Нарушение условия по Кредиту

15.12.2014 17:46
2054
3
Оценка
1
Отзыв проверен
Добрый день. Являюсь клиентом Банка, пользуюсь продуктом "кредит наличными", договор №625/0006-0***155 от 20.08.2014. Краткая история: 1. В соответствии с памяткой клиенту, должен был внести сумму, равную Общей сумме платежа в погашении на свой текущий банковский счет 22.11.2014 до 19:00. 2. Внес денежные средства, равные Общей сумме платежа в погашении на свой текущий банковский счет 22.11.2014 в 19:20, то есть задержал их на 20 минут. 3. Банк, согласно п. 2 Памятки, посчитал мой платеж просроченным, с чем я не совсем согласен, но пока я не оспариваю, т.к. это четко прописано. 4. Банк, согласно Тарифам (?!) начислил мне пени за 3 дня из расчета 0,8% процента от суммы просрочки за каждый день, обосновывая тем, что полностью только 3 дня спустя списал д.с. в счет погашения кредита с моего счета. Считаю, что данное начисление незаконно, что обосную ниже. 5. Банк подал информацию о просрочке платежа в БКИ, что не совсем соответствует действительности. Я нарушил время, но не срок погашения. Считаю запись о просрочке незаконной, негативно влияющей на мою кредитную историю. 6. Банк отверг 2 моих обращения, зафиксированных службой поддержки, без решения, обосновав то, что он прав, а я нет. Никакие доводы при попытке объяснить юридическую сторону момента, Банк принимать не стал. Доводы: 1. Согласно сборника тарифов, доступного на сайте vtb24.ru "Несвоевременное погашение задолженности по кредиту равно 0,8% в день от суммы просроченных обязательств. Пени взимаются от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки." Юридически, даже если считать факт наличия просрочки свершившемся, пени Банк может начислить только за 0 дней, так как формулировка "за каждый день просрочки" недвусмысленно намекает на математический подсчет количество этих дней путем вычисления разницы между днем пополнения счета и днем, когда счет должен быть пополнен. То есть, 22.11.2014 минус 22.11.2014, так как денежные средства были на счету в тот же день, когда и должны были там оказаться. 2. Указанные выше тарифы актуальны для банковских карт с кредитным лимитом, для тарифной линии с возобновляемым лимитом, для кредитов в системе "Телебанк". В текущей версии тарифов не предусмотрены какие-либо пени для кредитов наличными. То есть, разговоров о 0,8% комиссии не может идти в принципе. 3. Банк не может апеллировать при расчете пени к тому, что технически операция прошла в другую дату, так как этот момент никак не может интересовать меня, как клиента. Необходимо обратить внимание на то, что в Памятке четко указано, что ежемесячное погашение осуществляется путем внесения сумму на счет, что я и выполнил, а не списанием. 4. Факт просрочки плановой даты платежа отдельно никак не облагается пени. Это не предусмотрено тарифами. Предусмотрены (но не по моему тарифу) пени за просрочку, рассчитываемые за каждый день, о чем я писал выше. 5. Нарушив правила памятки по внесению д.с. до 19.00, я не нарушил дату оплату обязательного платежа, т.к. внес плату в тот же день в 19.20, то есть у Банка не было оснований в БКИ подавать информацию о наличии просрочки по очередному платежу. Требования: 1. Требую вернуть незаконно начисленные пени за 3 дня просрочки платежа. 2. Требую произвести компенсацию, согласно ГК РФ, за незаконно используемые д.с. в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день пользования д.с. 3. Требую осуществить мероприятия, направленные на восстановления испорченной Банком кредитной истории, сообщить мне идентификатор записи, устраняющей ошибочную запись Банка о просрочке. 4. Сообщить мне о результате в письменном виде по электронной почте по адресу, указанному в дополнительной информации. Описание данной ситуации, требования прошу считать попыткой досудебного решения разногласий. В случае отсутствия внятного юридического ответа оставляю за собой право решать данные разногласия в судебном порядке в Октябрьском районном суде г. Санкт-Петербург. При рассмотрении дела прошу учитывать, что: - по телефону сотрудники кол-центра не смогли пояснить в каком пункте Тарифов я могу прочитать информацию о законности применяемых тарифов Банков; - тарифы на сайте не содержат моей тарифной линии, а упоминаемые сотрудниками колл-центра пени не подразумевают применения в моем случае; - иных тарифов с пени на руки мне выдано не было.
ВТБ
ВТБ
2014-12-16T17:25:00+03:00
Уважаемый Алексей! В соответствии с договором потребительского кредитования (далее – Договор), Вы приняли на себя обязательства возвращать кредит и уплачивать проценты в объеме и сроки установленные Договором. Банк информировал Вас суммах ежемесячных аннуитетных платежей и графике их уплаты путем предоставления информационного расчета. Информируем, что в соответствии с условиями Договора заемщик считается исполнившим свои текущие обязательства в полном объеме и в срок при условии размещения на счетах заемщика, открытых в банке (текущий счет/ счете платежной банковской карты), суммы денежных средств в размере не меньшем, чем сумма обязательств заемщика на указанную дату, не позднее 19 часов времени (время определяется по месту нахождения структурного подразделения банка, осуществляющего кредитование) даты очередного платежа. В соответствии с Договором в случае просрочки исполнения заемщиком своих обязательств по возврату кредита и/или уплате процентов с заемщика подлежит взиманию неустойка в виде пени от суммы невыполненных обязательств. Указанная неустойка начисляется по дату полного исполнения всех обязательств по погашению задолженности (включительно). Дополнительно информируем, что согласно Общим условиям договора потребительского кредита, размер пеней за неисполнение/ ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по кредитному договору составляет 0,6% (ноль целых шесть десятых) процента в день от суммы невыполненных обязательств. Общие условия договора потребительского кредита размещены на официальном сайте банка (www.vtb24.ru). В связи с тем, что в дату очередного платежа по Договору 20.11.2014 г. Вы не обеспечили на Ваших счетах наличие денежных средств в размере очередного аннуитетного платежа по Договору, неисполненные в срок обязательства правомерно были учтены банком как просроченные и применены повышенные проценты. Просроченная задолженность, возникшая 20.11.2014 г., погашена Вами 25.11.2014 г. в полном объеме после пополнения текущего счета. Сообщаем, что в случае получения письменного согласия заемщика, путем постановки соответствующей отметки в Анкете – заявлении на предоставление кредитного продукта, банк направляет информацию о событиях по Договору в Бюро кредитных историй, содержащуюся в основной части кредитной истории, в объеме и порядке, предусмотренных Федеральным законом № 218-ФЗ «О кредитных историях». Каких-либо нарушений со стороны банка допущено не было. Сожалеем, но у банка отсутствуют основания для удовлетворения Ваших требований. С уважением, ВТБ 24 (ПАО)

