Открыли счёт без моего ведома, при отказе от заказа деньги вернули не на мою карту, а на счет Озон банка и заблокировали его

02.03.2025 08:18
226
10
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены
Проблема решена
Переодически делаю заказы в Ozon, никаких проблем не возникало. Если что-то не нравилось, мог отказаться до или во время получения заказа и получал возврат денежных средств на счет карты своего банка. В последний раз всё пошло по-другому: при оформлении заказа выяснилось, что это доставка из-за рубежа и мне нужно указать свои паспортные данные или идентифицироваться через госуслуги. Окей, для себя решил, что лучше закажу в другом месте, без этих заморочек. Тем более, что на фоне частых утечек персональных данных, лишний раз кому-то что-то передавать - затея так себе. В конце концов - мое право. Оказалось, что заказ уже был оплачен. То есть сначала деньги - а потом уже условие об указании персональных данных. Потом перепроверил - в карточке товара маааленькая сноска есть, что товар из-за рубежа, поэтому нужно указывать свои персональные данные. Не до оплаты, а после. В этом и кроется хитрый трюк. При отмене заказа - денежные средства возвращаются не на карту, с которой была произведена оплата, а на счёт в их Ozon-банке. То есть с точки зрения озона, при оплате товара из-за рубежа, ты оплачиваешь не товар, а переводишь деньги на счет в озон-банке, а с него уже производится оплата. И хитрость тут в том, что ты не можешь с этого счета вернуть деньги себе обратно на карту не пройдя идентификацию. То есть я оплатил со своей карты, привязанной в личном кабинете озона свой счет, но я же не могу с этого счета вернуть деньги обратно на карту, потому что я, по их мнению - не я. Отдельный момент: я не припоминаю, чтобы я заключал с ozon каких-либо договоров на хранение моих денежных средств. Этот счет у меня появился без моего уведомления. Скорее всего еще один хитрый трюк, когда при покупке товара где-нибудь висела маленькая плашечка о том, что соглашаясь на оферту вы становитесь клиентом банка. Или какой-нибудь баннер мусорный всплыл, где случаный клик по нему открывал тебе ozon-счёт. Я являюсь клиентом нескольких банков и со всеми у меня есть подписанные договора. Я точно знаю когда, на каких условиях они были заключены и какие данные я предоставлял, на каждом договоре есть моя собственноручная подпись. И я точно знаю, что с Ozon-банком у меня таких договоров нет. Ладно, средства лежат на "анонимном счете" и эти средства, судя по информации с сайта, можно использовать для оплаты покупок на озоне. Буквально через день-два приходит сообщение: "Приветствую! Мы обнаружили подозрительные операции по вашему счёту и ограничили все счета и карты." Таак, то есть теперь я даже оплатить покупки на озоне не могу, класс. Иду в онлайн-поддержку и уточняю, всё ли у них там ок и какие подозрительные операции были замечены, если по истории - там только одно пополнение с моей же карты, привязанной к аккаунту. В ответ (спустя 22 часа!) получаю: "Здравствуйте! Сейчас у вас открыт Анонимный счёт, он неименной. Для дальнейшей консультации важно повысить уровень счёта. Пожалуйста, пройдите идентификацию." Я не спрашивал про то, какой у меня счёт. В моем понимании у меня вообще не должно быть счёта в банке, с которым я не заключал письменного договора. Вопрос про подозрительные операции был проигнорирован. Повторно задал вопрос о том, какие операции у банка вызвали подозрения - 16 часов тотального игнора. Почему это действует в одностороннем порядке? Я бы вот хотел заблокировать озон-банк, так как его операции у меня вызывают подозрения. Подозрения в мошенничестве. Просто топ-сервис, спасибо большое.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-03-12T10:40:21+03:00
Спасибо за отзыв. Оценку зачли за сроки ответа в чате. Если банк решил вашу проблему, вы можете отметить это с помощью кнопки «Проблема решена»: текущая оценка пересчитается.
Ozon Банк
Ozon Банк
2025-03-05T13:20:42+03:00
Здравствуйте! Открыть Ozon Карту может только клиент. Для этого достаточно указать номер телефона и email, а также придумать кодовое слово и пароль. При открытии счёта клиент также принимает Пользовательское соглашение. У банка нет технической возможности открыть счёт без согласия клиента. При возврате в маркетплейсе Ozon деньги возвращаются на то платёжное средство, с которого была совершена оплата. Поскольку вы оплатили заказ Ozon Картой, то при возврате деньги вернули на неё. У нас работает система мониторинга, которая проверяет действия клиентов по счёту. Если операция выглядит подозрительной или нетипичной по определённым параметрам, система мониторинга среагирует, и мы приостановим расходные операции по счёту. Делаем это с целью исполнения 115-ФЗ и рекомендаций регулятора-ЦБ. Взаимодействие в чате поддержки происходит с ботом, это автоматический процесс, но при необходимости подключается сотрудник. 28 февраля, в день блокировки, к вам подключился специалист и рассказал о дальнейших действиях. Сейчас поступает много обращений, из-за этого время ответа может быть увеличено. Для рассмотрения возможности снять ограничения или для закрытия счёта с выводом денег в другой банк, вам нужно пройти идентификацию и повысить лимит счёта. Подробнее об этом рассказали в чате. По-другому вывести деньги не получится.
user-339821086383
2025-03-26T01:23:56+03:00
Проблема решена
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

6 место
4,06
средняя оценка
10%
решено проблем
11 557
отзыва
11 421
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Банка Ozon

Быстрая поддержка в банке

Оценка 5

10 апреля в 21:02 Я написал в чат с оператором о помощи с разъяснением кешбека "товары на Ozon за один рубль" в 21:03 ко мне подключилась оператор Наталья,которая начала мне... Читать полностью

10.04.2025

Перевод денежных средств из Озон банка

Оценка 5

Здравствуйте!Впервые столкнулся с переводом из Озон банка на свою дебетовую карту Россельхоз.При переводе с меня списали 99р.комиссии,за оповещение. Причем,при получении карты... Читать полностью

10.04.2025

Вернули баллами за списанную услугу уведомлений

Оценка 5

Ситуация была следующая. У меня была выпущена карта озона. И мне дали статус премиум. Где по условиям премиума уведомления об операциях были бесплатны, и вот в 1 прекрасный день. Я... Читать полностью

10.04.2025

Помогли разобраться в условиях акционного розыгрыша

Оценка 5

10.04.2025 я обращался в чат, чтобы уточнить условия розыгрыша «100% кешбэк на ЖКУ». Первым делом я спросил, какие платежи будут учитываться в розыгрыше. К чату подключилась... Читать полностью

10.04.2025

Вопрос по акции «Розыгрыш 100% кешбэка за оплату ЖКУ»

Оценка 5

Обратился в службу поддержки Озон-банка по поводу информации по акции 100% кешбека за оплату ЖКУ через Озон-банк. Подключился оператор и сразу понял вопрос, хотя я не уточнял... Читать полностью

10.04.2025

Повышенный кэшбэк

Оценка 5

Выбрала в этом месяце повышенный кэшбэк в салонах красоты и СПА. Оплатила тайский массаж в СПА салоне на сумму 6930 руб., расчитывала получить повшенный кэш, но МСС этого СПА... Читать полностью

09.04.2025

Консультация по начислению кешбэка за оплату ЖКУ по акции

Оценка 5

В мобильном приложении банка воспользовался персональным предложением по акции "10 % на всё". 09 апреля 2025, 12:24 обратился в чат банка с вопросом. Будет ли начислен кешбэк по... Читать полностью

09.04.2025