Небольшой отзыв о наболевшем в работе некогда любимого банка. Или как за 5 месяцев банк повернулся ко мне истинным лицом.
Сразу поясню для читателей и комментаторов – я нормальный плательщик. Есть погашенные кредиты, все без просрочек.
Касаемо героя отзыва - Юникредитбанка – 1 погашенный досрочно кредит. Два текущих кредита (2011г. и 2014г.) без единой даже "технической" просрочки. Но только сейчас Банк «повернулся» ко мне лицом обозначив, что у них я смогу подать заявку на кредит не раньше, чем через полгода. Ну раз так опишу все косяки (без обид, ребята было хорошо, но увы в последнее время подразочаровали).
Вернусь немного в прошлое - оформление последнего кредита от июля 2014. В июне 2014 лежал на диване, чесал пузо и вдруг пришла смс от Юникредитбанка с содержанием - приходите для оформления кредита под ставку 14,9% с возможностью добровольного страхования. Дают – бери, бьют - беги. И тут у меня в голове созрел план по улучшению жилищного вопроса. Присмотрел подходящий вариант. Под него подал заявку в Юникредитбанк.
Отступление - ставка 14,9% - «развод», недостойный Банка европейского уровня. 14,9% с "добровольным" (а по факту принудительным - вряд ли Вы сможете отказаться от навязанной страховки без хорошего юриста) страхованием с единственной прописанной в договоре компанией ЭРГО. То есть по факту платеж со ставкой 14,9%, но со страховкой получается дороже платежа по кредиту со ставкой 17,9%.
Ну да ладно, это на совести маркетологов. С работой Страховых я знаком (работал там) и знаю сколько данная страховка стоит на самом деле. Оформил без нее. Сказали одобрение 1 день. Прекрасно. И тут началось самое интересное. Не помню сколько прошло времени - 2 или 5 дней, может. Продавец недвижимости меня все пытает - ну что, где денежки? Я ему - ну вот-вот получу. Звоню в филиал - они и не в курсе, звоню в московский колл-центр.
Колл-центр образца июня 2014 та еще жесть (сейчас люди стали адекватнее, гораздо лучше). Позвонил, девушка сказала про какую-то верификацию/идентификацию/личный кабинет по телефону. Так и не понял, что она имела ввиду, предложил паспортные данные, она застопорилась, но вроде процесс пошел, еще раза 2 или 3 меня переводили – футболили, все соединили. Девушка (не помню имени разговор не записывал, можете сами поднять свои записи) сообщила, что мне отказано. ОТКАЗАНО. Прикольно подумал, ну да ладно, не судьба значит в долги влезать.
Но самое смешное, что через пару-тройку дней пришла смс, что кредит мне одобрен. ОДОБРЕН. Команда профессионалов в действии.
Кредит и недвижку я взял. И тут началось. Кредит я брал с запасом на 5 лет. Но тут вроде дела норм пошли, решил начать делать Частично досрочное гашение.
Вот тут между мной и Юникредитбанком и встал камень преткновения. Конец, так сказать любви взаимной. По условиям договора я имею право только на уменьшение аннуитетного платежа, но не срока. Я хотел срока. Хотел, просил, писал.
Писал запрос на подписание дополнительного соглашения об уменьшении срока при осуществлении частично досрочного погашения. И тут Банк «шел» мне на встречу и писал официально серьезно - «Банк всегда идет Вам на встречу, но…» и тыкали в пункт договора. Ну понятно, сам дурак.
Далее приколы продолжились. Стал осуществлять частично досрочное гашение (хотя бы для уменьшения платежа).
Это было удобно и в чем то приятно. Вносил 13.10., 17.11., 24.11., 03.12. Тут ничего не скажу сделано прикольно. Если до 13.30 пятницей или 12.30 пон-четверг деньги на счету пишешь заявление то «Банк поворачивается лицом» и списывает текущим днем. Это здорово, правда.
13.10.,17.11.,03.12., вносил денежку одной девушке, она молодец, все отлично день в день.
24.11. угораздило подать заявление другой операционистке. И тут столкнулся с профессиональной работой. Вношу деньги в то же время, что и предыдущие разы. Она мне говорит, спишут только завтра, дату ставьте завтрашнюю. Не приняла заявление текущей датой. Я ей приводил доводы, что вот мол Ваша соседка принимала текущей датой, а Вы почему нет. Она – что то вроде – Вы не понимаете, мы не спишем сегодня. А почему? А потому что такие правила...
Окей, написал запрос в поддержку с просьбой разъяснить, как все-таки зачисляется частично досрочное. Мне направили про 12.30 и 13.30. Здорово... Получается, что не все операционисты знакомы с распорядком... Некоторые берут с потолка. Ну да ладно радует позиция Банка-защищают своих сотрудников и их компетентность. Потом с техподдержки звонил Олег, вяло пытался доказать, что она могла и имела право так принять заявление. Не убедил ни капли, учитывая, что есть инструкции и непонятно, почему специалист придумывает время приема заявления текущей или завтрашней датой.
Ладно фигня-война.
26.11.2014 – пришла смс – Юникредит предлагает Вам бла-бла…
Ну думаю ладно раз Банк «идет навстречу» и не уменьшает срок, перекредитуюсь на меньший срок. Подал заявку. Девушке операционисту объяснил, что раз не уменьшаете срок, возьму кредит на два года и загашу этот. Срок рассмотрения заявки до 3-х дней.
02.12.2014 позвонили с местного офиса, сказали мне отказ. Спросил – почему? Они – без объяснения. Я – окей, когда можно переподать. Не ранее чем через 3 месяца. ТРИ.
03.12.2014 уже Москва звонит, ну думаю, «команда профессионалов», одумались, решили, как в прошлый раз – сначала откажем, потом дадим. Меня бы это устроило.
Звонит какая-то Алина и бодрым голосом – «Вам отказано!»
Я – «причина?»
Алина - «Банк вправе не объяснять».
Я - «когда можно переподать?»
Алина (бодро) – «не ранее чем через 6 месяцев!» ШЕСТЬ.
Но тут Остапа (то есть меня) понесло, я попытался объяснить сотруднице Банка, «повернутого лицом к клиенту», что заявку я подал, потому что, хотел уменьшить срок, а банк не дает, что за время сотрудничества (за это им спасибо!) в моей собственности появилось 2 объекта недвижимости и я реально не понимаю, почему меня занесли в список, да такой, что я не могу подать заявку в течение 6 месяцев. И вообще зачем мне тогда направлять предложения по кредитованию?… Со словами «Алина, я Вам высказал, все» мой монолог прекратился.
На этом все. Я кончил...