Как мы обманем предпринимателя дважды

29.01.2025 22:44
328
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены
Как мы обманем предпринимателя дважды: сначала возьмём комиссию за хранение валюты авансом, а потом обменяем ему доллары по курсу со спредом в 7 рублей. Это — Бланк. К вашим услугам.

Пользовался услугами "Бланк" банка с открытия. Ещё с тех времён, когда за приглашение друзей присылали бутылки Совиньона и это было мило. Вроде бы более-менее дружелюбный сервис и понятные тарифы, которые со временем становились хуже, а поддержка превращалсь в менее компетентную. Но и это можно пережить, если есть финансовая выгода. С 2022 или, может 2023 года (точно не помню) у меня на счёте в банке лежало $28000. Бесплатно. То есть банк мне за это ничего не платил. Снять я их, понятное дело не мог, только конвертировав в рубли. Но поскольку рубли мне были не очень интересны, а бесплатное хранение в какой-то степени устраивало, я себе и жил спокойно. Ровно до 25 декабря 2024 года, когда банк сообщил о том, что с 9 января 2025 года начнёт взимать плату за хранение валюты в размере 2% от суммы остатка в долларах. Вот здесь нужно обратить внимание, потому что служба поддержки четко сообщила: начнем взимать плату с января. Ровно в этот же момент курс доллара стал вместо приближенного к ЦБ с разницей в 5-7 рублей за один Американский тугрик. При пересчете на рубли, мы имеем: 28000*5 = 140000 рублей потерями, даже если бы я те же доллары поменял в банкомате другого банка на рубли. Я решил, что это слишком много и мне рекомендовали "подождать другого времени для более выгодного курса, обычно это с утра". Я наблюдал за курсом на протяжении нескольких дней, параллельно общался с поддержкой. Когда 27 декабря стало ясно, что курс лучше не станет, ничего банк предложить не может (не хочет) и его цель сейчас перед концом года максимально отжать клиентов на деньги, чтобы хотя бы чуть-чуть покрыть свою дырявую финансовую отчетность как филиала МКБ, я понял: будем менять, но невыгодно. Однако 28 декабря (суббота, рабочий день, рабочие биржи, рабочее всё на государственном уровне) -- я продать валюту уже не смог. Всё, касса закрылась. В онлайн-то банке. Допустим так. Но мы держим в голове, что комиссию за хранение валюты начнут списывать в январе от остатка на счёте. Прикинув, что 9 января я поменяю всё и забуду об этом как страшный сон, я был очень неприятно удивлен тому факту, что январская (!) комиссия списалась уже 29 декабря. Так сказать, авансом. 25 декабря меня уведомили о том, что такая плата будет взиматься, а 29-го уже списали. Не смотря на то, что я сделал все разумные попытки выйти из этой валюты, минимизировав свой ущерб. Что получил в итоге: 140 000 рублей потерями на заниженном курсе, и $560 авансом списанной комиссии. Спасибо, "Бланк". Своими действиями вы дважды подтвердили, что а) не заинтересованы в долгосрочных отношениях с клиентом б) красивая отчетность в конце года гораздо важнее клиента, хранившего у вас остатки нифига себе в районе 3 млн рублей по курсу. Бесплатно. На чем банк, собственно, и зарабатывал (это молодцы) в) поддержке выдали однотипный скрипт и сказали отжимать по-максимуму всех с валютными остатками. Для меня сумма в порядка 200 000 рублей достаточно болезненная и значимая, чтобы просто это проглотить и продолжить сотрудничество как ни в чём не бывало. Банк самостоятельно предложил мне дождаться 9 января, ни разу нигде вообще (!) не упомянув о том, что уже в декабре комиссия будет списана. Как назвать такое поведение кредитной организации кроме как "мошенничество в сфере финансовых услуг" я не знаю, но уверен, что специалисты из онлайн-приёмной Центрального банка помогут мне разобраться. Работать ли с банком, который играет с вами, словно напёрсточник -- решать вам. А банку решать -- хочет ли он как-то уладить эту ситуацию или снова "клиент -- дурачок, всё проглотит, а мы продолжим писать отписочки". 

