Назад
25 июля 2020 в 16:49

Qiwi банк отказывается возвращать деньги, переведенные мошеннику

Здравствуйте. 24.07.2020 года мною был совершен платеж через систему Qiwi человеку, который обещал оказать услугу за денежное вознаграждение. После перевода денежных средств, как это обычно бывает, он сразу пропал и перестал выходить на связь. В общем схема банальная. Цена вопроса 300 рублей. Переписку с мошенником я отправил в банк в качестве доказательства.

Просто так я это оставлять не стал. Позвонил на горячую линии банка, рассказал о осуществлении мошеннических действий. Сотрудник колл-центра сказал, что заявка зафиксирована, будет проводиться проверка, а так же необходимо отправить заявление в МВД и прислать им скрни с номером регистрации заявления для ускорения возврата денежных средств.

Заявление в МВД я написал, скрин в Qiwi отправил.

На следующий день от Qiwi пришел стандартный ответ, который я встречал у многих:

Здравствуйте!
По изложенным вами обстоятельствам проведено разбирательство и приняты соответствующие меры.

"В соответствии со 161-м Федеральным Законом "О национальной платёжной системе" перевод денежных средств является окончательным и отозвать его, к сожалению, нельзя. Также, по Положению ЦБ РФ №383 «О правилах осуществления перевода денежных средств» отзыв платежа возможен только до фактического поступления средств на счёт получателя. В Положении также установлено, что банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков.

По официальному запросу правоохранительных органов мы предоставим всю имеющуюся информацию и окажем полное содействие в расследовании.
Аналогичный случай был у меня несколько лет назад. Деньги были переведены, как оказалось потом мошеннику, через Сбербанк. На следующий день я написал заявление о осуществлении ошибочного платежа в отделении Сбербанка, и через 5-7 дней деньги вернулись мне на карту без каких либо проблем."

Я позвонил снова в колл-центр Qiwi и рассказал сотруднику о ситуации со Сбербанком, и спросил, почему вы не можете вернуть деньги по заявлению даже не о мошенничестве, а хотя бы по заявлению о ошибочном платеже?

На что сотрудник сказал: "А мы не банк, мы платежная система, поэтому на нас не действуют те законы, которые действуют на Сбербанк".

Ответ конечно шикарный) На мой вопрос, что ведь вы же позиционируете себя как банк или проводите денежные операции через какой-то банк с лицензией, оператор сказал: "Да, мы проводим платежи на основе банка Qiwi, который в свою очередь входит в состав Qiwi groupe"

Далее я спросил, раз если вы осуществляете денежные переводы на основе банка Qiwi, который имеет лицензию ЦБ, то в чем тогда проблема вернуть мне деньги по заявлению об ошибочном платеже, так же как это сделал Сбербанк?

После этого вопроса оператор просто бросил трубку! Реально, просто бросил трубку!

В итоге банк полностью и без каких либо оснований отказывается рассматривать заявления не то что о мошеннических действиях, но и даже об ошибочном платеже.

Прошу сотрудников банка, которые отвечают тут на вопросы, принять адекватные и необходимые меры по возврату моих денежных средств. Дело естественно не в 300 рублях, а дело в принципе. Нельзя оставлять мошенников безнаказанными.

А для банка должно быть вообще делом чести и деловой репутации пресекать любые мошеннические схемы и быть на стороне законопослушных клиентов. Или для вас это не так и вам всё равно, что все мошенники в интернете пользуются вашим банком, т.к. вы на всё закрываете глаза?

Если банк и дальше будет вести себя таким образом и отказываться принимать адекватные меры для возврата денежных средств, то естественно будет написана жалоба в ЦБ РФ, в администрацию Президента и другие структуры и ведомства, которые смогут дать корректную оценку действиям банка.

