Технический овердрафт

08.07.2015 12:06
1871
11
Оценка
2
Отзыв проверен
Столкнулся с ситуацией, когда зачисленные на дебетовую карту и потраченные через эту карту же деньги, банк задним числом отнимает, и затем ещё обвиняет в том, что клиент "допустил технический овердрафт". История такая. На дебетовой карте было 2411 руб. 4 июля внес через банкомат Банка Москвы 58 000 руб. Тут же пришла СМС, что доступно 60 411 руб. Через пять минут внёс ещё 5000 руб. и опять пришла СМС - доступно 65 411 руб. Затем, через 8 часов, открыл интернет-банк. На карте были всё те же 65 411 руб. Перевёл 60 000 между своими счетами (на депозит). Сумма на карте уменьшилась, а на депозите увеличилась на 60 000. Всё хорошо. Но через 2 дня, 6 июля, мне пришла СМС о том, что на карте доступно 0 руб. Стал выяснять по телефону через службу поддержки. Мне сказали, что деньги, внесенные в банкомат ещё не пришли, а я допустил технический овердрафт, и что сумма на карте и карточном счету - разные вещи. Я обьяснял, что: 1. В пришедших по СМС уведомлениях и в Интернет-банке от имени банка мне заявлялось, что "доступно 65411 руб." 2. Операция перевода в Инетернет-банке позволяет переводить только с карты, а не карточного счета (что я и сделал). Интернет-банк оперирует только с доступными суммами, в минус уйти (оперируя только рублями) технически невозможно. Мои возражения оператора не заинтересовали. Поехал в отделение на Курской, написал заявление с просьбой вернуть деньги на карту и убрать овердрафт. Прошло 2 дня, до сих пор внесение 58 000 руб. на счете карты не отражено, хотя оно присутствует в отчете по карте. Внесение 5000 руб., произошедшее в тот же день через 5 мин. отражается и на карте, и на счете. Т.о. банк просто отнял у меня 58 000 руб. и ещё неизвестно сколько захочет забрать за овердрафт. Опять звоню в службу поддержки, опять выслушиваю про технический овердрафт. Разговор шел по кругу, пока я не заявил, что фактически банк украл у меня 58 000 руб. Только после этого оператор стала выяснять, что моё заявление действительно есть и принято. Но заявила, что рассмотрение его займёт до 30 дней, а в сложных случаях - до 60. Я понимаю, что деньгам, чтобы попасть из банкомата на карту нужно какое-то время. Иногда несколько минут, иногда, у наиболее отсталых банков, пару дней. Но чтобы банк на голубом глазу сначала заявлял, что у клиента доступно какое-то количество денег, а потом объяснял "я пошутил, не надо верить всему, что я говорю" - с таким сталкиваюсь впервые. В итоге: 1. Сумма на карте 0 руб. Внесённые 58 000 фактически украдены банком. 2. Картой ВПБ пользоваться не могу, пополнение карты будет съедаться "долгом перед банком". 3. Мне засчитан овердрафт, мой "долг" 52 588 руб. И в течение этих 30 или 60 дней мне будут насчитываться проценты с этой суммы. 4. Я в шоке от АКБ ВПБ (ЗАО).
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-07-14T15:37:48+03:00
Автору: "Поехал в отделение на Курской, написал заявление.." - укажите, пожалуйста, дату. Ждем ответ банка.
prostration
2015-07-15T17:09:37+03:00
В тот же день, т.е. 6 июля, поехал и написал заявление. Администратору - понимаю мотивы редактирования заголовка, но помимо всего, банк до сих пор не подтвердил внесение 58000 руб. через банкомат. Т.е. это история не только об овердрафте, но и неперечислении денег на карту. Неплохо это тоже отразить в измененном заголовке.
Военно-Промышленный Банк
2015-09-29T16:12:39+03:00
Уважаемый prostration! По информации, изложенной в Вашем обращении, Банк провел проверку, по результатам которой сообщаем следующее: При обращении в Банк с целью открытия банковской карты Вами было подписано Заявление-обязательство на выпуск и обслуживание международной банковской карты АКБ «ВПБ» (ЗАО) в рамках тарифа «Удобный» (далее – Заявление). Наличие Вашей подписи в данном Заявлении свидетельствует о том, что Вы были в полном объеме ознакомлены и согласны с Правилами предоставления и использования банковских карт АКБ «ВПБ» (ЗАО) (далее – Правила), Тарифом «Удобный», и обязались их выполнять. 04.07.2015 г. Вы произвели 2 операции по внесению наличных денежных средств на банковскую карту, эмитированную АКБ «ВПБ» (ЗАО), посредством банкомата, принадлежащего ОАО «Банк Москвы». На номер Вашего мобильного телефона были направлены SMS-сообщения, подтверждающие совершение Вами операций. Согласно п.3.18.1 вышеуказанных Правил, Банк зачисляет на Счет денежные средства, вносимые как Держателем, так и третьими лицами, в наличной форме и в безналичном порядке, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В соответствии со ст.849 ГК РФ, Банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета. Банк произвел операцию по зачислению денежных средств незамедлительно после получения от ОАО «Банк Москвы» электронного реестра, подтверждающего внесение денежных средств с использованием банковской карты. Произошло это непосредственно 04.07.2015 г. К сожалению, в Банк поступил электронный реестр, подтвердивший только одну операцию внесения денежных средств на Вашу банковскую карту, после чего эта сумма была зачислена на Ваш счет Вашей банковской карты. Подтверждения совершения второй операции 04.07.2015 г. в Банк не поступило. Таким образом, Ваш комментарий «58 000 фактически украдены банком» не корректен. Денежные средства в Банк не поступали. По факту ОАО «Банк Москвы» передал Банку электронный реестр о зачислении второй суммы на счет Вашей банковской карты только 12.08.2015 г., после направления соответствующего письма от Банка. Зачисление указанных денежных средств на счет Вашей банковской карты Банк осуществил в тот же день, 12.08.2015. В виду непоступления на счет Вашей банковской карты всех внесенных Вами 04.07.2015 денежных средств, при списании со счета суммы, переведенной во вклад, возник технический овердрафт. Обращаем Ваше внимание, что списание суммы технического овердрафта было произведено в полном соответствии с Правилами и Тарифами Банка, с которыми Вы были ознакомлены и согласны. Тем не менее, Банк принял во внимание, что в системе «Интернет-Банк» АКБ «ВПБ» (ЗАО) в процессе внедрения новой версии программного обеспечения не отразились комментарии, позволяющие однозначно распознать отраженные операции как проведенные по карте (авторизованные) или проведенные по счету банковской карты. Отчет об операциях по банковской карте в системе «Интернет-Банк» и отчет об операциях по счету банковской карты являются двумя разными документами. Информация в отчете по счету банковской карты отражается немного позже, непосредственно после того, как в Банк поступает электронный реестр от стороннего банка, торговой точки и т.д., и Банк проводит операцию по счету. Банк учел факт отсутствия информационных сносок в системе «Интернет-Банк», принял во внимание, что данное обстоятельство могло стать причиной Вашей неполной информированности о достаточности суммы денежных средств для осуществления перевода во вклад, и посчитал справедливым осуществить возврат на счет Вашей банковской карты удержанной ранее суммы технического овердрафта. Указанные денежные средства поступили на счет Вашей банковской карты 14.09.2015. В настоящее время в системе «Интернет-Банк» специалистами Банка внесены пояснения, позволяющие четко понимать отраженные операции, как проведенные по карте (авторизованные) или проведенные по счету. Таким образом, клиенты могут легко планировать дальнейшие движения денежных средств без опасения возникновения технического овердрафта. Благодарим Вас за помощь в выявлении недостатков в своей деятельности и приносим извинения за доставленные неудобства. С уважением, АКБ «ВПБ» (ЗАО).

Отзывы о дебетовых картах Военно-Промышленного Банка

Прекрасный банк с хорошими бонусами для вкладчиков и множеством "вкусных плюшек"

Оценка 5

Сегодня в Отделении Сходненское получил подарки по вкладам, которые открывал год назад (один вклад на себя и второй на родственника по доверенности).  1. Смартфон. Долго думал... Читать полностью

17.02.2016

Достойное обслуживание в ДО в Одинцово

Оценка 5

Хочу поздравить всех сотрудников ВПБ банка и в особенности работников ДО в Одинцово с наступающим Новым годом и Рождеством! И пожелать им дальнейшего процветания и такой же... Читать полностью

28.12.2015

Оформляляли пенсионный вклад

Оценка 5

Недавно мама у меня вышла на пенсию по возрасту, при этом она все еще работает, поэтому попросила подыскать для нее банк, с хорошими условиями по пенсионному вкладу. Я выбрала... Читать полностью

09.09.2015

Наглое воровство денег у клиента

Оценка 4

Добрый день, уважаемые banki.ru! Хочу рассказать вам об интересной ситуации, которая произошла со мной с "помощью" ВПБ, в лице карты Метрополис. Я провел 2 операции оплаты через... Читать полностью

14.03.2015

Отзыв о получении комплекта карта-вклад

Оценка 4

В рамках вывода части средств из связного банка и снижения собственных рисков я искал банк по нескольким требованиям [LIST] [*]офисы в Москве [*]обслуживание карты в рамках... Читать полностью

07.03.2015

Москва, дополнительный офис "Тушино"

Оценка 5

Обслуживаюсь в данном офисе год. Начинала с карт: "Удобный" - для поездок, "Транспортная +" - для накоплений. Сейчас и вклады подтянулись. Посещала офис по разным вопросам 6-7... Читать полностью

09.02.2015