Имею печальный опыт работы с Примсоцбанком в г.Хабаровске.
В 2007 году оформила там ипотечный кредит на однокомнатную квартиру, в течение пяти лет добросовестно оплачивала его по графику, приложенному к договору.
В связи с рождением ребенка, решила направить все свои сбережения на досрочное гашение кредита, чтобы не остаться одной с малышом без крыши над головой.
Согласно условиям договора, не менее чем за 10 дней до очередного платежного периода обратилась в офис банка по ул.Павловича, 13 с намерением погасить кредит досрочно.
В офисе сотрудник банка затруднился назвать мне точную сумму долга, но помог составить заявление в Дельтакредит (т.к. мой кредит был переуступлен этому банку) на досрочное гашение кредита.
Небольшое отступление.
За обработку этого заявления банк взял с меня 100 рублей. Но важна не сумма (хотя у меня каждая копейка на счету), а особая ИЗОЩРЕННОСТЬ, с которой банк взимает эту комиссию: сначала необходимо постоять в очереди к ОДНОМУ операционисту – он принимает заявление на досрочное гашение. В процессе совместного заполнения заявления вдруг возникает потребность в номере квитанции об оплате комиссии за обработку этого заявления – идешь в ДРУГУЮ очередь. После ожидания очереди у ВТОРОГО операциониста рождается ордер на оплату комиссии, с которым необходимо отстоять еще одну очередь, но теперь уже в КАССУ. После оплаты комиссии возвращаешься к ПЕРВОМУ операционисту, чтобы закончить начатый ранее процесс. И здесь Вас ждет разочарование, когда Вы обнаружите, что у первого операциониста уже обслуживается другой клиент… Еще немного терпения и Вы на финишной прямой, т.е. СНОВА в очереди в КАССУ, чтобы, наконец, внести деньги на счет!
А теперь представьте, что все это Вы делаете с ребенком до года на руках, т.к. оставить его не с кем.
Все эти героические усилия были мной предприняты для того, чтобы погасить или уменьшить мою ссудную задолженность. Моему удивлении не было предела, когда я СЛУЧАЙНО узнала о том, что Примсоцбанк НЕ исполнил мое поручение и НЕ направил внесенные мной в кассу банка деньги в Дельтакредит для погашения моей ссудной задолженности!
После очередного визита в банк, начальник БЭК-офиса подтвердила, что Примсоцбанк деньги не направлял, т.к. мое заявление НЕ было принято банком. Теперь у меня ни сбережений ни уменьшенной суммы задолженности!
Банк добросовестно взимает с меня плату за пользования кредитом в полном объеме. При этом на мои сбережения не начисляет ни копейки процентов. Это что, бизнес в стиле 90-х?
Уважаемые банкиры, не забывайте, пожалуйста, о том, что Вы работаете не со своими деньгами, а с деньгами Ваших клиентов. А это означает, что распоряжения клиентов по управлению их денежными средствами надо исполнять. Если Вы ПРИНЯЛИ заявление в своем офисе, но потом вдруг нашли в нем (по Вашему мнению) формальные противоречия, УВЕДОМИТЕ должным образом об этом клиента, а не принимайте за него ДРУГОЕ РЕШЕНИЕ. Тем более, что банк участвовал в подготовке этого заявления.
Господа, не обращайтесь ТАК со своими клиентами! Направьте мои деньги на погашение ссудной задолженности, и если репутация и порядочность для Вас не пустой звук, пересчитайте излишне начисленные по кредиту проценты за весь период пользования моими деньгами.
[b]От администратора: [/b] Если не секрет, какие формальные противоречия были выявлены банком?
[b]Barbara_2: [/b] Заявление было оформлено на бланке Банка "Заявление на досрочное полное погашение кредита" в сумме, в точности соответствующей графику гашения кредита. При этом сумма не совпала с фактической задолженностью по кредиту (хотя мной на протяжение 5 лет строго соблюдался график гашения). Раз сумма не совпадает, значит, по мнению Банка, заявление должно быть оформлено НА ДРУГОМ БЛАНКЕ: "Заявление на досрочное частичное гашение кредита". Поэтому Банк принимает решение вообще НЕ НАПРАВЛЯТЬ средства на досрочное гашение кредита (полное или частичное), беспроцентно задепонировав мои средства на текущем счете.
Т.е. в одной руке Банк держит мои деньги в размере 10-летних платежей по кредиту, а другой рукой взимает с меня плату за пользования этими деньгами!
Обидно то, что это заявление оформлялось в офисе Банка с участием сотрудника Банка. По моему мнению, сотрудник Банка должен был предупредить меня о том, что мое заявление не будет исполнено, если сумма досрочного гашения в точности не совпадет с фактической задолженностью. Ведь я обратилась в Банк не с заранее подготовленным заявлением, а с просьбой досрочного гашения кредита.
Либо фронт-офис не знает ограничений в обработке подобного рода заявлений (раз консультирует и ПРИНИМАЕТ эти заявления), либо это неофициальная политика Банка, направленная на извлечение дополнительной доходности.
Мои попытки решить эту ситуацию путем переговоров ни к чему не привели. Банк вынудил меня спустя два месяца написать новое заявление на частичное гашение кредита (время идет, а проценты за кредит начисляются регулярно).
Я вынуждена была обратиться в местный ЦБ и Роспотребнадзор, но на помощь в этих инстанциях, честно говоря, не оченьрассчитываю.
У меня одна дорога - после погашения кредита буду обращаться в суд. И хотя я одна воспитываю годовалого ребенка, я найду в себе силы довести это дело до конца. Т.к. большинство таких же, как я заемщиков предпочитают махнуть рукой (на что и надеется Банк, обращаясь со своими клиентами, мягко говоря, не корректно).