Совкомбанк обманом заставляет активировать карту
7 февраля 2025 года при получении банковской карты в ПАО “Совкомбанк” сотрудник банка обязал меня потратить 500р якобы для проверки карты, а после еще на 1500 рублей на сотовую связь либо совершить покупку на указанную сумму, заявив, что без этого карта не будет активирована и это "обязательное требование банка". Это было сделано уже ПОСЛЕ оформления карты на мое имя, не было оговорено заранее и т.д. В случае невыполнения данного требования карта будет заблокирована и мнеп придется возвращаться в отделение, активировать карту и заново платить все равно. Это все произошло в отделении на станции метро "Звёздная" в Санкт-Петербурге.
Данное требование не было отражено в договоре, а потому считаю его незаконным навязыванием дополнительных услуг.
Указанные действия нарушают нормы законодательства Российской Федерации, в частности: 1. Часть 2 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей” – запрещает
обусловливать приобретение одних товаров (услуг) обязательным приобретением других. В данном случаебанк фактически вынуждает потребителя воспользоваться услугами третьих лиц (сотовых операторов или
магазинов), что является навязанной услугой. 2. Часть 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ – принцип свободы договора, который предусматривает, что
условия договора определяются по усмотрению сторон. Если в договоре не предусмотрена обязанность клиента совершать покупки или оплачивать сотовую связь, банк не имеет права требовать этого
дополнительно. 3. Статья 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) – предусматривает
ответственность за навязывание дополнительных услуг при заключении договора.
Важно отметить, что данное условие не было оговорено заранее и не нашло своего отражения в договоре. Я считаю такие действия незаконным навязыванием дополнительных услуг, что противоречит нормам законодательства Российской Федерации. В частности, в соответствии с частью 2 статьи 16 Закона РФ “О защите прав потребителей” запрещается обусловливать приобретение одного товара (услуги) обязательным приобретением другого. В данном случае банк фактически заставляет потребителя пользоваться услугами третьих лиц, что является явным нарушением.
Также учитывая часть 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ, принцип свободы договора подразумевает, что условия соглашения должны быть согласованы обеими сторонами. Поскольку в договоре не указано о необходимости совершать дополнительные покупки, требование банка о необходимости их совершения абсолютно безосновательно.
Кроме того, согласно статье 14.8 Кодекса об административных правонарушениях, подобные действия могут повлечь за собой ответственность за навязывание дополнительных услуг. Учитывая все вышесказанное, считаю, что такая практика недопустима и требует вмешательства надзорных органов.
Подводя итог, я выражаю свое крайнее недовольство по поводу работы ПАО “Совкомбанк” и настоятельно рекомендую обратить внимание на данную проблему, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем. Надеюсь, что мой отзыв поможет другим потребителям избежать подобных неудобств и уберет такие незаконные практики из обслуживания банка.
P.S К слову, карта уже закрыта, как и все отношения с этим банком, а банк попал в мой собственный черный список, услугами которого я НИКОГДА не воспользуюсь.
Также банк отказал мне в отзыве персональных данных.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Совкомбанк
Стандартный плюс
Совкомбанк
Прайм «Специальный»
Совкомбанк
Прайм «Выгодный»
Совкомбанк
Прайм Хит
Совкомбанк
Супер плюс
Совкомбанк
Пенсионный плюс
Совкомбанк
Денежный кредит под залог авто «Выгодный»
Совкомбанк
Под залог авто
Совкомбанк
Из рук в руки «Выгодный»
Совкомбанк
«Выгодный»
Совкомбанк
Под залог недвижимости
Отзывы о дебетовых картах Совкомбанка
Возмещение суммы за покупку у магазинов партнёров с помощью баллов
Пользуюсь картой Халва от Совкомбанк около полугода, так получилось, что у меня накопились баллы, которые можно конвертировать в рубли, то есть совершаешь покупку у магазина...
Замена Халвы
11.04.25г. по СБП у меня не прошел перевод денег из Совкомбанка в Сбербанк, хотела купить доллары, деньги из одного банка ушли, а в другой никак не поступали, пришлось ехать в офис...
Консультация в ЧАТЕ
По своей дебетовой карте,,ХАЛВА,, ●●● 0860 Совкомбанка 04.2025г оплатил покупку в сети магазинов,,Пятёрочка,, .Из- за ошибки продавцапо оформлению покупки ,был сделан...
Убрали некорректную комиссию
30 марта обнаружила у себя в платежах неправорную комиссию 999 рублей, в 13,44 обратилась в чат за разъяснениями, помочь мне смогли не сразу, сначала оператор слала общие правила...
Благодарю за помощь
22.03.2025 сотрудница Диляра звонила с целью помочь разобраться в услуге которую я подключала "кредитный доктор". Всё рассказала, сказала когда прийти в отделение. Спасибо...
Решение проблемы с оплатой счета в приложении
10.04.2025 обратилась в отделение Совкомбанка на Комендантском за помощю в решении вопроса оплаты счета за газ. QR-кода дает оплатить только первую из двух услуг по квитанции...
Благодарность
Хочу выразить благодарность работнику банка Алексею, с которым общалась по телефону горячей линии. Ст специалист совкомбанка Алексей помог 10.04 разобраться с проблемой по...