Номер моего обращения по этому делу в Qiwi - QW14298477
Номер квитанции с платежом мошеннику - 18853616647

Надеюсь на благоразумие сотрудников банка.
131
77
Комментарии
99+

26 июля 2020 в 10:16
----------
Цитата

Oktavr пишет:
У нас порой при переводе денег между картами родственников транзакции блокировались. Звонили из банка и спрашивали, я всё ли нормально, вы ли осуществляете перевод, а не мошенники?

----------


это абсолютно другая ситуация. Проверялся несанкционированный доступ к вашему счету посторонними лицами.

В вашей ситуации вы сами по доброй воле перевели деньги. Получатель денег отказался (только с ваших слов) исполнять договор. Банки, по закону, в договорные отношения клиентов не вмешиваются.
Ответить

26 июля 2020 в 10:30
----------
Цитата

Oktavr пишет:
А тут поступает заявление о мошеннических действиях, а банку всё равно. Он даже не блокирует счет

----------

Даже?
А каких действий вы хотите от банка? Чтобы он вернул вам деньги? Где ему их взять?

Похоже, вы не в состоянии прочитать то что вам уже несколько раз написали. Почему?
----------
Цитата

gamura пишет:
Блокировать счет до выяснения обстоятельств это конечно круто. Примерьте ситуацию на себя. Кто-то объявил вас мошенником, написал заявление в органы и вам заблокировали все счета до выяснения обстоятельств.

----------
Ответить

26 июля 2020 в 10:42
----------
Цитата

gamura пишет:
В вашей ситуации вы сами по доброй воле перевели деньги. Получатель денег отказался (только с ваших слов) исполнять договор. Банки, по закону, в договорные отношения клиентов не вмешиваются.

----------


Почему в подобной ситуации Сбербанк мне вернул деньги в течении пары недель. Или вы тоже будете говорить, что я вру или придумываю?


----------
Цитата

probkovorot пишет:
Даже?
А каких действий вы хотите от банка? Чтобы он вернул вам деньги? Где ему их взять?

Похоже, вы не в состоянии прочитать то что вам уже несколько раз написали. Почему?

----------


Почему я так пишу, потому что в отзывах, была подобная ситуация. Девушка тоже попала на мошенников, и ей тоже прислали стандартный ответ, что меры в отношении него приняты. Она спросила, какие меры приняты? Сотрудник банка ответил, что счет мошенника заблокирован.

Вот этот случай: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10398708/

qiwi_russia пишет:

Служба безопасности приняла необходимые меры.


Davioks пишет:

Если Вы утверждаете, что какие-то меры были приняты, прошу сообщить, оповестить меня о том, какие именно меры были приняты в отношении карты/счета/киви-кошелька мошенника? Заблокированы ли они? Или опять же это только слова с Вашей стороны?

Я постараюсь проверить действует ли счёт мошенника, который был указан в моём обращении, а если он действует, и окажется, что банк его не заблокировал, будет ещё одно доказательство бездействия КИВИ Банка.

ЖДУ ВАШИХ КОММЕНТАРИЕВ!!!


qiwi_russia пишет:

Davioks пишет: прошу сообщить, оповестить меня о том, какие именно меры были приняты в отношении карты/счета/киви-кошелька мошенника? Заблокированы ли они?

Да, счет мошенника заблокирован.





Т.е. был точно такой же случай, и счет мошенника заблокировали. Почему в моей ситуации вы пишите, что я не прав и прошу слишком многого от банка?
Ответить

26 июля 2020 в 10:53
Oktavr,

А деньги-то вернули?
Ответить

26 июля 2020 в 10:56
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Конечно не то же. с2с переводы выполняются по правилам МПС - последние отголоски западной модели клиентоориентированности на территории РФ. Отсюда возможность чарджбеков транзакций и отзывов с2с переводов. А переводы между Киви-кошельками выполняются уже по правилам национального регулятора - клиент всегда лох. Поэтому никаких чарджбеков и отзывов. И Киви никому ничего не обязан, как и все российские банки

----------


Подскажите, а где в странах западной модели можно перевести деньги с карты на карту, а потом вернуть обратно?
Знакомый интересуется, ему для нового проекта было бы полезно.

