5 января я неожиданно получил на свой email привязанный в аккаунте банка сообщение о неоплаченном или новом счёте по ЖКХ (поставщик коммунальных услуг - водоснабжение в Саратове). Очень удивился - никогда подобных писем - уведомлений не получал и ни на какие подписки для получения счетов не подписывался. Кроме того сумма в этом счёте от поставщика была не корректна и была оплачена 31 декабря.
Много лет плачу коммуналку именно в Альфа-онлайн, так как очень удобно, без комиссии при выборе поставщика по ИНН, все нужные поставщики есть в списке (включая родной ЖСК).
В разделе платежи в Альфа-онлайн есть функционал подписок на любые виды платежей - для авто платежей и получения уведомлений о новых счетах. Но я этой функцией не пользуюсь, так как уведомления меня раздражают, а вместо авто платежей я предпочитаю контролировать все оплаты самостоятельно.
5 января в 16:30 я написал по этой проблеме в онлайн чат банка и мне ответила оператор Ольга. буквально за минуту она решила проблему и ответила - "Подписку на уведомления о выставленных счетах от "САРРЦ Саратов Комм.услуги и водоснабжение" я удалила, больше не будем вас беспокоить."
Я проверил в интернет банке - баннеры о подписке на получение счетов от поставщиков ЖКХ на самом деле исчезли. Я попросил Ольгу проверить со стороны банка, все ли подписки отключены. Ольга проверила и написала - "Уведомления о выставленных счетах за коммунальные услуги мы присылаем только, если есть подписка на выставление счетов. Сейчас у вас таких счетов нет. Ничего вам присылать не будем."
Я сказал оператору Ольге после чего появились эти баннеры подписки на получение счетов. Я недавно оплачивал коммуналку (обычно плачу всем поставщикам за месяц сразу после получения бумажных квитанций) и после оплат в разделе https://web.alfabank.ru/payments/payments-and-transfers Переводы и платежи сверху появлялись баннеры типа Счетов от такого-то поставщика нет - но я не нажимал нигде на подписку.
Ольга ответила, что по факту оплаты услуг ЖКХ банк автоматически может оформить подписку по указанным данным. Сейчас подписки нет. Я переспросил - банк автоматически может оформить подписку на счета и как это отключить?
Оператор ответила цитатой из правил - "Подписка оформляется двумя способами: Автоматически при оплате или вы самостоятельно подключаете подписку. Отключить автоматическое создание подписки не получится, этот процесс одинаковый для всех наших клиентов. Вы можете отказаться от рассылок на email.
Я ещё раз указал оператору, что никаких подписок я не создавал. Ольга ответила, что подписки создал банк автоматически после оплаты. Сейчас у меня нет подписок. И добавила - "Да, возможно, что создастся подписка. Вы можете проверять информацию в разделе "платежи" - "предстоящие платежи" или напишите нам."
Вывод - может быть кому-то эта функция подписок на счета и кажется удобной, но уверен, что многим она не нужна и раздражает. Банк должен создать функционал, чтобы новые подписки не создавались автоматически. Функция отключения уже созданных подписок существует, в крайнем случае это можно сделать через онлайн чат банка.
Благодарю оператора Ольгу за детальную информацию по проблеме и оперативную помощь в отключении раздражающих уведомлений об уже оплаченном коммунальном счёте.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
НаличнымиАльфа-Банк
На любые цели под залог недвижимостиАльфа-Банк
Под залог автомобиляАльфа-Банк
На покупку автомобиляОтзывы о продуктах Альфа-Банка
Отличная работа сотрудников чата
Не секрет, что для клиента важна скорость коммуникации с банком. Исходя из моего опыта общения с банками, зачастую, добиться общения с оператором очень трудно, боты гоняют по кругу...
Лучшее онлайн обслуживание любого вопроса
Хочу позвалить операторов банка за решения вопросов любого характера 27.06.2024 я обратился к банку т.к. думал что деньги которые я переводил человеку заморозились в сети банка...
Хочу поделиться позитивными впечатлениями о банке
Здравствуйте . 8 января 2025 года я заказала дебетовую Альфа карту. И уже 9января мне еë привезли заранее созвонившись об удобном для меня времени. Быстро оформили, помогли...
Профессионалы
Добрый день. В завершение 2024 года, а именно, 31.12.2024 оплачивала коммуналку в приложении Альфа банка. Часть платежей прошла, а несколько платежей провести не удавалось...
Поддержка качественно ответила на вопрос о возможности обмена наличных долларов на рубли через банкомат
У меня возникла потребность в обмене наличных долларов на рубли через банкомат, ранее я совершал такие операции, но в этот раз банкомат не стал принимать доллары. В тотже день 15...
Оператор Елена помогла с вопросом по поводу банковских переводов
Доброго времени суток! Вчера (16.01.25) в 22:20 обратилась в поддержку Альфа банка с вопросом по поводу переводов по СБП. Нужно было сделать перевод, поэтому поинтересовалась...
Отличное обслуживание в онлайн-чате Альфа-Банка
16 января 2025 года в 20:26 я обратился в онлайн-чат Альфа-Банка с запросом о выписке по своему счету. Мне нужно было ознакомиться с операциями, которые были проведены за 2023 и...