Бланк
Бланк
2025-02-01T00:27:26+03:00
Здравствуйте! Спасибо, что поделились своими ощущениями в таких деталях. Считаем, что обстоятельный взгляд на всю ситуацию будет полезен для обеих сторон. А для удобства ответим последовательно. О себе и своём подходе. По сей день придерживаемся тех же ценностей, которые стали для нас основными ещё в момент основания: дружелюбия, открытости и неизменного желания быть лучшей версией себя. Совиньон — это только небольшая часть вещей, которые отражают наши приземлённость, лояльность. К изменению подписок тоже подошли осознанно: часть условий отличаются от прежних, тогда как некоторые другие стали выгоднее. К примеру, на Стартовой и Продвинутой подписках больше нет потолка по количеству бесплатных платежей контрагентам. Искренне верим, что для заботливых предпринимателей это откроет новые горизонты при работе с их партнёрами — барьеров нет. В компетенции сотрудников поддержки сомнений нет. Как и прежде, стараемся подойти к решению любых вопросов с должными вниманием и заботой. Но и от справедливой критики не прячемся за ширмой. Если конкретная беседа или формат наших ответов оставили неприятная послевкусие, расскажите об этом. Любые замечания ценны. О коммуникации. В подобных ситуациях роль играют два момента: • Стараемся уведомить об изменениях как персонально, так и с помощью размещения на нашем сайте обновлённых документов с условиями. Присматривать за ними тоже очень важно. • Только на информационные рассылки положиться не можем: автоматике доверяем в ситуациях, когда предстоит охватить большое количество людей, и где своими руками справиться было бы непросто. Ещё 2 декабря актуализировали перечень своих тарифов, где указали обновлённые условия. А связаться позднее могли только затем, чтобы дополнительно закрепить перемены: на случай, если вдруг не обратили на них внимание. О ситуации с валютой. Технически начали брать комиссию раньше 9 января, вы правы. Если её и списали, то только за декабрь — месяц, когда условие вступило в силу. Так мы охватили промежуток с 1 по 31 число. А сумму могли взять уже по факту отключения конвертации перед грядущими праздниками, что совершенно не держали в секрете. Поскольку речь идёт о накоплениях, для нас было важно предупредить клиентов заранее, что и сделали. 25 декабря — один из рабочих дней, когда мы ещё поддерживали обмен валюты в обычном режиме. О формировании цены продажи. Этот момент тоже вполне объясним — при установке курса опираемся как на внутренние, так и на внешние факторы. Свою же рекомендацию воспринимаем как небольшой совет. Это чтобы у вас перед глазами было понимание, когда ожидать изменения стоимости условной единицы. Гарантировать более выгодную — и даже индивидуальную — цифру мы бы попросту не смогли. Несбыточным обещаниям предпочитаем говорить правду. Не согласны, что спред возник сиюминутно: курс динамичен, а разница в 5-7 рублей — отнюдь не новая история для нас. Подобный был и прежде. О комиссии. Если оглянемся на сторонние банки, то на их фоне наши условия оставались нетронутыми на протяжении весьма долгого периода времени. Так, процент за хранение твёрдой валюты ввели ощутимо позже заметной части рынка. Ведь первые шаги на этом поприще возникли ещё в 2022 году — сыграли роль как повышение ставки ФОР ЦБ РФ, так и отсутствие кредитной активности в тех же долларах. Подведём черту. Вы имеете полное право обратиться в любые вышестоящие инстанции, если сочтёте этот шаг необходимым. Со своей стороны подытожим, что в отзыве не заметили ошибок в своей работе. И дело здесь совсем не в правоте, а в последователи событий. Прекрасно осознаём, что не каждое изменение способно найти положительный отклик. Порой вынуждены принимать непростые решения, отказываясь от привычных условий или продуктов в пользу других. Даже у лояльности есть свои границы. Но это не значит, что за каждым благим начинанием стоит формальный документ с десятком сносок мелким шрифтом. Напротив, в первую очередь за ними стоит идея — та самая «золотая середина», при которой комфортно будет и вам, и нам. Навстречу идём, когда это возможно. А к вопросам, какими бы неудобными они ни были, остаёмся открыты всегда

О банке

Народный рейтинг

29 место
4,67
средняя оценка
0%
решено проблем
90
отзыва
90
ответа

Отзывы об РКО банка «Бланк»

Быстрая помощь в чате

Оценка 5

Обратилась с вопросом по поводу бизнес карты, какие лимиты доступны на снятие наличных и оплаты покупок. Интересовали именно максимальные суммы, потому что до этого всегда... Читать полностью

24.01.2025

Помогли с настройкой бухгалтерии

Оценка 5

Здравствуйте. Этим отзывом хочу выразить благодарность сотруднице Виктории, которая очень подробно и понятно помогла с моим вопросом.  Вот в чем было дело. В конце декабря... Читать полностью

21.01.2025

Давно пользуюсь, всё устраивает

Оценка 5

Не буду много писать, лаконично: Что есть и нравится: надёжный - дочка МКБ, быстрые ПП, быстрая реакция в чате, на нашем тарифе большие лимиты, бесплатный зарплатный проект через... Читать полностью

17.01.2025

Банк, на который можно положиться

Оценка 5

Во второй половине декабря, где-то в 20-х числах обращалась в поддержку банка, нужно было узнать, как будут проводить платежи и в целом работать в новогодние праздники. Для меня... Читать полностью

17.01.2025

Клиентоориентированный банк

Оценка 5

03.01.2024 отправил деньги себе со счета ИП на счет физлица и списалась комиссия за превышение лимитов - 2 % - 7 400,00 рублей.Стал разбираться. За что? Ведь наступил новый... Читать полностью

09.01.2025

Открытие вклада под хороший процент

Оценка 5

Доброго дня. Хочу рассказать о звонке от 27 декабря, который был с сотрудником Бланка. Мне позвонили в 12 часов с вопросом планирую ли я пользоваться овернайтом или депозитом и... Читать полностью

28.12.2024

Открытие счета для эквайринга

Оценка 5

Обратился в банк по телефону для открытия р/с с торговым эквайрингом, тк заинтересовали тарифы (мне нужно организовать эквайринг для торговой точки с небольшим оборотом). По... Читать полностью

27.12.2024