Здравствуйте! Хочу начать с того, что никогда до сей поры не писал отрицательных отзывов, т.к. считал, что это не правильно. Все пишут отзыв, если им что-то не понравилось, и очень редко когда действительно что-то вас порадовало, наверное, это понятная психология людей… Но в данном случае я сделал исключение.
Простите за объем… Накопилось. Просто УЖАС!
Моя история началась 24 октября этого года, я счастливый обладатель нескольких кредитов, всегда все платил вовремя, все как по струнке, т.к. не понаслышке знаю, что такое кредитная история (Сам являюсь работником одной из крупнейших в России финансовых организаций). Часто изучаю портал Банки.ру и однажды наткнулся на статью про рефинансирование потребительских кредитов (объединить свои несколько кредитов в разных банках, в один), мне показалось это очень интересно, т.к. мои кредиты надо платить в разные даты, и вечно боишься забыть, пропустить или еще что-то в этом роде… Изучив вопрос, решил направиться с полным пакетом документов в Траст банк, отделение выбрал на Павелецкой, оно было ближе всего расположено к дому. Зайдя в отделение, а это была среда, вечер, я ожидал увидеть толпу народа:) Но не все так плохо, передо мной оказалось всего три человека, я взял талончик и стал ожидать своей очереди (как потом окажется электронная очередь у них просто не работает, или, скорее всего, сотрудники ей не пользуются)…
Спустя 30 минут подошла моя очередь, я как самый «умный» вываливаю весь пакет документов необходимых для рефинансирования До этого изучил внимательно сайт и все их условия (паспорт, права, пенсионное, военный билет, 2-НДФЛ, копия трудовой, справки и договора с банков где у меня кредиты), и поясняю девушке, к сожалению имени не помню, что у меня есть несколько мелких потребительских кредитов, и я хотел бы оформить кредит рефинансирование. У сотрудницы сразу округляются глаза, как будто, я сказал что-то неприличное :) Через пару секунд, она мне говорит, что я ошибся, и у них в банке можно оформить только обычный кредит. Почувствовав себя дураком, оглянулся, чтобы проверить в тот ли я банк попал, смотрю висит логотип Траст банк (не думаю про себя вроде туда попал), я повторяю девушке, что мне не нужен просто кредит, мне нужно рефинансирование… Последовал тоже ответ, после чего она пошла, все таки, уточнить данный вопрос у старшего менеджера. Теперь они оба ко мне подходят и в унисон мне говорят, что я ошибаюсь, и у них нет подобного продукта, и вообще откуда я взял эту информацию. Почувствовав себя полным дураком, я им отвечаю, что информацию про данный кредит я взял с их официального сайта, после чего они оба смутились, сказали, что такого быть не может. Я достою свой мобильный, открываю сайт Траст банка и прямо на главной страницу я им показываю рекламу данного кредитного продукта. Меня сразу попросили присесть, менеджер пошел выяснять, откуда эта «ерунда» появилась на сайте.
Тут я узнаю, что девушка работает первый день, мне стало ее жалко, у самого много стажеров было… Я сказал, ей давайте не будем заморачиваться и оформим обычный кредит, к этому моменту я провел в банке уже час… Сотрудница сразу обрадовалась и согласилась, что так будет проще. И тут понеслась… Каждую минуту она ходила спрашивать как правильно оформлять заявку, понимая, что девушка в первый день я терпеливо ждал… ждал… и ждал… Спустя 3 часа мы справились с заявкой, теперь она пошла сканировать мои документы… Это заняло еще 30-40 минут… ну да ладно мы справились, вроде заявку отправили…
На всякий случай я спросил, все ли хорошо, заявка сегодня уйдет на рассмотрение? Мне был ответ от менеджера, да все хорошо, и принес мне извинения за столь длительное ожидание. Мне было некуда спешить, да и к тому же у этой девушки это был первый рабочий день, тут я могу ее понять, всякое бывает, но вот почему к ней никто не подошел помочь, чтобы она справилась быстрее, для меня осталась загадкой, в отделении в тот момент было несколько свободных сотрудников…
В общем я обрадовался что все наконец закончилось, и пошел усталый домой… Когда ехал в Метро от банка до дома раздался звонок, слышу знакомый голос, это мне набрали сотрудники банка, которые наконец соизволили проверить заявку и сообщает, что еще необходим загран. паспорт… Ну хорошо… Приехал домой, взял загран паспорт и поехал обратно, чтобы не затягивать это дело, благо отделение работает 24 часа!
