Приветствую.
Когда-то заказал карточку этого банка. И пользовался ею без особых проблем почти весь ее срок действия (видимо без проблем, т.к. у меня были не особо большие требования). Но вот, в конце сентября этого года, произошла далеко не уникальная ситуация: банкомат не отдал карту. Отсюда я для себя выяснил, какой, мягко говоря, плохой сервис у сбера. Начну историю по порядку.
В последнюю субботу сентября банкомат в ТЦ не вернул мне карту. Звоню по телефону на банкомате - блокирую карту, узнаю от девушки-оператора [U]адрес[/U] отделения, в котором забирать карту (видимо оно у них одно), а также узнаю, что приехать туда можно в [U]ближайший[/U] рабочий день. Приезжаю во вторник (хочу заметить, что ехать мне в это отделение не близко), стою в очереди около 40ка минут и в итоге выясняю у девушки оператора, что карту еще не доставили и вообще ее могут везти в отделение до 2-х недель (но, позже, краем уха слышал и более длительный период от другой девушки, разговаривающей с другим клиентом). На вопрос о том, как я могу узнать точную дату удаленно (дабы не ездить каждый день), мне сказали, что только [I]по телефону[/I]. Т.е. ни смс, ни email оповещений у них в принципе нет (на дворе 2014й год...). Я уже было спросил, возможно ли закрытие счета и его обналичивание, но девушка сказал, что сначала нужно получить карту на руки...
Через 3-4 дня звоню в отделение - трубку не берут. Через неделю - опять никто не отвечает, либо занято (к слову сказать, звонил я по 2-3 раза в день). Потом меня не было в городе и после очередной попытки дозвониться я приехал в отделение на 4ю неделю. Представьте мое возмущение, когда выяснилось, что карту мою уничтожили, т.к. я не забрал ее в срок. Этот срок был прописан на бумаге со списком карт для выдачи (т.е. в 2014м году в сбере об автоматизации\информатизации слышали, видимо, очень мало и мою карту искали "руками" в этом списке). Предложили перевыпустить карту [I]бесплатно[/I] в любом отделении - я немного подумал, и решил заказать перевыпуск недалеко от места работы, но в последствии стало ясно, что и это не спасло от проблем.
Т.к. карта была у меня не основной, то заказать перевыпуск я пришел в начале декабря (а именно 5го числа). В отделении на Тульской отстоял часовую очередь и написал заявление. Оператор сказала, что карта будет готова через неделю. Наученный горьким опытом, переспросил, точно ли через неделю и точно ли привезут в это отделение. Услышав уверенное "приходите в следующую пятницу", поехал домой.
Через неделю, отстояв в очереди (где-то это уже было?), мне сообщают, что карты у них нет. Настаиваю проверить еще раз, после чего меня осыпают странными вопросами вида "когда я заказывал перевыпуск" и "в какое отделение я ее заказывал" (неужели в их базе данных нет такой важной информации??). В итоге советуют мне позвонить на общий номер 8-800* (самому лично - кого интересуют проблемы клиента?) и узнать про карту. Ладно, звоню на 8-800*, где мне советуют при наличии подключенной услуги "сбербанк-онлайн" просмотреть статус карты через эту услугу. Услуга у меня была и я, не долго думая, на месте скачал на телефон приложение и посмотрел статус карт: [B]подлежит выдаче[/B]. Плюс к этому, со счета сняли 500 рублей (видимо за бесплатный перевыпуск). За что сняли деньги я примерно догадывался - возможно из-за того, что моя уничтоженная карта была с индивидуальным дизайном, однако консультант у стойки не смог ответить на этот вопрос. В итоге возвращаюсь к девушке-оператору с новой информацией - она тоже не может ответить про 500 рублей и говорит, что "скорее всего карта к нам еще не приехала, попробуйте зайти в понедельник"... Чтож, думаю вы уже догадываетесь, что и в понедельник карты не было. Зато я узнал [U]"новую"[/U] информацию: мой вопрос о дизайне карты внезапно восприняли как мое утверждение и, следовательно, карту могут доставлять в отделение до [I]3х недель[/I]. Когда именно - никто не знает, так же как и не знали, когда карту приедет из банкомата. Узнать удаленно готова ли карта или нет? - только телефон (который, как вы помните, либо занят, либо игнорируется). На просьбу провести меня к руководству отделения заверещали, что сегодня его нет и пообещали, что через 3 недели карта точно будет. Итак, очередной поход 22го декабря: та-даммм карты нет. Работники сетуют на то, что, возможно, карта уехала по месту ведения счета (еще один анахронизм сбера - привязка счетов\карт к определенным отделениям). Дозвонится в то отделение не получилось (ха, какая ирония: сбер не дозвонился в сбер). Хотя нет, минут через 40-50 непрерывного автодозвона удалось выяснить, что рабочие часы у отделений разные. После чего мне предлагают звонить туда самому в будни (опять же, кого волнуют проблемы клиентов). Внезапно в разговоре появляется руководитель отделения (кстати сказать, тоже настаивающий на том, чтобы я самостоятельно звонил по проблеме с картой), который обещает найти мою карту и лично позвонить завтра. Я уже на пределе, но воспитание не дает мне срываться. Жду звонка на следующий день... Действительно позвонили, но не лично руководитель и, как ожидалось, без карты. Девушка сообщает о какой-то технической невозможности перевыпуска карты и предлагает (кто бы мог подумать) снова подъехать в отделение и написать заявление. На мои вопросы, что это за такая "техническая невозможность" и почему в сбербанке-онлайн карта подлежит выдаче, затрудняется ответить и обещает уточнить и перезвонить...
Сегодня 26е декабря и я смог дозвониться только в отделение по месту ведения счета. Там меня отфутболили на службу помощи 500-00-05 (дескать, мне скажут, где находится моя карта). Девушка отказалась отвечать на мои вопросы, т.к. я не помню секретной фразы, которая указывалась при оформлении карты (о да, здесь регламент выполняется на ура). Я снова узнаю новую информацию: карты с индивидуальным дизайном теперь перевыпускаются не до 3х недель, а до [U]28ми рабочих дней[/U](!), и единственное, что она может мне предложить - это оставить обращение, которое будет рассматриваться (угадайте, какой период?).. в течении 20 рабочих дней...
В общем, история еще не закончилась, но уже можно сделать неутешительные выводы:
- полная некомпетентность работников: все говорят о разных датах, никто не может основательно ответить ни на один вопрос. И одно дело, если бы говорили прямо, что не могут ответить на вопрос, но на деле происходит дезинформация клиентов, что является еще ужаснее
- ну и конечно же полный параллелизм сотрудников: всем на все\всех, извиняюсь за выражение, насрать. Я вообще поражаюсь подобной политике ведения бизнеса: проблемы клиента - это проблемы клиента, пусть он сам звонит, пишет, приходит и вообще полностью решает их.
- и еще один печальный факт - наличие господдержки. Просто бюджетные деньги на ветер.
Советую всем держаться подальше от этого банка. Спасибо всем, кто дочитал до конца.