В России начинают работать новые иностранные банки и соответственно «изобретают» новые формы отъёма у нас денег. Так, заключив в автосалоне, вроде бы выгодный для себя, договор на автокредитование в Банке Сетелем, по прибытии в Банк для оформления счета выясняется, что Банк Сетелем является подразделением Банка БНП Париба, но при этом Банк Сетелем и Банка БНП Париба разные юридические лица (существует еще и ЗАО и ООО БНП Париба). Хотя при заключении договора все отношения и проверки осуществлялись от имени Банка Сетелем, а не компании ООО БНП Париба. При этом каждый сотрудник офиса данных контор считает своим долгом сообщить Вам, что они представители не ООО, а ЗАО, либо наоборот.
Банк Сетелем напрямую денег от меня принимать не желает, так как не имеет своих пунктов приёма денежных средств (хотя подразделение данного банка находится в г. Ростове-на-Дону на пр. Ворошиловском) и предлагает различные варианты перечисления ежемесячных сумм по кредиту, при этом получателем платежей во всех случаях является БНП Париба ЗАО (который не имеется своего офиса – как мне пояснили в БНП Париба ООО):
1. Самый дешевый (от 0,5% за перечисленную сумму), но сопряженный необходимостью контроля и поиска своих средств – это система QiWi. Исходя из суммы моего ежемесячного платежа комиссия составляет 120 рублей ежемесячно. Итого за 3 года – 4 320 рублей.
2. Открытие расчетного счета на своё имя (пакет услуг "Просто"), за 150 рублей в Банке ООО БНП Париба, якобы за беспроцентное зачисление средств на договорной счет ЗАО БНП Париба, хотя мы брали кредит в ООО Сетелем. Однако и здесь оказались свои нюансы, а именно: досрочное погашение кредита с данной услугой невозможно в связи с тем, что установлено ограничение бесплатных переводов до суммы 30 000 рублей. Соответственно, мне было предложено открыть счет в ООО БНП Париба за 1090 рублей в год. Однако к данному счету автоматически выпускаются две банковские карты (как сообщил специалист, консультирующий меня – данные карты входят в пакет услуг автоматически), подразумевающие комиссию за обслуживание в размере от 1000 рублей и более за каждую, в зависимости на какую карту Вас «уговорят». Почему-то данный нюанс специалист Банка (ООО БНП Париба) не озвучила. В «догонку» Вам на почтовый адрес отправляются еще две кредитные карты, за которые Вы начинаете платить, даже не получив их на руки. Итог: за «беспроцентный» взнос ежемесячных платежей я должна платить не менее 3 000 рублей в год. Учитывая срок кредита – не менее 10 000 рублей в стоимости кредита.
3. Через другие кредитные организации и финансовые учреждения (от 1,5% и более).
Отдельного рассмотрения требует вопрос обслуживания клиентов и профессиональная этика данных учреждений. При первом посещении Банка, связанной с необходимостью открытия счета и сдачи оригинала ПТС, сотрудниками Банка было проявлено полное безразличие к моему присутствию. Сотрудник, изъявивший желание уделить мне внимание, провел меня в комнату для переговоров, получил от меня ПТС, и убыл в неизвестном направлении. В течение 40 минут ко мне не подошел ни один менеджер либо сотрудник Банка. Еще через 20 мин., потратив час своего времени впустую, я все-таки добилась внимания и выяснила, что документы мои готовы, лежат благополучно на принтере, в зале обслуживания клиентов сидит один единственный специалист, который на мою просьбу предоставить документы позвал «Машу». Данный сотрудник не успел дома позавтракать и поэтому решил компенсировать данный «пробел» за счет моего времени.
Так вот, Мария приняла мои документы к исполнению, но оформлял документы другой специалист – Олеся (которая и значилась в акте приема-передачи ПТС). При этом с Олесей я лично не общалась и документы ей не передавала.
При моем требовании книги жалоб и предложений Мария ушла и вернулась через 10 минут с листом бумаги формата А4, пояснив, что книги жалоб и предложений у них нет, но есть «вот такая форма обращения». Интересно, руководители данного Банка берут на себя функции законодательного органа и подменяют собой Федеральный Закон «О защите прав потребителя»? Думаю, в решении вопроса наличия книги жалоб будет компетентен Роспотребнадзор по Ростовской области.
Далее еще больше ситуация походила на абсурд. Попросила позвать руководителя, через минут 15 пришла девушка, представилась руководителем отдела кредитования Ольга, которая не то, чтоб извиниться, даже не спросила что произошло. На мой вопрос: «Вы как руководитель отдела не желаете выяснить, в чем проблема?» Ответ был более чем: «Мне там сказали, что вы недовольны, вот, пишите заявление» и протянула все тот же лист формата А4. Интересно, где же это «там» находится?
В итоге, я конечно же написала жалобу, вот теперь жду на нее ответ. А также не поленюсь написать в Роспотребнадзор, Сбербанк и оставить свой отзыв на всех доступных ресурсах банковской сферы. Имея достаточный опыт общения с кредитными организациями, могу с уверенностью заявить, что Банк "БНП Париба" и Сетелем пытаются любыми путями получить с нас деньги, даже не гнушаясь введением в заблуждение клиента и только внимательное изучение предоставляемых Вам представителями данных фирм документов и категорический отказ от навязчивых предложений «профессионалов» Банк "БНП Париба" и Сетелем позволит сохранить денежные средства в сохранности. Желаю всем удачи и внимательности!
P.S. Зайдя на сайт и прочитав все отзывы о Банке, была шокирована тем, что 99% отзывов отрицательные, но при этом Банк не предпринимает никаких мер для поднятия своего авторитета в глазах граждан, наоборот, усугубляют ситуацию и запутывает граждан своими организационно-правовыми формами, тем самым провоцируя людей на защиту своих интересов и в первую очередь, денег. Исходя из своего личного опыта общения с данным Банком могу с уверенностью сказать - лозунги на плакатах Банка красивые и уверенные, на деле же все с точностью наоборот! :nightmare: