Назад
30 ноября 2018 в 08:47

Тинькофф провел операцию, которую я не совершала

Здравствуйте! 19.11.18г. С карты АО "Тинькофф Банк", оформленной на мое имя была списана сумма 11490р без моего ведома. В этот день, понедельник, я находилась дома с болеющим ребенком. Был вызов врача, что могу подтвердить справкой . Из дома я не выходила. Данная операция совершена была не мною. Карта всегда находилась при мне, я ее не теряла. Я заявила о данном случае в банк, они провели проверку. По результатам проверки было указано, что операция проведена с физическим использованием оригинала карты. На мой вопрос, как такое может быть, что я находилась дома со своей картой, а по ней совершена расходная операция с применением ввода пин кода, который известен только мне, банк логического объяснения мне не дал. По реквизитам платежа, предоставленным мне через мобильное приложение, данная компания мне не знакома, ее адрес мне не известен, деньги списаны с моего счета неправомерно. При просьбе у банка о предоставлении адреса данной компании, мне дают отказ, ввиду того, что он им не известен. Прошу разобраться в данной ситуации или посодействовать в ее разрешении. Во вложении прилагаю чек по сомнительному платежу.
«Файл недоступен»
363
234
Комментарии
99+

3 декабря 2018 в 11:33
----------
Цитата

ararar пишет:
ИБ операция после списания была вообще с другой датой (отличающейся на день). ПБ тогда сообщил, что в ИБ отображается время/дата, пришедшие от банка-эквайера торговой точки.

----------

Кстати. У нас есть одна кофейня в городе, пару раз, когда я покупала там кофе "офлайн", смс о списании приходит чуть ли не через неделю. И каждый раз я долго смотрю на эту операцию, пытаясь понять, что происходит, только сумма в 100 рублей уберегает от паники.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:38
----------
Цитата

agrif пишет:
У нас есть одна кофейня в городе, когда я покупала там кофе "офлайн", списание происходило чуть ли не через неделю

----------
Но дата и время авторизации с фактической оплатой совпадала? Пусть и появляется она с задержкой, но должна появляться с правильным временем.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:40
----------
Цитата

agrif пишет:
списание происходило чуть ли не через неделю

----------

Списание происходит после поступления клиринга из ПС после поступления туда информации от эквайера после поступления к нему информации от продавца. Второе ограничено тремя рабочими днями или неделей (в разных ПС). Но опять же это дело ПС. Клиент (холдер, жулик) никакого влияния на прохождение операции внутри ПС не имеет.
Все это технологические движения внутри ПС, к клиенту имеющие отношение только в части того,когда он получил уведомление от банка о данной операции.
В свое время ТБ отвечал, что он считает уведомлением ежемесячную выписку. Тут можно поспорить - считать днем уведомления день посылки банком на почту сообщения о готовности выписки или день когда клиент скачал выписку.
После этого я выписки не скачиваю. Но в данном случае уведомление (как понял) получено после захода в ИБ.
Хотя бодяга что считать днем уведомления вполне может возникнуть.
Опять же дата и время операции влияют только на добровольные разъяснения клиента что он и его карта делали в то время.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:50
----------
Цитата

Митрандил пишет:
После этого я выписки не скачиваю.

----------
А смысл? Банк прислал ссылку на нее - "уведомил".
Ответить

3 декабря 2018 в 11:51
hdx1000,
Если я все правильно вспомнила и нашла по своей истории, то да, дата проведения операции стоит верная, но смс о списании приходит с заметным лагом во времени.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:54
----------
Цитата

agrif пишет:
но смс о списании приходит с заметным лагом во времени.

----------
Логично. Т.к. само списание приходит с заметным лагом во времени. Но мы говорили немного о другом, т.е. когда при офлайн авторизации эквайер выставит неверное время. Мало того, что списание по СКС пройдет с задержкой, но и плюсом пройдет неверной датой/временем.
Ответить

Аватар
3 декабря 2018 в 11:55
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
оригинал карты в момент авторизации спорной покупки не находился на указанном ТСП,

----------

И когда был этот момент? явно на скрине не авторизация, а списание со счета....
Поэтому все доводы/рассказы ТС про ЭТОТ день идут лесом.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:59
----------
Цитата

ararar пишет:
Банк прислал ссылку на нее - "уведомил X

----------

Если бы банк прислал выписку приложением в письме, то да. Но ТБ решил сделать через одно место.
Речь идет об уведомлении об операции, а не о наличии файла, где есть эта информация. Уверен, что в банке информация об операции была и раньше. И что? У меня этой информации так и не появилось.
Ответить

Аватар
3 декабря 2018 в 12:06
----------
Цитата

Митрандил пишет:
в банке информация об операции была и раньше.

