Военно-Промышленный Банк
2015-09-29T16:12:39+03:00
Уважаемый prostration!
По информации, изложенной в Вашем обращении, Банк провел проверку, по результатам которой сообщаем следующее:
При обращении в Банк с целью открытия банковской карты Вами было подписано Заявление-обязательство на выпуск и обслуживание международной банковской карты АКБ «ВПБ» (ЗАО) в рамках тарифа «Удобный» (далее – Заявление). Наличие Вашей подписи в данном Заявлении свидетельствует о том, что Вы были в полном объеме ознакомлены и согласны с Правилами предоставления и использования банковских карт АКБ «ВПБ» (ЗАО) (далее – Правила), Тарифом «Удобный», и обязались их выполнять.
04.07.2015 г. Вы произвели 2 операции по внесению наличных денежных средств на банковскую карту, эмитированную АКБ «ВПБ» (ЗАО), посредством банкомата, принадлежащего ОАО «Банк Москвы». На номер Вашего мобильного телефона были направлены SMS-сообщения, подтверждающие совершение Вами операций.
Согласно п.3.18.1 вышеуказанных Правил, Банк зачисляет на Счет денежные средства, вносимые как Держателем, так и третьими лицами, в наличной форме и в безналичном порядке, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В соответствии со ст.849 ГК РФ, Банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета.
Банк произвел операцию по зачислению денежных средств незамедлительно после получения от ОАО «Банк Москвы» электронного реестра, подтверждающего внесение денежных средств с использованием банковской карты. Произошло это непосредственно 04.07.2015 г.
К сожалению, в Банк поступил электронный реестр, подтвердивший только одну операцию внесения денежных средств на Вашу банковскую карту, после чего эта сумма была зачислена на Ваш счет Вашей банковской карты.
Подтверждения совершения второй операции 04.07.2015 г. в Банк не поступило.
Таким образом, Ваш комментарий «58 000 фактически украдены банком» не корректен. Денежные средства в Банк не поступали.
По факту ОАО «Банк Москвы» передал Банку электронный реестр о зачислении второй суммы на счет Вашей банковской карты только 12.08.2015 г., после направления соответствующего письма от Банка. Зачисление указанных денежных средств на счет Вашей банковской карты Банк осуществил в тот же день, 12.08.2015.
В виду непоступления на счет Вашей банковской карты всех внесенных Вами 04.07.2015 денежных средств, при списании со счета суммы, переведенной во вклад, возник технический овердрафт.
Обращаем Ваше внимание, что списание суммы технического овердрафта было произведено в полном соответствии с Правилами и Тарифами Банка, с которыми Вы были ознакомлены и согласны.
Тем не менее, Банк принял во внимание, что в системе «Интернет-Банк» АКБ «ВПБ» (ЗАО) в процессе внедрения новой версии программного обеспечения не отразились комментарии, позволяющие однозначно распознать отраженные операции как проведенные по карте (авторизованные) или проведенные по счету банковской карты.
Отчет об операциях по банковской карте в системе «Интернет-Банк» и отчет об операциях по счету банковской карты являются двумя разными документами. Информация в отчете по счету банковской карты отражается немного позже, непосредственно после того, как в Банк поступает электронный реестр от стороннего банка, торговой точки и т.д., и Банк проводит операцию по счету.
Банк учел факт отсутствия информационных сносок в системе «Интернет-Банк», принял во внимание, что данное обстоятельство могло стать причиной Вашей неполной информированности о достаточности суммы денежных средств для осуществления перевода во вклад, и посчитал справедливым осуществить возврат на счет Вашей банковской карты удержанной ранее суммы технического овердрафта.
Указанные денежные средства поступили на счет Вашей банковской карты 14.09.2015.
В настоящее время в системе «Интернет-Банк» специалистами Банка внесены пояснения, позволяющие четко понимать отраженные операции, как проведенные по карте (авторизованные) или проведенные по счету.
Таким образом, клиенты могут легко планировать дальнейшие движения денежных средств без опасения возникновения технического овердрафта.
Благодарим Вас за помощь в выявлении недостатков в своей деятельности и приносим извинения за доставленные неудобства.
С уважением,
АКБ «ВПБ» (ЗАО).