Или вы теоретически рассуждаете?
Ответить

26 июля 2020 в 10:56
----------
Цитата

SergFitisov пишет:
А деньги-то вернули?

----------


Пока нет, банк в отказную идет до упора. Разбирайтесь сами, мы не при дела, и вообще вы не деньги переводили мошеннику, а фантики электронные.
Ответить

26 июля 2020 в 10:59
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Т.е. был точно такой же случай, и счет мошенника заблокировали. Почему в моей ситуации вы пишите, что я не прав и прошу слишком многого от банка?

----------

Во-первых, кто сказал, что это мошенник? Это может установить только суд. Ваши фантазии честные слова не играют никакой роли.
Даже если кого-то заблокировали, об этом вам сообщать в принципе не то что не должны, а не имеют права.
Переводы безотзывны. Это факт, смиритесь. Ничего вам не вернут.
История про сбер либо вами придумана, либо вы не упомянули о каких-то существенных обстоятельствах. Банк не имеет права списывать с другого клиента деньги, по велению вашей левой пятки. И ваши фантазии честные слова о мошенничестве не играют никакой роли.
Ответить

26 июля 2020 в 11:10
----------
Цитата

bekd пишет:
Во-первых, кто сказал, что это мошенник? Это может установить только суд. Ваши фантазии честные слова не играют никакой роли.

----------


Как банк в ситуации с девушкой по ссылке определил, что получатель был мошенником и заблокировал счет? Времени на судебное решение там как я понял не было.

----------
Цитата

bekd пишет:
Даже если кого-то заблокировали, об этом вам сообщать в принципе не то что не должны, а не имеют права.

----------


А сотрудник банка считает по другому и сообщенил на всю страну, что счет заблокирован.


----------
Цитата

bekd пишет:
Переводы безотзывны. Это факт, смиритесь. Ничего вам не вернут.

----------


Вы можете мириться со всем, чем угодно. Но не надо призывать к этому остальных. У меня был положительный опыт в такой же ситуации со сбером. Если бы я слушался таких советчиков, то подарил бы деньги проходимцу. Поэтому если вас о советах не просят, то не надо с ними лезть.

----------
Цитата

bekd пишет:
История про сбер либо вами придумана, либо вы не упомянули о каких-то существенных обстоятельствах. Банк не имеет права списывать с другого клиента деньги, по велению вашей левой пятки.

----------


А ничего, что у меня есть все смс-ки от банка:
- СМС со списанием 500 рублей с комиссией 30 рублей.
- СМС о принятии заявления о ошибочном платеже,
- СМС с продлением срока рассмотрения дела
- СМС с положительным решением
- СМС с корректировкой баланса на 500 рублей.

Можете и дальше говорить, что я придумываю.

----------
Цитата

bekd пишет:
И ваши фантазии честные слова о мошенничестве не играют никакой роли.

----------


Для вас может быть и не играют, но в МВД и в Банк были направлены скрин-шоты с перепиской, где виден факт мошенничества. Пусть уже они решают, играет это роль или нет. А то послушать вас, так вообще ничего роли не играет, и клиент банка всегда не прав по умолчанию.

Спасибо, можете больше не писать в этой ветке. Вашу схему рассуждений я понял.
Ответить

26 июля 2020 в 11:19
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Т.е. был точно такой же случай, и счет мошенника заблокировали. Почему в моей ситуации вы пишите, что я не прав и прошу слишком многого от банка?

----------


это вопрос к банку. Возможно, что там было много подозрительных операций или банк получил дополнительную информацию от правоохранителей. Возможно что-то ещё. Деньги ведь обратно там не вернули. И про детали потери денег автор отзыва ничего не пишет. Только то, что
----------
Цитата

У меня были все необходимые доказательства, которые я незамедлительно направила в банк и правоохранительные органы;
----------


----------
Цитата

Oktavr пишет:
Почему в подобной ситуации Сбербанк мне вернул деньги в течении пары недель. Или вы тоже будете говорить, что я вру или придумываю?