----------

Вот именно. Клиент не получал смс, тк отключил платный пакет. Обнаружил случайно списание со счета, а не авторизацию покупки ,подумал про ЭТОТ день и панику развел.
Вполне вероятно, что покупка была совершена ранее ЭТОГО дня. По оригиналу карты клиента...
Ответить

3 декабря 2018 в 12:06
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Если бы банк прислал выписку приложением в письме, то да. Но ТБ решил сделать через одно место.
Речь идет об уведомлении об операции, а не о наличии файла, где есть эта информация. Уверен, что в банке информация об операции была и раньше. И что? У меня этой информации так и не появилось X

----------
Ну не знаю. Как по мне, не очень себе аргумент. Это примерно как если телефон не включить, то и смс-ки не придут, и на основании этого заявлять "не был уведомлен"... Но дело ваше, конечно.
Ответить

3 декабря 2018 в 12:08
----------
Цитата

камо пишет:
Поэтому все доводы/рассказы ТС про ЭТОТ день идут лесом.

----------

Естественно, клиенту полезно знать время проведения операции. Зачем - чтобы добровольно дать пояснения...
Эти "пояснения" можно направить в банк, чтобы добровольно обосновать почему его доказательства не убеждают.
Можно ничего не обосновывать, а написать, что доказатеьства банка ему кажутся не убедительными и потребовать возместить сумму.
Все же обоснования направлять целесообразно, если клиент хочет получиь возмещение без суда.
Ответить

Аватар
3 декабря 2018 в 12:09
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Все же обоснования направлять целесообразно, если клиент хочет получиь возмещение без суда.

----------

Угу.
По оригиналу карты/чипу с вводом пинкода?
Да, Вы - шутник, батенька... :D :D :D
Не только "без суда" , но и ЕСПЧ не поможет...
Ответить

3 декабря 2018 в 12:12
----------
Цитата

ararar пишет:
Как по мне, не очень себе аргумент

----------

Очень - не очень, но аргумент.
С СМС то же не все так просто. Сбер написал, что считает СМС полученным через 3 часа после отправления.
В каких-то случаях время уведомления может стать ключевым. В данном скорее всего проблема не в нем.
Ответить

3 декабря 2018 в 12:16
----------
Цитата

камо пишет:
По оригиналу карты/чипу с вводом пинкода?

----------

Пока все это со слов ТБ. Любое его слово значит НОЛЬ без отдельного документального подтверждения факта.
Данное сочетание (если только операция инициирована чипом) не даст сформировать чарджбек при объявлении клиентом операции фродовой. Но из закона не следует, что это означает проведение операции с согласия клиента.
Ответить

3 декабря 2018 в 12:23
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Но из закона не следует, что это означает проведение операции с согласия клиента.

----------
Вам известен хоть один случай возмещения банком РФ спорной операции по чипу с вводом пин-кода?
Ответить

3 декабря 2018 в 12:24
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Сбер написал, что считает СМС полученным через 3 часа после отправления.

----------
и его совершенно не волнует, что оно может быть не прочитано...

----------
Цитата

Митрандил пишет:
В данном скорее всего проблема не в нем.

----------
Не в нём. Банк же отказывает в возмещении не по той причине, что "поздно обратились"... :quotes:
Ответить

Аватар
3 декабря 2018 в 12:27
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Пока все это со слов ТБ

----------

Допишите после ТБ еще эквайрера и ТСП, которое в итоге и получило денежку...
Ответить

3 декабря 2018 в 12:28
Теперь ЧУДО
----------
Цитата

In the Europe Region, an Issuer must limit a Cardholder's liability to zero upon notification from that Cardholder of an unauthorized Transaction.
The Issuer may increase the amount of the Cardholder's liability for unauthorized Visa Transactions if the Issuer reasonably determines, based on substantial evidence, that either or both:
The Cardholder has acted fraudulently or negligently in the handling of the account or the Card.
The Cardholder is proven to have participated in the Transaction

----------

Последнее выделенное условие (вовлеченность холдера в операцию) есть только для региона Европа. Но в Visa Россия входит в другой регион, поэтому указанное условие на нее не распространяется!
Не ясно - реально оно распространяется хотя бы на Европу? Там работает не Visa, а Visa Europe со своими правилами (может там есть?)
В нашем 161-ФЗ фактически выделенного требования нет как нет. Разве это не чудо?
Ответить

3 декабря 2018 в 12:29
----------
Цитата

камо пишет:
Поэтому все доводы/рассказы ТС про ЭТОТ день идут лесом.

----------

Если не считать дату и время, переданный эквайером ошибочными - то не идут.
ТБ в ленте выстраивает операции в порядке очередности авторизации:
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
3 декабря 2018 в 12:29
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Но из закона не следует, что это означает проведение операции с согласия клиента.

----------

Из закона таки следует, что превалируют условия договора клиент-банк, в случае ТБ - УКБО.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть