Речь пойдет об известном варианте - единый карточный счет с привязкой к нему двух дебетовых карт разных систем. Например - Visa Classic + MasterCard Standard, как в моем случае. Это удобно, если одна из систем где-нибудь не принимается или сбоит. Да и в целом две карты лучше, особенно когда одну из них съест банкомат в плохом настроении. :)
Долгие годы я обслуживался в питерском ПромСтройБанке (нынче ВТБ Северо-Запад). Имел там классическую Визу плюс Maestro (ну не умел банк тогда делать MasterCard к рублевым счетам). И вот угораздило ВТБ переводить весь розничный бизнес в ВТБ24...
Ну переходить, так переходить. Тем более, смогу наконец-то реализовать то, что давно хотел - классические карты обеих систем к единому рублевому счету.
[b]Серия 1-я[/b].
Захожу на сайт. И... Дебетовых карт нет? Только кредитки для граждан-потребителей? Правда есть и форма для заказа дебетовок (значит, все-таки выпускают). Более того, есть "специальное предложение" - Visa Classic + MasterCard разом за меньшую годовую цену! Это же то, что я искал! Правда, лежит информация сия в мультивалютном разделе сайта... В общем, неясности. Решил открывать лично и в отделении.
...Бедная девочка! Как она испугалась, когда я озвучил Visa + MasterCard к одному счету! Справившись с шоком, она выпалила "это невозможно!" Альтернативное предложение "тогда откроем Визу, а потом к ней доп. MasterCard" ее уже не напугало. "А сразу все вместе заказать нельзя?" - "Нельзя". Заказал Визу Классик.
Вернувшись к компьютеру, вновь полез на сайт - где и чего я не так понял? Вариант присутствует, хотя никакой конкретики по нему и не сказано. И тут я натыкаюсь на форму для его заказа через Интернет! Причем в форме нет и намека на мультивалютность, а только одна валюта для обеих карт - то есть очень похоже, что речь идет об одном картсчете... Выходит, девочка была неправа?..
В расстроенных чувствах, цинично и решительно оформляю заказ Visa + Master на сайте. В наивной надежде, что со мной кто-нибудь как-нибудь свяжется (e-mail/телефон), и уж тогда я обо всем спрошу/на всех пожалуюсь и т.д.
На следующий день приходит e-mail "ваш заказ будет рассмотрен службой безопасности", еще через день "ваш заказ одобрен" (видимо, из-за наличия вклада в банке), и... Никто ни о чем не спрашивает. Так то ли я заказал? Кто прав, сайт или операционист в офисе? Который из заказов мне отменять?
Звоню в суппорт. Там, судя по голосу, сидят такие же девочки. "А вот вариант есть у вас на сайте Visa + MasterCrad - это к единому картсчету?" "Ну, да." Успокоился. Сайт прав. Хорошо, что сразу же заказал. Задаю дополнительный вопрос: "А какая из двух карт будет основной, а какая дополнительной? Номер которой указывать в реквизитах при безналичном пополнении?" "У каждой свой". "Так они же к одному счету?" "Ну, да". "Т.е. если я по Визе положу деньги, то затем по MasterCard могу их забрать?" "Вы подождите, я сейчас узнаю".
Жду. Связавшись, видимо, с "верхним уровнем" суппорта, девочка отвечает: "извините, что дала вам неверную информацию - это две независимые карты, просто скидка при одновременном выпуске". Упс...
То есть сайт не прав (вернее, не точен), а права была операционистка... Тут же прошу отменить заказ, сделанный по Интернету. Посомневавшись, не поздновато ли это делать, все же отменили. OK.
Придя получать свою Visa Classic, оформленную в офисе, слышу: "А у вас там еще две карты лежат". :o Вкратце объясняю ситуацию и говорю, что все уже отменил. "Значит, не будете забирать..." "Не буду". Вопрос исчерпан.
Итог 1-й серии - получен 1 пластик, изготовлено 2 лишних.
[b]Серия 2-я[/b].
Тут же при получении "основной" Визы, заказываю к ней дополнительную MasterCard. Подключаю Телебанк.
