Банк предъявляет неосуществимые требования к клиентам в правилах использования карт
Оценка
Отзыв проверен
Добрый день.
С 31.12.2013 были введены новые ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ. В них в частности есть пункт
[i]7.1.11.В случае обнаружения факта утраты Карты или ее реквизитов и/или использования Карты или ее реквизитов без согласия Клиента, компрометации пароля для доступа в Систему «Интернет-Банк» и/или Систему «Мобильное приложение Instabank» незамедлительно, но не позднее дня, следующего за днем получения от Банка уведомления о совершенной Операции, уведомить Банк о доступе к Карте третьих лиц, компрометации пароля для доступа в Систему «Интернет-Банк» и/или Систему «Мобильное приложение Instabank», об Операциях по карте 14 и/или в Системе «Интернет-Банк» и/или Системе «Мобильное приложение Instabank» без согласия Клиента [b]путем его личного обращения в офис Банка и написания соответствующего заявления[/b][/i]
Выделенное требование является неосуществимым для клиентов из Москвы, если кража или компрометация произошли в субботу вечером, так как в Москве у банка нет работающих по воскресеньям отделений. Также данное требование вряд ли можно считать разумным, потому что личное обращение в офис банка бывает затруднительно даже при нахождении клиента в Москве. Находясь в командировке или на отдыхе за пределами города, не говоря уже о загранице, у клиента просто нет возможности надлежащим способом уведомить банк. У банка есть другие каналы связи, например, он может получить уведомление от клиента по телефону.
Также хотелось бы заметить, что большинство клиентоориентированных банков для оперативного уведомления клиентов о совершенных операциях автоматически подключили клиентам услугу бесплатного смс-информирования. Не всегда есть возможность ежедневно проверять выписку в интернет-банке. К тому же сейчас в вашем ИБ присутствует информация только об уже окончательно проведенных операциях, то есть о конечных списаниях, которые происходят спустя несколько дней после операции, в том числе и мошеннической.
Просьба доработать правила использования карт таким образом, чтобы клиенты из Москвы имели возможность уведомить банк о краже или компрометации надлежащим способом в любой день. Также надеюсь, что вы пойдете навстречу клиентам и введете бесплатное смс-уведомление об операциях по картам, тем более что указание телефона при заключении договора является обязательным.
Администратор народного рейтинга
2014-02-12T11:28:00+04:00
По просьбе автора меняем оценку на "3".
Военно-Промышленный Банк
2014-02-03T18:40:00+04:00
Уважаемый Donz!
По информации, изложенной в Вашем отзыве, сообщаем следующее:
П.7.1.11 был введен в Правила предоставления и использования банковских карт АКБ «ВПБ» (ЗАО) (далее-Правила) во исполнение ч.11 ст.9 Федерального закона №161-ФЗ «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 г. , которая звучит следующим образом: «В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции».
В соответствии с ч.5 ст.9 указанного закона, Банк обязан обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента.
Данная обязанность выполнена Банком – возможность направления уведомления клиентом и порядок ее реализации изложены в п.7.1.11 Правил. Законодательство РФ (в том числе федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе») не устанавливает перечень способов, которыми Клиент может уведомить Банк о несогласии с совершенной операцией. В связи с чем, Банк вправе установить данные способы самостоятельно в Договоре с Клиентом.
В соответствии с ч.4 ст.9 данного закона, Банк обязан информировать Клиента о совершении каждой Операции с использованием Карты путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с Клиентом.
Данный порядок установлен в п. 6.1.8 Правил и предусматривает следующие способы информирования Клиента: путем направления уведомления через систему «Интернет-банк»; при личном обращении Клиента каждый рабочий день в офис Банка. В соответствии с п. 7.1.8 Правил Клиент вправе использовать любой из вышеуказанных способов для получения уведомлений о совершенных Операциях.
Адреса и график работы (в том числе в выходные и праздничные дни) дополнительных офисов Банка указан на сайте www.vpb.su.
Правила являются неотъемлемой частью Договора присоединения (согласно ст.428 ГК РФ), и Клиент, подписывая Заявление на выпуск и обслуживание банковской карты, выражает согласие со всеми положениями данного Договора.
Информируем Вас, что в случае получения клиентом уведомления о совершенной операции в субботу вечером и несогласия с данной операцией, клиент может обратиться в офис Банка для написания соответствующего заявления в понедельник.
Также считаем необходимым отметить, что обязанность клиента уведомить Банк об утере/краже карты и ее использовании без согласия клиента не позднее дня, следующего за днем получения от Банка уведомления о совершенной Операции, не снимает с Клиента право, предусмотренное п.7.2.3 Правил, согласно которому в случае несогласия со списанием со счета или зачислением на счет какой-либо суммы, Клиент располагает сроком в 40 (Сорок) календарных дней со дня совершения спорной операции на предоставление в Банк соответствующего заявления с приложением выписки по счету (с указанием оспариваемой суммы), слипом/квитанцией или другими документами, подтверждающими неправомерность списания оспариваемой суммы. При не предъявлении клиентом Банку письменной претензии по операции в порядке и в срок, предусмотренный данным пунктом, операция считается подтвержденной клиентом и не может быть им оспорена.
Данное право может быть использовано клиентом в случае, если предоставление необходимого заявления в Банк в требуемый срок невозможно ввиду поездки, болезни клиента или иных причин.
Принимая во внимание персонализированную направленность Банка, информируем Вас, что заявление клиента о несогласии с совершенной операцией, а также дополнительно предоставленные документы будут рассматриваться индивидуально, с учетом всех сопутствующих обстоятельств.
Вместе с тем, Банк рекомендует в случае подозрений на возможное использование карты, реквизитов карты или пароля для доступа в систему «Интернет-Банк» третьими лицами без согласия клиента, заблокировать банковскую карту во избежание финансовых потерь. Блокировка банковской карты клиента может быть осуществлена по звонку в Службу клиентской поддержки Банка, по телефону 8-800-700-700-4. Служба клиентской поддержки Банка работает круглосуточно.
Благодарим Вас за обращение. Банк принял к сведению Ваши предложения и, в случае принятия положительного решения по их реализации, соответствующая информация будет размещена на официальном сайте Банка в разделе «Новости».
Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
С уважением,
АКБ «ВПБ» (ЗАО)
Получил карту в день обращения
Гражданин СССР
Сегодня получил Т+ анэмбоссед.
Вчера позвонил в банк и узнал, можно ли получить карту «Транспортная карта +», т.к. моя карта "Метро" не работает на наземном транспорте и к ней...
5
Военно-Промышленный Банк