О банке

Народный рейтинг

19 место
1,80
средняя оценка
36%
решено проблем
29 203
отзывов
29 084
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах ВТБ

Помощь в решении вопроса по подписке ВТБ- плюс

Оценка 5

Хочу поблагодарить Ангелину (табельный номер 7******2) за помощь в решении вопроса, который касался списания денег за подписку ВТБ- плюс. При подключении были соблюдены условия для... Читать полностью

04.01.2025

Группа " Близкие"

Оценка 5

В приложении ВТБ увидела, что при создании группы " Близкие " можно получить некоторые бонусы. Посмотрев условия так и не поняла, пригласть в данную группу можно только новых... Читать полностью

04.01.2025

Сотрудник помог очень оперативно вернуть кешбек

Оценка 5

Обратился в онлайн чат с просьбой вернуть кешбек, который был списан за возврат из друого банка. Ответил сотрудник Дмитрий его табельный номер - 7****5. Уточнил у меня дату... Читать полностью

31.12.2024

Обращение по закрытию текущего счета

Оценка 5

Возникла небольшая проблема с закрытием текущего счета, но Менеджер банка 7*****, зовут Екатерина, помогла мне тем, что разъяснила мне терпеливо и понятно, как выполнить операцию... Читать полностью

30.12.2024

Услуга "Привилегия"

Оценка 5

Не пользуюсь услугами банка пару лет, тут приходит смс, что списано обслуживание, почти 3 тысячи, дозвонился на горячую линию(ждать пришлось порядка 8 минут), оператор Вадим(701... Читать полностью

28.12.2024

Благодарность за получение консультации!

Оценка 5

Добрый день! Обращалась в онлайн-чат банка ВТБ за консультацией по ипотечному страхованию. Необходимо было уточнение по продлению ипотечного страхования, нужна ли дополнительная... Читать полностью

27.12.2024

Спасибо за консультацию и помощь

Оценка 4

Хочу выразить благодарность сотруднику службы поддержки Анне (4****8) за грамотную консультацию и конкретную помощь в получении вознаграждения за перевод моей военной пенсии в банк... Читать полностью

26.12.2024