...Что-то меня смущало при заполнении заявки на доп. карту. Что именно, понял на следующий день. Звонит девочка: "К какой именно карте вы хотите сделать дополнительную - у вас тут их три." :o Вкратце рассказываю ей историю вопроса и диктую номер "нужной" Визы. Иными словами, в офисной заявке на доп. карты нигде не указывается реквизиты основной. Похоже, я первый клиент банка, за которым числилось несколько карт...
На следующий день уже вижу в Телебанке снятие комиссии, т.е. "процесс пошел" и вроде все хорошо.
И тут наступает новый месяц, и приходит мне по e-mail выписка по свежевыпущенной Визе. И в ней отражено снятие комиссии за MasterCard. Причем в комментариях уже указан полный 16-тизначный номер этой карты. Который почему-то очень похож на номер основной Визы. Может, потому что банк один и тот же? Но ведь платежные системы разные? А разве может номер MasterCard начинаться с "4"? Должен же с "5"?
Полазил по Интернету. Везде говорится, что должен с пятерки. Полазил по Телебанку. И в "блокированных картах" нашел дополнительную... Визу Классик! :o
Видимо, уточнявшая "к которой основной" девочка не там поставила галочку, и выпустилась у меня еще одна Visa к тому же счету на то же лицо.
В офис идти лень. Звоню. Трубку не берут (особенности данного офиса - но это уже другой разговор). В конце дня прорываюсь на достаточно любезную даму, которая с охами/ахами пообещала в тот же день разобраться и перезвонить. Не перезвонила.
На третий день сквозь пару хамоватых (перегруженных?) девочек прорываюсь к третьей, которая вместо отфутболивания говорит "подождите, у меня клиент пришел" и трубку не вешает. Минут десять слушаю (достаточно разбираемо) ее общение с клиентом. Потом "Вы еще здесь?.." "Да". "Хорошо, у меня еще клиент". Жду дальше. Наконец, на 30-й минуте ожидания она, извинившись, появляется в трубке вновь, и мы разбираем с ней сложившуюся ситуацию. Вечером она мне перезванивает и говорит, что запустила выпуск MasterCard и все будет хорошо.
На следующий рабочий день мне звонит девочка:
- А вот вы тут Визу отменили, а у вас заявление на Визу было!
- Не может быть!
- Ну вот же передо мной заявление на Визу!
У меня что-то с головой? Я в спешке не там поставил птичку?..
- А вы ее вообще получали?
- Нет.
- А вот у меня написано, что получали, и роспись ваша стоит!
- Этого не может быть!
- Вот, 18-го числа...
- А, ну это вы смотрите заявление на основную, а речь идет о дополнительной.
Уфф, отлегло...
- А, я поняла.
Вскоре вернули комиссию, сегодня получил свою MasterCard. Работает.
Итоги 2-й серии: получен 1 пластик, при этом изготовлен 1 лишний.
Всего: 2 пластика получено, 3 лишних изготовлено.
[b]Резюме[/b].
В силу своей розничной направленности, банк перегружен "простыми" клиентами, и обслуживающий персонал (как в офисах, так и вне), хотя и остается большей частью вежливым и корректным, но не всегда готов к "нетипичной" ситуации - будь то редкая услуга или излишне дотошный вопрос. Рекомендация для таких клиентов:
1) идти в будний день в рабочее время в малонагруженный офис;
2) идти к операционистке, занимающейся Телебанком (как правило одной). В силу своей "телебанковости" она является априори "продвинутой", следовательно, есть надежда на успех.
А вообще, неплохо бы банку иметь в крупных городах по одному "продвинутому" офису. Может, со входной платой, с записью на прием. Может, бесплатно для клиентов уровня Gold. Или Classic (вклады >$5000). Где расскажут, например, как подружить Телебанк и WebMoney, о нюансах приема Visa Money Transfer и wire, о том, что при смене ПИНа он меняется только "на магнитке", а в чипе остается старый. Ну и т.д.
Отзыв нейтральный.
В целом банк хороший, но маркетинговая группа, к которой я себя отношу, на данный момент совершенно не охвачена. Озвучено лишь намерение открытия спец. офисов для VIP-клиентов, которых фильтруют по $25 000 000, что несколько контрастирует с розничной и массовой направленностью банка.