Нарушение обработки персональных данных, незаконная выдача согласий от имени клиента и отказ в предоставлении услуг, недоступных по тех.ошибкам в приложении

24.12.2024 23:56
182
5
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

23 декабря 2024 года в 09:22 я обратилась в чат приложения Сбербанка с рядом критических проблем, связанных с обработкой персональных данных и функционированием "СберБанк Онлайн".

Проблема №1: Невозможность обновления паспортных данных

При обновлении данных через Госуслуги система выдает ошибку:

«Не получится добавить данные паспорта из Госуслуг вот что нужно сделать...»

При этом:

Данные на Госуслугах актуальны и верифицированы

Документы доступны в цифровом профиле

Банк имеет возможность обновления через СМЭВ/ЕСИА/digital profile

За период 23-24 декабря 2024 года сотрудники поддержки:

Отказывались регистрировать претензию

Направляли в отделение

Требовали свидетельство о браке

Игнорировали требования о передаче в техподдержку

Проблема №2: Невозможность отзыва согласия на биометрию

Нет технической возможности отзыва

Сотрудники отрицают наличие согласия при его фактическом наличии

Отказ в приеме претензии

Проблема №3: Неправомерная выдача согласий

Выявлено автоматическое оформление согласия "На исполнительную надпись нотариуса" без ведома клиента (сентябрь 2024).

Проблема №4: Технические сбои в управлении согласиями

Невозможность отзыва согласия на метрические программы

Ошибка при отключении согласия на чеки (код: 01-11)

Правовая квалификация нарушений:

Нарушения законодательства о персональных данных

1.1. ФЗ N 152-ФЗ "О персональных данных":

ст. 5: нарушение принципов обработки

ст. 6: отсутствие законных оснований

ст. 9: нарушение права на отзыв согласия

ст. 18.1: неисполнение обязанностей оператора

1.2. ФЗ N 479-ФЗ "О биометрических данных":

нарушение порядка получения/отзыва согласия

Нарушения банковского законодательства

2.1. Положение ЦБ N 499-П:

нарушение идентификации

неисполнение обновления через ЕСИА

2.2. ФЗ N 149-ФЗ:

ст. 14.1: нарушение работы с цифровым профилем

Нарушения ГК РФ:

ст. 158: нарушение выражения воли

ст. 159: мошенничество при получении согласий

ст. 160: нарушение формы сделки

ст. 168: недействительность сделки

Закон "О защите прав потребителей":

ст. 4: нарушение требований к услуге

ст. 29: нарушение прав при недостатках

Признаки преступлений (УК РФ):

ст. 159: мошенничество

ст. 159.6: компьютерное мошенничество

ст. 183: незаконное получение сведений

ст. 272: неправомерный доступ

Требую:

Немедленно:

Обновить данные через Цифровой профиль/СМЭВ/ЕСИА

Обеспечить отзыв всех согласий

В течение 10 дней:

Провести проверку

Дать письменные разъяснения

Отчитаться о мерах

В течение 30 дней:

Устранить технические сбои

Внедрить защиту от автовыдачи согласий

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-01-06T17:42:24+03:00
Спасибо за отзыв. Давайте подождём окончательный ответ банка. 27.01.2025 Оценка зачтена.
Сбербанк
Сбербанк
2025-01-30T07:39:59+03:00
Добрый день! Я проверила, ваши персональные данные актуальны. Обновить информацию в приложении СберБанк Онлайн не всегда есть возможность (например, изменение через ГосУслуги невозможно при смене имени). Согласие на биометрию и сама биометрия у вас не сдана и отсутствует в банке. Банк обязан запрашивать персональные данные при заключении, исполнении, изменении или расторжении договора в связи с тем, что это предусмотрено законодательством. В банке это Договор банковского обслуживания (ДБО). Также вы может дать банку согласие при оформлении банковских продуктов (например, карты или кредита). Согласие на использование надписи нотариуса даётся автоматически заемщиком при оформлении договора на кредит или кредитную карту (включается в договор). Стандартный срок рассмотрения обращений устанавливается внутренними нормативными документами банка и зависит от сложности возникшей ситуации. В разделе «Согласия и договоры» вы можете проверить отображение информации, зарегистрировать новое обращение, приложить скриншоты с неверным отображением информации или текстом возникающей ошибки, указав дату и время входа (МСК). Получить официальный ответ можно в офисе с паспортом и номером обращения: 241225-7000-033114. С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

29 место
1,46
средняя оценка
34%
решено проблем
24 424
отзывов
24 008
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Сбербанка

Спасибо за помощь

Оценка 5

После того,как был заблокирован СберБанк Онлайн,обратилась за помощью в поддержку на банки.ру.Через некоторое время мне перезвонили и после нескольких вопросов доступ... Читать полностью

16.01.2025

Спасибо Сберу за классных специалистов! Спасибо сотруднику за помощь!

Оценка 5

Обновил телефон, слетело мобильное приложение. 27.12 посещал офис Сбера в Афимол Пресненская наб.12, волею судеб электронный талон привёл меня к менеджеру Анастасии А-вой... Читать полностью

27.12.2024

Благодарность

Оценка 5

Здраствуй банки.ру хотелось выразить вам огромное благодарность за такое столь хорошее приложение которое хорошо сделано в деталях и грузит хорошо  Сам банк.ру очень удобный тем... Читать полностью

20.12.2024

Решение вопроса по начислению бонусов

Оценка 5

Клиентом Сбербанка являюсь много лет, удобно, что отделений банка по городу очень много и всегда можно решить возникший вопрос быстро и на месте 👍 Недавно обратилась в отделение... Читать полностью

27.11.2024

Доставка карты за 15-30 мин

Оценка 5

Уже давольно долго прльзуюсь картой сбер банка. недавно потерял карту, а отделения сбер банка были закрыты я открыл новый счет в приложении Онлайн. после чего мне вылезло... Читать полностью

21.11.2024

Помощь в отделении Сбера

Оценка 5

Недавно я приобрёл телефон от компании Apple и с горечью узнал, что в нашей стране не так просто установить, казалось бы, банальное банковское приложение. Посерфив в интернете, я... Читать полностью

20.11.2024

Сотрудница офиса оперативно решила вопрос

Оценка 5

Вчера 15.11.24 обратились вместе с бабушкой в отделение банка на ул Советской 24.  У нее мошенники пытались получить данные от приложения сбера, поэтому была задача сбросить... Читать полностью

16.11.2024