделение банка.

Т.е., по мнению сотрудников банка, без моего согласия и присутствия в банке, можно собирать персональные данные и заключать без моего ведома договоры, но, чтобы расторгнуть, договоры, оформить запрет на сбор, хранения и распространения персональных данных я должен побегать.

Считаю, что сотрудники Почты России, с ведома и полного одобрения Почта банка умышленно вводят клиентов в заблуждение и под предлогом невозможности отправки корреспонденции без регистрации в сервисе Почты России, во-первых, вынуждают регистрироваться, во-вторых, навязывают банковские услуги.

На основании изложенного прошу:

1. Расторгнуть все договоры от моего имени с Почта банком, удалить личный кабинет в Почта банке онлайн и закрыть все счета на мое имя (в том случае, если они были открыты банком).

2. Удалить все мои персональные данные, а именно копии паспорта, номер телефона, адрес, биометрию (фотографии), я не являюсь клиентом вашего банка и запрещаю их хранение, передачу и обработку.

3. Отключить мультиподпись, так как я не давал согласия на использование подписи по SMS, пакет документов не подписывал и устно сказала сотруднику, что не согласен на подключение каких-либо услуг.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-12-20T06:11:50+03:00
Спасибо за отзыв, оценка зачтена. Если вам интересно обсудить финансовые темы более глубоко, загляните в [url=https://www.banki.ru/dialog/overview/] «Диалог»[/url].
Почта Банк
Почта Банк
2024-12-12T15:55:06+03:00
Уважаемый FOleg! Спасибо, что рассказали нам о случившемся. Обратная связь для нас очень важна. Позвольте пояснить, что "Мультиподпись" - это инструмент взаимодействия Клиента между Почтой и Банком, который позволяет в электронном формате подписывать документы о получении услуг от "Почты России" и "Почта Банка" в упрощенном формате с использованием СМС-кодов. Поэтому при обслуживании Клиентов, сотрудники Почты России могут предложить оформить также "Мультиподпись" с целью упрощенного получения услуг Почты и Банка. Хотим пояснить, что при личном обращении к представителю Банка для проведения операции/оказания услуги сотрудник обязан провести процедуру аутентификации. Аутентификация - процедура установления соответствия личности физического лица, обратившегося в Банк, личности Клиента. Один из самых надежных способов установления личности - фотографирование, поскольку лицо Клиента нельзя украсть, скопировать или передать третьим лицам. 07.12.2024 г. в отделении Почты России между Вами и Банком был заключен договор "Мультиподпись". Мы приносим Вам извинения, если Вам были предоставлены недостаточные разъяснения от сотрудника при оформлении данного договора. Мы уже передали руководителю сотрудника "Почты России" информацию о сложившейся ситуации. С ним обязательно будет проведено дополнительное обучение по вопросам качественного предоставления банковских услуг и более внимательного отношения при исполнении должностных обязанностей. Хотим обратить Ваше внимание, что другие договоры с Банком, в том числе договор Дистанционного банковского обслуживания, 07.12.2024 г. не были заключены. Нами была проведена проверка консультации, предоставленной сотрудником Горячей линии. Нарушений со стороны сотрудника не выявлено. Вам была предоставлена информация, о том что у Вас с Банком заключен договор "Мультиподпись", для расторжения договора и отзыва персональных данных было рекомендовано обратиться в отделение Банка для написания соответствующего заявления. Также сотрудник предложил вам подобрать удобное для посещение отделение Банка. В случае, если Вы приняли решение расторгнуть данный договор, то рекомендуем обратиться в отделение нашего Банка для подписания документов о его закрытии. К сожалению, дистанционно расторгнуть данный договор не представляется возможным. Дополнительно сообщаем, что полное прекращение обработки персональных данных будет возможно после закрытия договора "Мультиподписи". В связи с этим, после его закрытия просим Вас написать нам в комментариях к отзыву, и мы дистанционно проведем необходимые мероприятия для прекращения обработки Ваших данных. А пока нами были предприняты меры по удалению Вашего номера телефона из сервисов по информированию о маркетинговых предложениях Банка. Звонки от Банка не будут поступать. Надеемся, что помогли Вам разобраться в данном вопросе. Приносим Вам искренние извинения за доставленные неудобства. Со своей стороны мы сделаем все возможное для исключения подобных ситуаций и совершенствования уровня клиентского обслуживания. С уважением, Варвара Эксперт Центра претензионной работы АО "Почта Банк".

О банке

Народный рейтинг

24 место
1,67
средняя оценка
36%
решено проблем
4 665
отзыва
4 613
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Почта Банка

Благодарность.

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам "Почта Банка" за принятое в мою пользу решение. Так случилось, что из-за некомпетентности сотрудника и моей невнимательности, при... Читать полностью

26.11.2024

Рекламные звонки

Оценка 5

Подключился к Почта-банку в сентябре в почтовом отделении. Это была фактически навязанная услуга, но я согласился. После подключения начались бесконечные звонки и смс о супер... Читать полностью

20.11.2024

Спам звонки

Оценка 5

Я никогда не была клиентом Вашего Банка. Я не давала согласие на рекламу. Прекратите мне звонить каждый день с предложениеми! Мне не интересны Ваши продукты и Ваши услуги!удалите... Читать полностью

20.11.2024

Звонки с предложением кредитных продуктов

Оценка 5

Несколько раз в день на протяжении всей недели звонит голосовой робот банка с навязчивым предложением кредитного продукта. Опции отказаться от предложения нет, трата времени при... Читать полностью

17.11.2024

Пришла смс от Почта банка (я не являюсь их клиентом)

Оценка 5

Пришло сообщение : LYaYSAN S., po vashey zayavke trebuetsya utochnit informatsiyu. Obratites v blizhayshee k vam otdelenie Pochta Banka: pochtabank.ru/map при этом клиентом... Читать полностью

24.10.2024

Оформили электронную подпись

Оценка 4

23 октября 2024г в отделении Почта России г.Кыштыма Челябинской области отделения 456873 в 12-29 при отправке заказных писем, спросила можно ли получать и отправлять письма через... Читать полностью

23.10.2024

СПАМ рассылки и звонки

Оценка 5

С данным банком у меня нет никаких договорных отношений - никаких карт, счетов, кредитов и т.п. Но при этом поступают звонки и СМС на тему "выгодного" предложения. Звонит всегда... Читать полностью

19.10.2024