12.12.2015 г. я пришёл в банк внести очередной платёж по кредиту, вместе с пенёй и штрафом. Скажу сразу я подхожу ответственно к этому кредиту, но в связи с тем, что дата начисления з/п оттянулась до 3-5 дней, а платёж надо внести до 10 числа, то отсюда и набегают пеня и штраф (единовременно 750 р). Я множество раз пытался написать заявление о переносе даты платежа на 5 дней, однако как только заходила речь о том, чтобы написать мне заявление и оплатить (500 р. за данную услугу), всегда вставал вопрос, что я не вовремя подошёл, то надо за 10 дней до внесения платежа, то надо по истечении 10 дней после платежа, то можно в день платежа, и заметьте эти ответы всегда отличались, придя я в положенный (как бы) срок.
Ладно с этой ситуацией разобрался, но тут возникла другая ситуация уже во время написания заявления, в заявлении имеется графа с какой даты перенести платёж:
"___" на "____" я и написал с 1 на 5, далее графа, - до какого числа "____" , я написал 15, с какого месяца принять изменения "____" , - с января 2016. Вроде бы всё верно, составлял заявление вместе с сотрудником банка, который задавал мне конкретные вопросы, о дате (как старой, так и новой), хорошо подписал, дважды (зачем дважды???) прочитал данное заявление и его мельчайший шрифт, не увидел ни какого повышения платежа, и процентной ставки, а так же какие-либо дополнительные услуги. Отлично, сотрудник сказала, Вам позвонят и скажут когда у вас будет новая дата платежа. Я вздохнув спокойно пошёл оплатил 500 р, и стал ждать звонка из банка о новой дате платежа.
Маленькая ремарка: до обращения в банк о переносе платежа, на горячей линии мне консультант рассказал всё подробно, даже о том, что мне необходимо будет перепечатать график платежей, что 500 рублей это единовременная плата за перенос даты, что никаких других платежей, а так же изменения других условий договора (повышение процентной ставки, дополнительное страхование, повышение суммы платежа, уменьшение срока договора) перенос даты платежа не предусматривает, изменяется только в части даты платежа.
14.12.15г. мне поступил звонок из банка, девушка сразу сообщила, что на тот срок который указан мною в заявлении недопустим, так как банк не переносит сумму платежа на срок более 20-ти дней.
Я: какие 20 дней, я прошу о 5 днях,
Сотрудник банка: нет в заявлении указано что на срок более 20 дней,
Я: вы уж внимательно посмотрите, у меня срок платежа наступает с 1 по 10 число, я хочу перенести на срок с 5 по 15,
Сотрудник банка: ну так и надо было писать,
Я: так я и написал.
Сотрудник банка: А Вас случайно (так невзначай) не предупреждали о том, что сумма Вашего платежа увеличится:
Я: С какого такого она должна увеличиться?
Сотрудник банка: При переносе срока сумма всегда увеличивается (да а кредитный договор сам по себе прекращается без внесения платежей, очень интересно).
Я: Это закреплено где-нибудь?
Сотрудник банка: нет.
Я: ну на нет и суда нет.
Сотрудник банка: банк может по своему усмотрению увеличить сумму ежемесячного платежа.
Я: с какого такого?
Сотрудник банка: мне программа выдала вашу сумму ежемесячного платежа.
Я: и на сколько увеличилось?
Сотрудник банка: на 35 рублей
Я: ладно, пусть будет новая сумма платежа
Сотрудник банка: мне оформлять заявление Ваше?
Я: да оформляйте.
---------------------через 7 минут--------------------
Сотрудник банка: Здравствуйте ещё раз, мы с Вами только что разговаривали по поводу переноса даты платежа.
Я: да, конечно.
Сотрудник банка: к сожалению, Банк Вам отказал в переносе даты платежа, без объяснения причин.
Я: а 500 р., которые я оплатил, что с ними?
Сотрудник банка: вам их выдать наличным или перевести на ваш кредитный счёт?
Я: переведите на счёт.
---------------звонок на горячую линию---------------
Консультант: Здравствуйте, чем я могу Вам помочь
Я: тра-та-та, тра-та-та (я ей рассказал, что я хочу сделать со сроком, сказал, что сделал, и что мне сказали в моём региональном отделении банка)
Консультант: минуточку, я сейчас уточню. (минута прошла), спасибо за ожидание, да Для того, чтобы вы могли перенести дату платежа необходимо прийти в местное отделение банка и написать заявление, плюс оплатить 500 р.
Я:Девушка, я это сделал уже в субботу, мой вопрос такой: почему мне отказал банк в переносе даты, почему банк решил увеличить мне сумму ежемесячного платежа.
Консультант: минуточку я сейчас уточню. (прошла минута), спасибо за ожидание, да Банк имеет право отказать вам в переносе даты платежа, а так же имеет право по своему усмотрению увеличить сумму платежа.
Я: девушка, это получается, что банк хочет и впредь, чтобы я не оплачивал вовремя свой кредит и платил штраф и пеню? То есть, я так понимаю, что банку выгодно, что я каждый месяц выхожу на просрочку и плачу сверх своей ежемесячной суммы?
Консультант: нет увы банк этого не хочет.
Я: тогда мне проще перекредитоваться в другом банке, а с вашим банком разорвать все отношения.
Консультант: у Вас ещё есть ко мне вопросы?
Я: нет нету.
Попытать счастья решила жена, позвонила, ей сотрудник банка сказал, что отказал банк мне потому что у меня увеличилась сумма кредита на 38 рублей из-за того что я решил перенести дату платежа. Чего увеличилось??? Сумма кредита????? Так я не беру у Вас кредит я переношу дату платежа, следовательно у меня меняется только график платежей, а сумма платежа останется прежней, да не спорю в следующий месяц, т.е. в январе 2016 года я на 38 рублей заплачу больше, но это как минимум за 5 дней, что перенесли, но не более того, дальше ежемесячная сумма должна быть прежней.
Что же такое получается, банк отказал потому, что у меня на 38 рублей увеличилось там что-то, а то что я каждый месяц переплачиваю до 2 500 рублей, у меня там ничего не увеличиваться? Хорошо, жена допыталась от сотрудников, которые не хотели давать номер рабочего телефона зам директора филиала, я позвонил ей, договорился на 15.12.2015u на 12 часов дня, необходимо прийти с графиком платежей и договором, будем решать вопрос о том отчего и почему меня в этом банке дурят по-крупному, т.к. за пол года их некомпетентных работников я в итоге потерял приблизительно около 40 тысяч рублей на их штрафах и пени. to be continued......