Приезжаю, даю паспорт, они его сканируют, и говорят: все… Я переспрашиваю - точно все!? Да все нормально, сегодня отправим на рассмотрение, обычно занимает 2 дня… ну отлично, думаю я, наконец мучения закончены… На следующий день, решил уточнить про мою заявку в колл-центре, там приятная девушка радостно отвечает, вам предварительно одобрили кредит, теперь вам необходимо выбрать любое удобное для вас отделение и подвести туда документы! Я не совсем понимая, что происходит, спрашиваю какие документы, она мне ну как какие оригиналы паспорта, прав, справку и т.д. и тут же у меня уточняет, как я подавал заявку через их сайт или по телефону… Я ей отвечаю, что пришел со всем комплектом документов в отделение на Павелецкой… Пауза… ну тогда, к сожалению, я вам ничего подсказать не могу, обращайтесь туда, прошу соединить с отделение. Мне ответ, к сожаления, я вас соединить не могу, могу только телефоны их дать… Звоню в отделение (мне дали три телефона), и как ни странно никто не поднимал трубку (в это время я сам был на работе)…
Через час, мне звонок: здравствуйте вам беспокоят из Траст банка на Павелецкой, вы подавали заявку на кредит, вам предварительно одобрили, теперь вам необходимо подвести оригиналы документов… Я спрашиваю как так, я вчера отдал вам все документы…пауза… а вы разве не по интернету подавали заявку? Я отвечаю, что приходил в отделение и т.д., и т.п. Она мне, к сожалению, вам в любом случае придется еще раз подъехать и предоставить Российский паспорт. Снова хорошо что отделение работает 24 часа… После работы поехал туда… дал снова паспорт, его в очередной раз отсканировали, и сказали теперь ждите 2 дня пока рассматривается решение будет в понедельник, мы вам позвоним…
Понедельник: звонка естественно не поступило… Звоню снова в колл центр, интересуюсь заявкой, и снова мне девушка радостно отвечает, что вам предварительно одобрили, теперь с оригиналами документов вам надо подъехать в любое удобное отделение… Я пытаясь сохранить терпение или его остатки, звоню в отделение на Павелецкой, спустя час мне это удается… Мне рассказали всю туже самую историю… После того как в очередной раз я объясняю всю ситуацию, мне обещали перезвонить… спустя два часа действительно перезвонили, и говорят все нормально, только вам необходимо предоставить оригинал 2-НДФЛ, я отвечаю, что все предоставлял, в ответ – нет, вы предоставляли копию. Я у нее спрашиваю, неужели вы можете взять копию документов и по ним начать оформление кредита!? Пауза… и снова говорю, что предоставлял оригинал, вы сняли копию и мне его вернули… В ответ: нам копия не подходит, везите нам оригинал, мы его себе заберем… Ок, привез оригинал, как вы уже понимаете прошла неделя с момента первого посещения… Все, теперь все хорошо, через два дня будет ответ…
1 или 2 ноября мне звонят и говорят, что одобрено, но на других условиях… Хорошо, подъезжаю в отделение, они говорят, что мне одобрена меньшая сумма на меньший срок (200 000р. на 36 мес.), подумав я соглашаюсь с такими условиями… И мне зачем-то снова протягивают анкету заявление на получении кредита, я отвечаю, что уже ее подписывал, и на сколько я знаю подписывается она один раз при подаче кредита, мне отвечают что поскольку банк изменил условия, то необходимо подписать новую анкету (поясню, сам много лет этим занимался и точно знаю, что клиент подписывает анкету-заявление только один раз, там указывается его данные и условия, на которых клиент хочет получить займ), если даже банк меняет