Вниманию тех, кто собирается взять автокредит в этом банке!
Очень недовольна дезинформацией, которая размещена на сайте банка в разделе http://www.unicreditbank.ru/rus/reg/moscow/personal/car/gfauto/tariff.wbp. Эта информация была для меня существенной для принятия решения о кредитовании в этом банке.
Когда я спросила у кредитного специалиста автосалона, что будет, если госпрограмма будет отменена до истечения срока кредита, то мне было сказано, что "ставка будет повышена до действующей ставки банка по соответствующей программе". Замечу, что конкретная ставка специалистом не называлась. Это не вызвало у меня сомнений, т.к. вполне логично объяснялось тем, что ставки могут изменяться в течение трех лет. Однако текущее значение ставки я ведь могу узнать!
На сайте ставка по программе льготного кредитования указана в размере 8.83%, а в примечании дано пояснение, что это "годовая процентная ставка кредитования, указываемая в кредитном договоре между Банком и физическим лицом, рассчитывается как разница между действующей ставкой Банка по соответствующей программе и 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита ( 5,17%)." Путем несложных арифметических действий, вытекающих из вышеприведенной цитаты, я получила, что действующая ставка на сегодняшний день равна 8.83 + 5.17 = 14% Логично? По, моему, вполне логично. Ставка вполне сравнимая со ставками других банков на тот же срок, выгода банка понятна, логика тоже.
Каково же было мое удивление, когда, придя подписывать кредитный договор, в п. 4.21 кредитного договора я прочитала, что "... с даты начала календарного месяца, следующего за неполучением Банком субсидии по названным причинам (т.е. в случае отмены гос. программы субсидирования) процентная ставка устанавливается в размере 17% годовых с уведомлением об этом заемщика".
Мало того, что у Банка нет обязанности уведомить заемщика в определенный срок (представляете, Вы ни сном, ни духом, день в день долги гасите строго по графику, а Вам приходит уведомление что, скажем, полгода назад Банк перестал получать гос. финансирование и что с этого момента Вы ему должны уже другие деньги, и уже пошли на них пени и штрафы за просрочку), так еще с какого-то перепугу по ставке 17%.
Сначала я, наивная, думала, что это опечатка, и ее сейчас поправят! Мало того, что я рассчитала действующую ставку по вышеописанной методике, так еще и на сайте для аналогичного кредита на новый авто на три года при взносе 15% видим ставку 14.5% - http://www.unicreditbank.ru/rus/reg/moscow/personal/car/newauto/tariff.wbp.
Ну, хорошо, думаю, пусть 14.5, но не 17 же! Но никто и не думал ничего поправлять! И никто ничего не мог внятно объяснить. На горячей линии девушка сначала полчаса не могла понять, что мне надо, талдычила, как попугай, что это ставка банка увеличенная на 2/3 ставки рефинансирования. Т.е пыталась мне доказать, что 8.83+5.17=17. Потом, сраженная открытием, что 8.83+5.17=14, еще минут 15 совещалась, после чего сказала, что эта ставка никак не связана со ставкой рефинансирования. Таковы условия банка, не хотите, не берите кредит! Но ведь это же чистой воды обман! Я все это заранее спрашивала у кредитных специалистов салона и добросовестно искала на сайте, даже просила распечатать "рыбу" договора, на что получила отказ, якобы у них "рыбы" нет, договор готовят в банке для конкретного клиента.
А когда на основании разъяснений специалистов, косвенно подтвержденных публичными данными, размещенными на официальном сайте, приняла решение брать кредит в этом банке, и пришла подписывать договор (предварительно застраховав авто КАСКО в пользу этого банка, заплатив первый взнос и совершив другие необратимые действия), мне "на голубом глазу" говорят, что 17 % это и есть действующая ставка по данному кредитному продукту. А если что-то не нравится, так идите в другой банк!
Конечно же, мы подписали этот договор, ибо "куда ж Вы теперь денетесь, Вы уже заглотили наживку до самого желудка...". Просто хочется предостеречь тех, кто еще не взял кредит в этом банке - видимо про ЮниКредит писал Козьма Прутков: "Если на клетке со слоном прочтешь надпись "буйвол" - не верь глазам своим!".
[b]От администратора: [/b] Укажите дату и время Вашего звонка на горячую линию.
[b]irenna: [/b] Я разговаривала со специалистом горячей линии при заключении договора - 01.02.2011 около 11 часов утра. Номер набирала не я, а кредитный специалист салона, первоначально именно она пыталась объяснить специалисту мой вопрос, потом я взяла трубку и дальше уже разговаривала сама. Справедливости ради надо сказать, что "буквально" в другой банк меня никто не посылал - это было просто очевидно из незыблемой позиции сотрудников банка и неготовности ни к внятным объяснениям, ни к уступкам. Ведь совершенно очевидно, что если банк заключает со мной договор на 14% годовых (8.83 моих и 5.17 от государства), то он готов все 3 года довольствоваться этой суммой процентов. Я при этом согласна на штрафные санкции в случае просрочки по МОЕЙ вине. Однако я не понимаю, почему, если меня "кинет" государство на 5.17% (немало, заметьте, но я не возражаю - это правила игры), меня "кинет" еще и банк на целых 3%.