Добрый день, уважаемые banki.ru!
Хочу рассказать вам об интересной ситуации, которая произошла со мной с "помощью" ВПБ, в лице карты Метрополис. Я провел 2 операции оплаты через Интернет на 5000 и 37700 рублей 9 марта 2015 года. Позднее я обнаружил, что банк списал больше, чем было авторизованно по карте. Сразу отмечу, что операции проводились в рубле Российской Федерации и [U]нигде[/U] валюты других стран не фигурировали.
11 марта 2015 года по счету прошел овердрафт, что меня очень удивило. Связавшись с банком получил такой ответ:
"Глеб, здравствуйте ещё раз! Уточнили информацию по корректировке операции. Вы произвели оплату на этих сайта в рублях. У каждой операции есть несколько этапов, первый - это авторизация, она вам пришла в рублях. Но на следующем этапе, когда платежная система направила запрос на уточнение информацию об операции в торговую точку, торговая точка прислала списание в долларах, из-за чего изменилась уже сумма списания. Такие ситуации, так же бывают при оплате iTunes, Sony и многих других, там, где магазин использует для расчета с банком другую валюту."
Я заявил, что в платеже не фигурировала другая валюта, что даже в окне ввода динамического пароля была указана сумма в рублях! Предела моему возмущению не было! В поддержке Рокетбанка сидят совершенно некомпетентные люди, которые совершенно не обладают никакой информацией и мне пришлось звонить в ВПБ и там мне четко объяснили хотя бы какие списания были. К сожалению, информации по чему так на самом деле произошло не последовало!
Позднее банк прислал следущее:
"Глеб, добрый день!
Уточнили информацию по поводу баланса. У вас возник овердрафт из-за курсовой разницы по операциям в 1XBET.
Корректировка баланса по операциям от 09.03.2015
1XBET авторизация 5000 р., а списание 5 295,55 р. (80,26 $) 11.03.2015
1XBET авторизация 37700 р., а списание 39 929,12 р. (605,17 $) 11.03.2015
2229.12 + 295.55 = 2524.67 р.
При оплате покупок по карте всё происходит следующим образом: в момент совершения покупки от нас уходит запрос в платежную систему о том, что вы хотите совершить операцию, далее платежная система отправляет запрос в торговую точку, на какую сумму должно быть списание. Затем торговая точка подтверждает сумму уже в своей валюте, которая у них зафиксирована и отправляет её обратно в платежную систему, а она уже сообщает об операции нам. Так происходит абсолютно при всех операциях по карте.
То есть операции, совершенные в рублях, не подлежат конвертации в платежной системе за исключением операций, если торговая точка обслуживается иностранным эквайером. В этом случае операция классифицируется как международная и конвертируется платежной системой в валюту, используемую банком для международных расчетов с платежной системой, а затем в валюту счета карты.
Торговые предприятия, например, 1xbet, AliExpress, Asos.com, Sony Entertainment Network, iTunes, Iglobe.ru и многие другие обслуживаются у иностранного банка-эквайера, операции в них являются международными, из-за этого транзакции по произведенным операциям банк получил в долларах США, после чего он относит их на счет сконвертировав в валюту счета карты, по курсу, установленному на день обработки транзакции. Вам необходимо погасить задолженность в 432.54 руб, иначе у вас будет начисляться комиссия 50% годовых от суммы."
Неоднократно платил в том же месте при помощи карты Tinkoff Black и [U]никаких конвертаций не было[/U], при чем суммы были более значительные! На сегодняшний день овердрафт уже составляет -807,38 рублей. Но в приложении до сих пор +1717,29 рублей. Я прошу мне вменяемо объяснить что все-таки произошло и возместить мне мои убытки! Надеюсь, что банк возместит мне убытки и мы продолжим совместное взаимовыгодное сотрудничество, ибо данный продукт мне нравится!
P.S. Пока оценка 1, далее посмотрим на реакцию представителей банка!