----------


ещё раз. Телепатов тут нет. Обстоятельства того случая неизвестны. Возможно вы просто удачно попали со своей ситуацией в операцию правоохранителей. Это для вас ситуации идентичны. Вы всё ищите прецеденты - если там получилось, то почему у меня сейчас нет.
Ответить

26 июля 2020 в 11:23
----------
Цитата

Oktavr пишет:
А ничего, что у меня есть все смс-ки от банка:
- СМС со списанием 500 рублей с комиссией 30 рублей.
- СМС о принятии заявления о ошибочном платеже,
- СМС с продлением срока рассмотрения дела
- СМС с положительным решением
- СМС с корректировкой баланса на 500 рублей.

----------


как вариант - банк связался с получателем ошибочного платежа, тот согласился вернуть средства, банк эти средства вам и перевёл.
Ответить

26 июля 2020 в 11:24
Oktavr,

Я про вот это, про случай, на который вы ссылаетесь:

----------
Цитата

Oktavr пишет:
Т.е. был точно такой же случай, и счет мошенника заблокировали. Почему в моей ситуации вы пишите, что я не прав и прошу слишком многого от банка?

----------


Что в итоге? Киви заблокировал счет мошенника и вернул деньги отправителю?
Ответить

26 июля 2020 в 11:25
----------
Цитата

gamura пишет:
Обстоятельства того случая неизвестны. Возможно вы просто удачно попали со своей ситуацией в операцию правоохранителей. Это для вас ситуации идентичны. Вы всё ищите прецеденты - если там получилось, то почему у меня сейчас нет.

----------


Никуда я особо попадать удачно не пытался. После того, как понял, что меня обманули, начал искать статьи юристов, как быть в этом случае. Везде писали, что надо написать заявление о ошибочном платеже, и заявление в МВД. В каждом заявлении уведомить стороны, что были написаны заявления туда и туда.

Я просто сделал, то что предлагалось и всё. Для меня это выглядело стандартной правоприменительной практикой, никакого чуда и сверх удачи я не ждал. Ждал, что просто разберутся по этой схеме. В итоге так и получилось, деньги вернули в течении примерно двух недель.
Ответить

26 июля 2020 в 11:25
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Для вас может быть и не играют, но в МВД и в Банк были направлены скрин-шоты с перепиской, где виден факт мошенничества. Пусть уже они решают, играет это роль или нет. А то послушать вас, так вообще ничего роли не играет, и клиент банка всегда не прав по умолчанию.

----------


Вы говорите, что документы и скриншоты были направлены в МВД, но участникам форума их не показываете, а потом удивляетесь, что вам они не верят.
Ответить

26 июля 2020 в 11:28
----------
Цитата

gamura пишет:
Это для вас ситуации идентичны. Вы всё ищите прецеденты - если там получилось, то почему у меня сейчас нет.

----------


Ну вообще-то если банк работает в юридическом поле, то прецедент является руководством к действию, а не чистой случайностью и везением.

Если было вынесено положительное решение, то оно было вынесено на основе закона. Соответственно остальным банкам ничего не мешает пойти по этой же схеме с таким же решением.

Одно дело, если я бы апеллировал к случаям, когда человек нашел чемодан денег, и спрашивал бы всех, а почему я не нашел, что за дела?

Но мы говорим о действии организаций, которые обязаны работать в правовом поле и применять одни и те же схемы для всех клиентов.
Ответить

26 июля 2020 в 11:29
----------
Цитата

Oktavr пишет:
- СМС о принятии заявления о ошибочном платеже,

----------


а почему сейчас не написали заявление об ошибочном переводе, а подняли тему с мошенничеством? Может быть с ошибочным переводом было бы проще.
Ответить

26 июля 2020 в 11:32
----------
Цитата

gamura пишет:
как вариант - банк связался с получателем ошибочного платежа, тот согласился вернуть средства, банк эти средства вам и перевёл.

