Добрый день.
Являюсь клиентом Банка, пользуюсь продуктом "кредит наличными", договор №625/0006-0***155 от 20.08.2014.
Краткая история:
1. В соответствии с памяткой клиенту, должен был внести сумму, равную Общей сумме платежа в погашении на свой текущий банковский счет 22.11.2014 до 19:00.
2. Внес денежные средства, равные Общей сумме платежа в погашении на свой текущий банковский счет 22.11.2014 в 19:20, то есть задержал их на 20 минут.
3. Банк, согласно п. 2 Памятки, посчитал мой платеж просроченным, с чем я не совсем согласен, но пока я не оспариваю, т.к. это четко прописано.
4. Банк, согласно Тарифам (?!) начислил мне пени за 3 дня из расчета 0,8% процента от суммы просрочки за каждый день, обосновывая тем, что полностью только 3 дня спустя списал д.с. в счет погашения кредита с моего счета. Считаю, что данное начисление незаконно, что обосную ниже.
5. Банк подал информацию о просрочке платежа в БКИ, что не совсем соответствует действительности. Я нарушил время, но не срок погашения. Считаю запись о просрочке незаконной, негативно влияющей на мою кредитную историю.
6. Банк отверг 2 моих обращения, зафиксированных службой поддержки, без решения, обосновав то, что он прав, а я нет. Никакие доводы при попытке объяснить юридическую сторону момента, Банк принимать не стал.
Доводы:
1. Согласно сборника тарифов, доступного на сайте vtb24.ru "Несвоевременное погашение задолженности по кредиту равно 0,8% в день от суммы просроченных обязательств. Пени взимаются от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки."
Юридически, даже если считать факт наличия просрочки свершившемся, пени Банк может начислить только за 0 дней, так как формулировка "за каждый день просрочки" недвусмысленно намекает на математический подсчет количество этих дней путем вычисления разницы между днем пополнения счета и днем, когда счет должен быть пополнен. То есть, 22.11.2014 минус 22.11.2014, так как денежные средства были на счету в тот же день, когда и должны были там оказаться.
2. Указанные выше тарифы актуальны для банковских карт с кредитным лимитом, для тарифной линии с возобновляемым лимитом, для кредитов в системе "Телебанк". В текущей версии тарифов не предусмотрены какие-либо пени для кредитов наличными. То есть, разговоров о 0,8% комиссии не может идти в принципе.
3. Банк не может апеллировать при расчете пени к тому, что технически операция прошла в другую дату, так как этот момент никак не может интересовать меня, как клиента. Необходимо обратить внимание на то, что в Памятке четко указано, что ежемесячное погашение осуществляется путем внесения сумму на счет, что я и выполнил, а не списанием.
4. Факт просрочки плановой даты платежа отдельно никак не облагается пени. Это не предусмотрено тарифами. Предусмотрены (но не по моему тарифу) пени за просрочку, рассчитываемые за каждый день, о чем я писал выше.
5. Нарушив правила памятки по внесению д.с. до 19.00, я не нарушил дату оплату обязательного платежа, т.к. внес плату в тот же день в 19.20, то есть у Банка не было оснований в БКИ подавать информацию о наличии просрочки по очередному платежу.
Требования:
1. Требую вернуть незаконно начисленные пени за 3 дня просрочки платежа.
2. Требую произвести компенсацию, согласно ГК РФ, за незаконно используемые д.с. в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день пользования д.с.
3. Требую осуществить мероприятия, направленные на восстановления испорченной Банком кредитной истории, сообщить мне идентификатор записи, устраняющей ошибочную запись Банка о просрочке.
4. Сообщить мне о результате в письменном виде по электронной почте по адресу, указанному в дополнительной информации.
Описание данной ситуации, требования прошу считать попыткой досудебного решения разногласий. В случае отсутствия внятного юридического ответа оставляю за собой право решать данные разногласия в судебном порядке в Октябрьском районном суде г. Санкт-Петербург.
При рассмотрении дела прошу учитывать, что:
- по телефону сотрудники кол-центра не смогли пояснить в каком пункте Тарифов я могу прочитать информацию о законности применяемых тарифов Банков;
- тарифы на сайте не содержат моей тарифной линии, а упоминаемые сотрудниками колл-центра пени не подразумевают применения в моем случае;
- иных тарифов с пени на руки мне выдано не было.