Всем доброго времени суток! Достаточно много читал информации о Связном банке на этом сайте, к сожалению, часто не самого хорошего содержания, банк действительно был хорошим и удобным, но сам заслужил нынешнюю репутацию своими действиями в течение последних 6 месяцев. Про введенные ограничения и комиссии вообще ничего писать не хочется, массовый отток вкладчиков все показал, одним словом закрыли людям возможность оперативного получения их же денег используя лазейки в законодательстве, предложив какие-то нелепые условия, которые многим доставляют огромные неудобства. Я понимаю, сложные времена, но хотя бы к лояльным клиентам (те, которые не убежали при первых же раскатах грома) отнеслись бы по-человечески! Но вопросы собственной репутации в этом заведении видимо никого не интересуют.
В общем, являюсь клиентом этого учреждения с 2011 года. Всегда держал и продолжаю держать там приличные суммы денег (в пределах страховых выплат) и даже в самое тяжелое для банка время никуда не убежал. Сам воздерживался от написания каких-либо претензий или жалоб, благо банк до конца 2014 года работал, в целом, хорошо, но пришло время поделиться своей историей и мне. Все началось в ноябре 2014 года, когда я еще в работающем отделении, сейчас точно не помню в котором (центр Москвы) заполнил заявление на изменение данных (номера мобильного телефона) и передал их сотруднице банка. На следующий день улетал в долгосрочную командировку за границу (в связи с чем собственно и менял номер). Уже сидя в самолете, получил на новый номер смс сообщение со следующим содержанием: "Ошибка изменения данных. Просьба дополнительно обратиться в отделение банка..." Гениально! В тот момент мне наверно нужно было выпрыгнуть из самолета, прибежать в банк и спросить, чем могу быть полезен?!
Какая там могла быть ошибка если сотрудница все лично сверила и приняла у меня заявление, заполненное при ней же? Где-то в январе-феврале 2015 года звонил узнать, что там в итоге произошло с моим заявлением, но оператор внятного ответа дать не смогла, мол, нет в системе никаких данных. Видимо, так работает эта система, что поданное в отделении банка заявление куда-то бесследно исчезло, оставив мне только смс в напоминание о нем. Ну да ладно, благо средства на решение всех вопросов имелись и было решено оставить все как есть до возвращения, ибо звонить с другого континента и выяснять, что там и как было проблематично.
Наступил июнь 2015года и мне понадобились мои средства (валюта и рубли), которые находятся на счетах в Связном. Выясняю порядок изменения личных данных для изменения номера мобильного телефона, поскольку без него ничего с деньгами нынче не сделать, теперь уже дистанционно приступаю к их выполнению.
Вот тут начинается эпопея, далее хронология: 23 июня 2015 года я направил в банк скан заявления и необходимых документов (паспорт и водительское удостоверение). В первый раз придрались к какой-то формальности, якобы не в том поле написано, переделайте, напишите в другом, хотя прекрасно понятно и к тому же обозначено стрелкой, что необходимо изменить номер мобильного телефона.
Допустим формализм. Хорошо. Переписал заявление как положено и отправил его в ответном письме. Именно заявление как мне было указано, а не повторные сканы документов! Поскольку в ответном письме мне было четко написано, прямая речь: "Прошу направить скан-копию нового заявления в ответном письме. Заранее спасибо." Екатерина - Специалист группы обработки интернет-обращений Связной Банк. Если же господа и дамы действуют формально, тогда и выражаться стоит формально точно, то есть: "Прошу направить скан-копию нового заявления и повторно сканы соответствующих документов в ответном письме". Откуда мне знать, что вам нужно еще раз направлять сканы документов, когда я вам их уже направил?! Исхожу из того, что это не шарашкина контора, а вроде как банк, в котором специалист видит историю общения с клиентом и не требует от него повторять каждый раз одни и те же действия, а если и требует, то точно и своевременно говорит об этом!
Дальше больше! Отправляю полный пакет документов в соответствии с очередным указанием: новое заявление, скан паспорта и скан водительского удостоверения. Обращаю ваше внимание, что все делается в строгом соответствии с указанными в ответном письме банка параметрами. Цитирую: «Вместе с заявлением необходимо отправить скан-копию разворота паспорта с фотографией (2-3 страницы) и скан-копию дополнительного документа (с обязательным наличием в нем фотографии). Если у Вас отсутствуют вышеперечисленные документы, то допускается прислать фотографию, где Вы держите в руке паспорт в развернутом виде. На фото должны быть четко видны следующие данные: ФИО, дата рождения, фотография, номер и серия документа (на фото в момент съемки должны быть одновременно изображены Ваше лицо и открытый паспорт с Вашей фотографией)». Александр-специалист группы интернет-обращений Связной банк. Ключевые слова: «Если у Вас отсутствуют вышеперечисленные документы...»! Но они присутствуют, и их я уже вам все отправил!
Проходит еще один день и мне теперь приходит письмо с просьбой прислать еще и фотографию с паспортом! С кем или с чем нужно будет прислать фотографию еще??! И сколько раз?! Если надо прислать все и сразу, тогда напишите об этом сразу и я все пришлю, а не заставляйте клиентов тратить уйму их личного времени на подобные действия, тем более, что ваш банк уже и так доставил им огромное количество неудобств со всеми своими ограничениями! Я не против отправить копии всех документов сразу, с этим проблем нет, но когда каждый сотрудник на свое усмотрение просит прислать то одно то другое, это становится похоже на издевательство. Я понимаю, все это для безопасности, но только в данном случае это не безопасность, а неграмотная работа сотрудников банка, которые не могут сразу объяснить людям, что от них требуется!
Таким образом, пустяковый вопрос со сменой номера телефона продолжается уже четыре рабочих дня! И это только на подачу заявления! К настоящему моменту я так и не получил уведомление о том, что номер изменен. Вы считаете такую организацию работы нормальной?! Прошу ответственных сотрудников Связного банка проанализировать возникшую ситуацию на предмет «компетентности» ваших сотрудников при работе с клиентами (вся переписка у вас имеется). Надеюсь также, что представители ЦБ тоже хоть иногда просматривают данный форум и примут к сведению данную информацию. Хотя и без таких заявлений у банка уже немало оснований для прощания с лицензией.
Спасибо за внимание.