Добрый день!
Пишу подробно пока свежо в памяти.
Мне нужно было перевести деньги на счет юр. лица. В связи с тем, что у юрика счет был открыт в Сбере, был выбран именно Сбербанк для уменьшения возможной комиссии за межбанковский перевод. Решено было отправить деньги, предварительно положив их на уже имеющийся карточный счет. На сайте Сбербанка не нашел тарифов для моей операции!!! Имея однажды негативный опыт со Сбербанком (неожиданно узнал об 1% комиссии при снятии денег для первоначального взноса на квартиру, полученных по безналу и отлежавших менее 1 месяца) решил позвонить в службу поддержки. Там подтвердили, что данная операция возможна и через кассу отделения обойдется мне в 1,5% комиссии, но не более 1000 руб. Я согласился.
23.04.2014 я пришел в отделение Сбербанка (г. Москва, ул. Покровка, д. 19) и, отстояв в очереди полчаса, неожиданно столкнулся со следующим:
1. Моя карта была открыта в другом отделении Сбербанка г. Москвы, поэтому перевести с нее они НЕ могут!!! Если существуют подобные ограничения, то переименуйте своего монстра в Сбербанк1, Сбербанк2 и т.д. и не говорите, что вы всегда рядом. Это ложь. Также о подобных ограничениях я ничего не услышал от службы поддержки и не нашел информации на сайте Сбербанка.
2. Мне было предложено открыть счет в этом отделении, положить на него деньги и осуществить перевод. Я спросил какая будет комиссия? Операционистка сказала, что уточнит. Потом что-то долго висело в компьютере. И мне в итоге было объявлено, что комиссия будет 1500 руб. Я согласился, т.к. уже пришел и уже отстоял.
Дальше оформление договора и внесение в кассу нужной суммы + 1500р на вновь открытый счет. Получение приходника. После кассы возвращаюсь к своей операционистке для осуществления перевода. Заполняет реквизиты получателя. «Упс, с Вас еще 20 руб. за оформление платежного поручения». Заранее предупредить забыли. Мелочь, а НЕприятно. Я - «Мне опять в кассу???». «Нет, это уже мне». Хорошо, отдал. Новый приходник на сумму + 1500р + 20р. «Ой, не дает совершить операцию. Говорит, что комиссия будет 2000 руб.!!!» Я в шоке. Но деньги уже на счету. Опять снимать их и возить по городу времени и желания не было. И в надежде, что сейчас все закончится, я опять согласился. Далее проверка мною реквизитов платежа. Обнаруживаю ошибку в наименовании получателя. Бывает. Перепечатывает все заново.
Сразу скажу, что ввод каждого поручения сопровождался двойным запросом к другой операционистке (видимо более высокого ранга) для подтверждения операции электронным ключом.
Проверяю. Ошибка в моем адресе регистрации. Указали старый. Спрашиваю: «Как это могло быть?» Говорит, что система подтягивает мои данные из какого-то договора обслуживания. Спрашивается зачем я ей отдал паспорт? Почему сведения берутся из договора, а не на основании первичных документов? Или после смены места жительства я теперь должен бежать в Сбербанк? Перепечатывает все заново. Эл. ключ. Проверяю. Адрес прописки тот же. Я говорю: «Вы издеваетесь?». «Ой, почему то данные не сохраняются». Надо сказать, что к этому времени отделение уже закрылось. В зале только я и уборщица, тыкающая мне шваброй в ноги. Моя операционистка видимо сдалась и мое «дело» взяла на себя та, другая, с электронным ключом. Видимо все хотели домой.
На третий раз все заполнили правильно. Стали делать копию с моего договора, на основании которого осуществлялся перевод. Я: «Зачем Вы это делаете?» «Так положено. Мы должны оставлять у себя основание для перевода». В перечне документов на сайте ничего не сказано про наличие договора. Он также не нужен при оформлении перевода через Сбербанк-онлайн. Короче все это напоминало какой то бред.
В итоге я вышел через час после того как сел в окно за этой «супер сложной» операцией с чувством того, что меня кинули. Люди, бегите от Сбербанка и вы никогда не пожалеете.