13.10.2014 была подана интернет-заявка на кредит наличными, через пару дней было принято положительное решение, и банк уведомил об этом СМС-сообщением, нужно было только предоставить в банк оригиналы документов и получить кредит.
На работе полный завал, времени в обрез, поэтому в банк обратилась не сразу, а где-то 16-17 октября, но оказалось - загвоздка в том, что сумма ежемесячного дохода за вычетом налогов, указанного в заявке, отличалось от тех, что указаны в справке, более чем на 10 % - оно и понятно, 1-й месяц отработан не полностью, соответственно, доход чуть меньше. Казалось бы, необходимо всего лишь изменить сумму ежемесячного дохода, благо это в 21 веке передовых технологий и суперпродвинутых ПО это позволяет, но это оказалось проблемой. Сотрудницей банка, ФИО не знаю, был принят комплект документов и т.к. была загвоздка с суммой ЗП, она сказала, что необходимо подождать окончательного решения.
Прошло еще два дня, тишина, обратная связь отсутствует. Принято решение позвонить в банк уточнить. Оказалось, что документов для рассмотрения нет, т.е. справку 2-ндфл была принята и не отправлена, заявка не отредактирована (очень сложное ПО, не позволяющее внести очень важные изменения в заявку), а потом вообще узнаю, что заявка и вовсе закрыта. Ума не приложу как такое может произойти, кто ее закрыл и почему? Наверняка все изменения пользователей в программе можно посмотреть, надеюсь при рассмотрении данного отзыва это произойдет, для того чтобы во всем разобраться.
Едем дальше. При очередном звонке в банк, сотрудник колл-центра предложил заполнить заявку и было сказано, что в банк предоставлять документы дополнительно не нужно, т.е. в визите в банк нет необходимости. Оказалось - что нужно, да еще и о каких-то доп.документах шла речь. Возможность предоставить - для меня не проблема. Поэтому было принято решение, для 1000-% уверенности, обратиться в ДО «На Бауманской» (все визиты были именно в это ДО) и подать новую заявку со всеми документами которые могут потребовать от меня.
Тем временем уже 27.10, т.е. прошло 2 недели, кредит не выдан.
Итак, я подаю заявку, обговариваю с сотрудником банка, его зовут М-рин Владимир, все условия, в частности отсутствие страхования жизни в кредитном договоре, я не хочу дополнительно переплачивать лишние деньги, если бы они у меня были, то и соответственно об обращении в банк не могло бы быть и речи.
Заявка подана, в течении рассмотрения со смой связывались и уточняли еще кое-какие данные. Это уже радовало, связь между банком и клиентом существует, не только если клиент не платит кредит.
Итак, заветная СМС кредит одобрен. На календаре 29.10, к сожалению, сразу же в банк прибежать не могу, решено - иду завтра.
30.10, иду в банк. Меня обслуживает С-нова О.В., готовится много бумаг для подписи, дела идут, здорово. Мне подают документы для подписи, смотрю график платежей, сумма значительно больше, чем было посчитано при подаче заявки и при расчетах в специальных кредитных калькуляторах. Почему? В сумму кредита включена страховая премия. Я так не хочу, мне это не нужно.
Немного по теме страховок. Насколько я знаю, договор страхования является делом добровольным и не влияет на рассмотрение заявки, между прочим, этим грешат многие сотрудники фронт-офиса банков, будто бы заявки со страховкой с большей вероятностью одобряют. В результате клиент соглашается, или же могут просто подать заявку со страховкой без ведома клиентов, да такое бывает, просто банка выполняют свои планы, с помощью запудривания мозгов, или просто обманом.
Далее сотрудник мне говорит, что вы сначала подпишите, оформите, а потом через месяц откажетесь, да еще оказывается переплатишь порядка 1000 рублей, немного - но зачем это надо?! Возможно сотрудники думают, что раз клиенту нужен кредит, значит он на все закроет глаза и от безысходности возьмет кредит на любых условиях?.. Нет, это нет, да и не тот случай.
Очередной поход в банк оказался безуспешным.
Очень жаль конечно, но потрачено уже очень много драгоценного времени.
Сотрудником было предложено подать другую заявку, либо обратиться в др. отделение для оформления, для чего - непонятно, то ли помочь сотрудникам другого отделения у которых проблемы с планом продаж кредитных продуктов, то ли просто убежать от решения проблемы.
Пришлось покинуть отделение банка, чуть ли не со слезами на глазах. Очень обидно, об извинения не может быть и речи, в банке не принято извиняться за доставленные огромные неудобства.
Время ориентировочно 15-00, решено оставить жалобу по телефону, т.к. хотелось высказать все о некомпетентности и неуважении сотрудников ДО, да и колл-центра, за такое супер-мега-крутое обслуживание в банке, занимающем лидирующие позиции в рейтингах.
Жалоба принята, все высказано, вроде стало полегче.
О, чудо! В 17-38 звонок, с номера 84957717878: «Ваша заявка одобрена и т.д. и т.п.» Не верю, не может быть, жалоба сработала. Но, к сожалению, на работе завал, принято решение сходить завтра в обеденный перерыв. Но прежде обязательно позвонить и уточнить, просто уже уровень доверия просто на нуле.
Сегодня 31.10, примерно в 12-00 произвожу контрольный звонок в банк, внимание, занавес: «ЗАЯВКА НА РАССМОТРЕНИИ».
Ни сколько не удивлена данному явлению, поэтому решено оставить данный отзыв для того чтобы сотрудники ДО На Бауманской, их непосредственный руководитель, сотрудники клиентского обслуживания, руководители руководителей и многие многие сотрудники банка, а также клиенты банка увидели, что происходит в банке, какое отношение к клиенту, какой бардак творится, какое халатное отношение у сотрудников банке к своей работе.
Никто из сотрудников даже не соизволил элементарно извиниться, за исключением сотрудника, который принимал жалобу - ну, это и понятно ему это только и оставалось сделать.
Наверно, в принципе все, если бы все было описано в красках, то получилась бы целая поэма.
Оценка банка - огромный ноль по всем параметрам обслуживания клиентов.
Итого: с 13.10 по 31.10 было подано не менее 3 заявок, было одобрено 2, 3-я, самая первая была просто закрыта кем-то.
И кредит так и не выдан! Да уже просто и не хочется его получить, не такие уж и грандиозные планы были, но все-таки.
Очень печально, обидно…
Контактные телефоны ФИО вы сможете уточнить у сотрудников банка в ДО на Бауманской, наверняка они уже запомнили меня.