Нарушение обработки персональных данных, незаконная выдача согласий от имени клиента и отказ в предоставлении услуг, недоступных по тех.ошибкам в приложении
23 декабря 2024 года в 09:22 я обратилась в чат приложения Сбербанка с рядом критических проблем, связанных с обработкой персональных данных и функционированием "СберБанк Онлайн".
Проблема №1: Невозможность обновления паспортных данных
При обновлении данных через Госуслуги система выдает ошибку:
«Не получится добавить данные паспорта из Госуслуг вот что нужно сделать...»
При этом:
Данные на Госуслугах актуальны и верифицированы
Документы доступны в цифровом профиле
Банк имеет возможность обновления через СМЭВ/ЕСИА/digital profile
За период 23-24 декабря 2024 года сотрудники поддержки:
Отказывались регистрировать претензию
Направляли в отделение
Требовали свидетельство о браке
Игнорировали требования о передаче в техподдержку
Проблема №2: Невозможность отзыва согласия на биометрию
Нет технической возможности отзыва
Сотрудники отрицают наличие согласия при его фактическом наличии
Отказ в приеме претензии
Проблема №3: Неправомерная выдача согласий
Выявлено автоматическое оформление согласия "На исполнительную надпись нотариуса" без ведома клиента (сентябрь 2024).
Проблема №4: Технические сбои в управлении согласиями
Невозможность отзыва согласия на метрические программы
Ошибка при отключении согласия на чеки (код: 01-11)
Правовая квалификация нарушений:
Нарушения законодательства о персональных данных
1.1. ФЗ N 152-ФЗ "О персональных данных":
ст. 5: нарушение принципов обработки
ст. 6: отсутствие законных оснований
ст. 9: нарушение права на отзыв согласия
ст. 18.1: неисполнение обязанностей оператора
1.2. ФЗ N 479-ФЗ "О биометрических данных":
нарушение порядка получения/отзыва согласия
Нарушения банковского законодательства
2.1. Положение ЦБ N 499-П:
нарушение идентификации
неисполнение обновления через ЕСИА
2.2. ФЗ N 149-ФЗ:
ст. 14.1: нарушение работы с цифровым профилем
Нарушения ГК РФ:
ст. 158: нарушение выражения воли
ст. 159: мошенничество при получении согласий
ст. 160: нарушение формы сделки
ст. 168: недействительность сделки
Закон "О защите прав потребителей":
ст. 4: нарушение требований к услуге
ст. 29: нарушение прав при недостатках
Признаки преступлений (УК РФ):
ст. 159: мошенничество
ст. 159.6: компьютерное мошенничество
ст. 183: незаконное получение сведений
ст. 272: неправомерный доступ
Требую:
Немедленно:
Обновить данные через Цифровой профиль/СМЭВ/ЕСИА
Обеспечить отзыв всех согласий
В течение 10 дней:
Провести проверку
Дать письменные разъяснения
Отчитаться о мерах
В течение 30 дней:
Устранить технические сбои
Внедрить защиту от автовыдачи согласий
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На автомобильСбербанк
На любые целиСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотОтзывы о продуктах Сбербанка
Спасибо за помощь
После того,как был заблокирован СберБанк Онлайн,обратилась за помощью в поддержку на банки.ру.Через некоторое время мне перезвонили и после нескольких вопросов доступ...
Спасибо Сберу за классных специалистов! Спасибо сотруднику за помощь!
Обновил телефон, слетело мобильное приложение. 27.12 посещал офис Сбера в Афимол Пресненская наб.12, волею судеб электронный талон привёл меня к менеджеру Анастасии А-вой...
Благодарность
Здраствуй банки.ру хотелось выразить вам огромное благодарность за такое столь хорошее приложение которое хорошо сделано в деталях и грузит хорошо Сам банк.ру очень удобный тем...
Решение вопроса по начислению бонусов
Клиентом Сбербанка являюсь много лет, удобно, что отделений банка по городу очень много и всегда можно решить возникший вопрос быстро и на месте 👍 Недавно обратилась в отделение...
Доставка карты за 15-30 мин
Уже давольно долго прльзуюсь картой сбер банка. недавно потерял карту, а отделения сбер банка были закрыты я открыл новый счет в приложении Онлайн. после чего мне вылезло...
Помощь в отделении Сбера
Недавно я приобрёл телефон от компании Apple и с горечью узнал, что в нашей стране не так просто установить, казалось бы, банальное банковское приложение. Посерфив в интернете, я...
Сотрудница офиса оперативно решила вопрос
Вчера 15.11.24 обратились вместе с бабушкой в отделение банка на ул Советской 24. У нее мошенники пытались получить данные от приложения сбера, поэтому была задача сбросить...