Отсутствие информирования по гашению в грейс - хитрый ход посадить на проценты
Оформил кредитную карту со льготным периодом в 365 дней. Решил воспользоваться. Год - срок немалый, примерно помнил, что гасить нужно в конце года (оформлял в декабре). Т.к. программа лояльности банка скатилась в пиар собственных сервисов, пользоваться картами перестал. В приложение не заходил. Мне приходили смс-уведомления о платежам по кредитке (0 руб.), поэтому я был спокоен.
В октябре смски не было. В приложении всё выглядело нормально - "все платежи оплачены". Поэтому не беспокоился.
В ноябре смски не было. Т.к. я помнил, что подходит платёж, решил поискать дату окончания беспроцентного периода. Каково же было моё удивление, провалившись глубже, что идёт начисление %%. И набежало аж 63 тыс. за несколько дней!
Написал в поддержку. Попытки объяснить ситуацию к результатам не привели. Всё сводилось к тому, что банк не обязан заранее информировать клиента об окончании льготного периода. Вся информация есть в ЛК. Читайте условия договора. На вопрос почему в приложении выглядит так, будто всё оплачено, почему смски с нулевыми платежами шли, а ближе к просрочке перестали - нет ответа. Призывы к лояльности и сравнения с другими банками, где заботятся о клиенте - ничего не дали. Упоминание действующего законодательства (ч. 13 ст. 6 №106-ФЗ) об обязанности достаточного информирования - бесполезно.
Согласен, по факту это моя вина, но косвенно виноват банк (отсутствие информировании клиента). Считаю, сделано это умышленно, как раз для начисления процентов. Что мешало проинформировать меня заранее? Вся картина ситуации создаёт впечатление (смски и внезапное прекращение ближе к дате платежа, большой % за просрочку, введение в заблуждение на уровне приложения), что продукт создан намеренно с целью наживы:долгий период в памяти не удержишь, наличие смсок внушает доверие и снижает ответственность, а потом - конский процент за просрочку в несколько дней. Хотя я мог спокойно погасить даже раньше весь долг, но был уверен, что всё под контролем. Очевидно, ставка банка на рассеянность клиента, аккуратно создвая дополнительные условия для этого.
Причём, когда банк навязывал мне эту карту, убеждал меня, что информирование будет постоянное, как раз для того, чтобы не просрочить условия кредита.
Операторы советовали составить обращение в чате. Составлял. Обращения № А24112524274, А24112610556. Разумеется, отказ. Вернее, даже отписки. В компенсации удержанных процентов отказали по тем же причинам, что и озвучивала поддержка (сам виноват, информировать не обязаны).
Категорически считаю - отсутствие информирования об окончании срока кредитования сделано умышленно с целью "поиметь" клиента.
Планирую разорвать отношения с банком, закрыв все карты. Что дальше - зависит от реакции банка. На данный момент она никакая: только отписки всё об одном.
А пока никому не советую связываться с данным банком. Тем более, судя по отзывам, не я один попал в такую ситуацию.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
НаличнымиАльфа-Банк
На любые цели под залог недвижимостиАльфа-Банк
Под залог автомобиляАльфа-Банк
На покупку автомобиляОтзывы о кредитных картах Альфа-Банка
Погашение в счет основного долга
23 января 2025 года янапимала в чат мобильного приложения от АльфаБанка. Меня смутило, что после возврата покупки на счете кредитной карты было около 14.000, а на следующий день...
Замена кредитной карты
Обратилась в чат уточнить, можно ли изменить условия обслуживания кредитной карты на 120 дней, ответ пришел быстро, менеджер очень вежливая, ответила, что на данный момент...
Решён вопрос: Наличные по кредитной карте
Хочу выразить благодарность сотруднику Альфа Банка в онлайн-чате приложения Надежде, вопрос был задан и решён 20.01.2025г. На мой вопрос о том есть ли комиссия за снятие наличных...
Благодарность
Очень долго пользуюсь услугами Альфа-банка в особенности кредитной картой. Укладывалась в беспроцентный период и все оплачивали вовремя, но в жизни всякое случается, перестала...
Оперативное решение вопроса
2 декабря обратилась в чат банка с вопросом по обслуживанию кредитной карты(боялась, что оно станет платным т.к при получении сотрудник говорил, что обслуживание первый год...
Помогли разобраться
14.01.2025 я обратился в приложение банка и был приятно удивлён качеством сервиса. Сотрудник Анастасия оказала мне неоценимую помощь, объяснив, как избежать выхода из грейс-периода...
Объяснили условия комиссии
3 января я купила билеты национальной лотереи. Под рукиэтой дебетовой картв для оплаты не оказалось, но была кредитная. Решила расплатиться ей. Проверив баланс, поняла, что сняли...