----------


Может быть и так. Может быть попался не самый лихой мошенник и пошел на попятную.

Что тогда мешает Киви банку заблокировать счет мошенника. Связаться с ним и сказать, что на вас поступило обращение о получении средств мошенническим путем. Можете ли вы предоставить доказательства того, что полученные средства были получены вам законным путем?

Кто мешает сотрудникам безопасности позвонить ему или направить запрос на почту?
Ответить

26 июля 2020 в 11:33
----------
Цитата

SergFitisov пишет:
Что в итоге? Киви заблокировал счет мошенника и вернул деньги отправителю?

----------


Продублирую ответ на аналогичный вопрос с прошлой странички:

Пока нет, банк в отказную идет до упора. Разбирайтесь сами, мы не при дела, и вообще вы не деньги переводили мошеннику, а фантики электронные.
Ответить

26 июля 2020 в 11:40
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Что тогда мешает Киви банку заблокировать счет мошенника. Связаться с ним и сказать, что на вас поступило обращение о получении средств мошенническим путем. Можете ли вы предоставить доказательства того, что полученные средства были получены вам законным путем?

----------


а это уже работа правоохранительных органов. И вмешиваться в неё банк права не имеет.

Попросить вернуть ошибочный платеж банк может, а вот просить "предоставить доказательства того, что полученные средства были получены вам законным путем" нет. За это может и огрести.

----------
Цитата

Oktavr пишет:
Ну вообще-то если банк работает в юридическом поле, то прецедент является руководством к действию, а не чистой случайностью и везением.

----------


вообще-то право в РФ не прецедентное.
Ответить

26 июля 2020 в 11:40
----------
Цитата

gamura пишет:
а почему сейчас не написали заявление об ошибочном переводе, а подняли тему с мошенничеством? Может быть с ошибочным переводом было бы проще.

----------


Изначально, при звонке, я сказал, что платеж был ошибочным. Они проверили, сказали, номер счета активный, и мы ничем помочь не может, вам нужно самостоятельно связываться с владельцем счета.

Поэтому был вынужден уже рассказать всю ситуацию о мошенничестве. Это сообщение они приняли и сказали, что для ускорения возврата средств нужно еще отправить заявление в МВД и отправить им скрин с заявлением. Еще и ссылку скинули на сайт МВД.



После того, как на следующий день они отправили мне отписку, что ничем помочь не могут, то я им написал про ошибочный платеж:

"Здравствуйте. Во всех банках есть возможность написать заявление о осуществлении ошибочного платежа. Я не понимаю, почему у вас другие правила относительно данной процедуры.

Вашим сервисом пользуются мошенники во всем интернете, а вы не принимаете никаких мер.

Прошу скинуть мне образец заявления о возврате ошибочного платежа."


Они ответили: В соответствии со 161-м Федеральным Законом "О национальной платёжной системе" перевод денежных средств является окончательным и отозвать его, к сожалению, нельзя. Также, по Положению ЦБ РФ №383 «О правилах осуществления перевода денежных средств» отзыв платежа возможен только до фактического поступления средств на счёт получателя.


Т.е. они даже отказались предоставит форму заявления об ошибочном платеже.

Наверно найду стандартную форму и отправлю им его. Принять его они обязаны. А их отписку тогда приложу к заявлению в ЦБ, если ничего не решиться. Пусть уже они дают оценку действиям сотрудников банка.
Ответить

26 июля 2020 в 11:45
----------
Цитата

gamura пишет:
Попросить вернуть ошибочный платеж банк может,

----------


Почему тогда не сделали того, что могут сделать? Почему не попросили вернуть средства?

----------
Цитата

gamura пишет:
вообще-то право в РФ не прецедентное.

----------


Тем не менее в судах при вынесении решения часто апеллируют к судебной практике по аналогичным делам.

И в моей ситуации по сути даже не нужно никакое прецедентное право. Банки должны работать по одним и тем же законам. Просто получается, что одни банки их стараются соблюдать, а другим этот закон во многих случаях до лампочки.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть