12 марта 2014 г. на мой мобильный телефон поступило SMS с предложением оформить потребительский кредит под 25 % годовых, сумма 300 000 руб. по одному паспорту. В тот же день я позвонила по телефону горячей линии и оформила онлайн заявку на сумму 300 000 руб., сроком на 60 мес., сотрудник банка предложил мне подключить программу страхования, я отказалась (о чем свидетельствует аудиозапись).
В течение трех минут мне пришло положительное решение. Я поехала в банк по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, д. 20 подписывать документы, но специалист в офисе сказал, что решение предварительное и необходимо заполнить анкету в письменном виде. Я заполнила анкету, также отказавшись от программы страхования, поставив галочку напротив текста «НЕ согласен на страхование….»,(о чем свидетельствует анкета написанная от руки и запись видеонаблюдения).
На следующий день мне позвонил специалист из офиса банка и сообщил о положительном решении, но уже на других условиях: 300 000 руб. (на руки 265 200 руб.), сумма страхования 32 400 руб. и 2 400 руб. за SMS оповещение, которое я так же не просила подключать. На мое возражение по поводу страхования, сотрудник ответил: «кредит одобрен только со страхованием жизни, но вы можете написать заявление на возврат страховой премии». На вопрос: «если мне переоформить заявку без страхования?», сотрудник ответил: «банк вам откажет в предоставлении кредита!» Т.к. я являюсь банковским работником на протяжении 8 лет, я знаю, что страхование является добровольным (о чем свидетельствует ГК РФ и ФЗ РФ) и ни как не влияет на решение банка. Отказ делают сами специалисты банка, если клиент не соглашается подключать программу страхования. Несколько дней я сомневалась, брать кредит на этих условиях или нет, чтобы развеять свои сомнения я перезвонила в офис и уточнила возможность возврата страховой премии, сотрудник банка еще раз подтвердил возможность возврата. Т.к. деньги мне нужны были очень срочно, я согласилась на эти условия, но если бы специалист сообщил, о невозможности возврата страховой премии я бы обратилась в другой банк.
22 марта 2014 г. я обратилась в банк, чтобы подписать документы (меня обслуживал уже другой специалист). В договоре №2448578925 уже стояла отметка «согласен на страхование» (что смахивает на подделку документов). На мой вопрос: «как так может быть, что я ставила галочку «НЕ согласен на страхование….», а оказалось, что я согласна?», специалист ответил по заученному тексту: «….., но вы можете написать заявление, на отказ от страхования и вам вернут страховую премию, зачислив ее на карту в течение 14 дней» (тем самым подтвердив возможность возврата страховой премии). Я не нуждаюсь в программе страхования, у меня есть имущество, которое можно продать в случае моей смерти или инвалидности. Также я спросила: «как можно отказаться от услуги SMS информирования?», т.к. у меня есть график платежей, где указана дата оплаты и сумма ежемесячного платежа, и я не нуждаюсь в данной услуге, на что специалист ответил: «эту услугу можно отключить только по телефону горячей линии». Я позвонила на телефон горячей линии с просьбой отключить SMS услугу, на что мне ответили: «услугу нельзя отключить!». Как так может быть? Один банк, а информация у всех разная! Или специалисты в офисе боятся говорить правду или call-центр не хочет работать?
В договоре нет полиса страхования, не указана ни сумма страхования, ни сумма списания за SMS информирование, в страховой компании информации не дают, от call-центра ничего не добьешься! Как узнавать клиентам куда списались денежные средства? Суммы то не маленькие!
24 марта 2014 г. я написала заявление на возврат страховой премии, мне сказали позвонить через 14 дней. 08 апреля 2014 г. я позвонила в банк, мне сказали, что пришел отказ по моему заявлению. Я считаю действия банка и сотрудников не законными!
Прошу банк рассмотреть мое заявление и урегулировать данный вопрос, поднять аудиозаписи, записи видеонаблюдения, анкету заполненную моей рукой и исключить меня из реестра застрахованных с возвратом суммы страховой премии на мою платежную карту № 5259……..8018, а так же отключить услугу SMS информирования и вернуть плату за нее. Если решение банка, будет не в мою пользу, я буду писать претензию, на НБ «Траст» и его сотрудников в ЦБ РФ и заявление в прокуратуру города Омска.