Будучи в командировке в Новосибирске, в аэропорту уговорила все-таки девочка меня оформить заявку на карту. Кредит сам по себе мне не нужен, но заинтересовался бонусами/скидками. Предложили программу Citi Select. Посмотрел мельком: стартовые бонусы, в конце года бонусы, скидки, ну и еще милая Далия обещала бесплатный первый год обслуживания, если дам чек от действующей карты и фото лицевой стороны карты... Эта же Далия, подтвердила, что средствами банка можно не пользоваться, а использовать карту как дебетовую. В общем, я купился, тем более что можно "попробовать" и не платить, да еще и вроде как за первый год бесплатный полёт получить проведя операций примерно на 300 тысяч. В общем Далие за привлечение потенциального клиента можно поставить 5-ку.
Первое неприятное удивление - когда начал читать мелкий шрифт. Выяснилось, что комиссия 3.5% с минимумом 350р. за снятие наличных (причем даже в собственных банкоматах, и даже моих денег). От этого стало противно, но, если подумать, жить можно и не пользуясь операцией "снятие наличных" с карты этого банка. То есть использовать ее только для безналичных покупок. Так что по этому пункту ставлю двойку.
2% за операции в иностранной валюте. Тоже неприятное известие, о котором опять же пишут мелко. То есть пользоваться картой за границей - опять только в случае необходимости. Ладно, тройка.
Заполнил заявку на Citi Select Premium. Привезли курьером через 2 звонка (первый уточнили данные, второй - когда удобно привезти). Так как сроки получения карты с момента заполнения меня вовсе не волновали, здесь можно поставить "Отлично".
Открываю конверт - первое разочарование. В CARD-HOLDER вместо VASILIY вижу VASILII. Понятно, что правила транскрипции могут быть разными, но если нет единого стандарта - добавляйте этот пункт в опрос. Я всю жизнь был VASILIY, и мне было крайне неприятно получить карту на имя VASILII. Здесь я поставлю двойку. Меня просто задело такое пренебрежение.
В конверте я не нашел абсолютно никакой информации о том, что первый год в подарок. Напротив, нашел типовой график погашения лимита, где сразу списывается в районе 3000 рублей за обслуживание. Возможно, оно и не спишется, но гадать я не захотел. Вроде захотелось войти в интернет банк и проверить, но вводить номер/пин не стал, т.к. не знаю, активирует ли это карту. В общем, за отсутствие информации - тройка.
Дальше заглянул на сайте в раздел "Отделения и банкоматы" г.Казань. Здесь я вообще был шокирован. Ни одного отделения, и один банкомат на город миллионник. 200 лет банку и такой подход. И хоть операция "Снятие наличных" из-за комиссии переходит в раздел экстренных, и банкомат ситибанка здесь не нужен, но операция "Внесение наличных" входила в мои планы, а пока беспроцентный перевод с альфа на сити не сделали. А ни одного отделения - это что? Чтобы, например, закрыть карту, если не понравится, мне в Москву лететь? В общем, за один банкомат ставлю один балл, да и то с натяжкой.
Ну и еще бонусом можно поставить 3-ку за низкий стартовый кредитный лимит на золотую карту. Предполагаю, лимит расширяется, когда начинаешь пользоваться картой, но лимит в 2-3 раза ниже зарплаты говорит лишь о несерьезном отношении банка к клиенту. Так как в мои планы пользоваться лимитом не входило, это не приоритетный показатель, но все же тройка.
Итого имеем:
5 за рекламу карты;
2 за мелкошрифтную комиссию за снятие собственных денег;
3 за мелкошрифтную комиссию при использовании за границей;
5 за доставку карты;
2 за пренебрежение к CARDHOLDER;
3 за отсутствие персональной информации в конверте (100% скидка на первый год обслуживание);
1 за полное отсутствие сети банкоматов;
3 за кредитный лимит премиум карты в треть зарплаты;
24 балл за 8 пунктов, то есть четкая 3-ка от потенциального клиента. Вдогонку почитал отзывы о банке в сети и пустил неактивированный пластик под ножницы. Плюшки завлекушки - дело конечно хорошее, но об удобстве клиенте думать нужно в первую очередь, а не о том, как побольше денег содрать.