условия повторно подписывать анкету не надо, подписывается договор, в котором прописаны все условия предоставления кредита. Ну ладно думаю, про себя может в Траст банке такие правила, беру эту анкету и начинаю изучать, естественно, там уже написана новая сумма и срок. НО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, что теперь стояла галочка рядом со страхованием жизни, от которого я отказался еще в первый раз. Эта услуга является добровольной и никак не связана с решением банка. Я спрашиваю, что это такое… она мне отвечает, что это банк прислал такие условия, я ей поясняю, что банк может изменить срок, размер займа, но никак не добавить страховку, которая добавляется по желанию… Она мне снова поясняет, что это банк прислал на таких условиях, я прошу убрать страховку, мне в ответ одно и тоже, что банк так одобрил, убрать ее нельзя…
К стати, при получении кредита в Траст банке платиться комиссия в 2% (о ней я, конечно, знал и в принципе был согласен) т.е. и так на руки я бы получил не 200 000, а примерно 196 000… а со страховкой вообще около 163 000 и при этом выплачивать кредит как за 200 000… Естественно, я был на это не согласен. Решил все же уточнить, действительно ли банк может прислать альтернативу со страховкой, вышел из отделения и звоню в колл -центр, спрашиваю как там моя заявка, меня переспрашивают за какое число вас интересует заявка от 24 октября или от сегодняшней даты… Тут все прояснилось… на всякий случай спрашиваю - ваш банк может прислать альтернативу со страховкой, если первичная заявка была без нее… немного помявшись, мне отвечает девушка (видимо, тоже понявшая ситуацию и не хотевшая подставлять коллег) банк может изменить только срок и сумму. Тогда я спрашиваю - страховка у вас добровольная, она мне отвечает, да и тут же пытается рассказать о ее преимуществах…
И так возвращаюсь в отделение и снова пытаюсь попросить кредит без страховки, на этот раз девушка, которая мне 5 мин назад сказала, что банк одобрил мне кредит со страхование, отправляет меня к молодому человеку (тут уже чувствуя мошенничество со стороны сотрудников банка, постарался запомнить его имя Павел Ква****вили, прошу заметить он был наиболее ответственным, и если бы я с самого начала попал к нему, я думаю, этого приключения не было бы…). Он мне тоже попытался сказать, что так одобрил банк, но я рассказал, что звонил в колл-центр и все знаю… Тут вмешалась эта девушка, которая меня убеждала, что так предоставил банк, снова сказала: ну что вы хотите, так банк одобрил… Понимая, что эту заявку они никак не исправят, я ушел…
Как на мой взгляд, происходила у них история… Сначала девушка-стажерка ошибается и неправильно заполняет заявку, потом она пропадает, про меня все забывают… Затем я снова о себе напоминаю, и они решают снова отправить заявку, но уже (видимо, чтобы премия была больше) со страховкой… Осталось только, чтобы я подписал анкету заявление и все я попал, потом попробуй докажи, что ты заявку на кредит подавал без нее. Прошу отметить, что вторую заявку отправили без моего ведома и без моего согласия. Очень надеюсь получить комментарий от банка…
Если я в чем-то ошибся, прошу меня поправить (сразу могу сказать, что мог напутать с датой +-1день т.к. уже точно не помню) Приношу свои извинения, если действительно банк присылает альтернативы со страхованием, тогда последний пункт в незачет…
Все мои слова можно проверить, все разговоры с колл центром записываются, а в отделении стоит система видеонаблюдения...