Назад
5 февраля 2022 в 14:13

Удалось ли вернуть деньги похищенные со счета в ВТБ

24 марта 2021г я открыла накопительный вклад в ВТБ, 25 марта утром тремя переводами на разные счета были похищены 300 тыс руб через Личный кабинет. сама я после открытия вклада зайти в личный кабинет ни 24,ни 25 марта не пыталась(версия фишингового сайта исключается), данные третьим лицам не сообщала. при этом сообщений от Банка о входе в Лк и снятии ден. Средств не получала. Находясь в неведении я узнала о хищении только 27 января 2022 г, когда обратилась в отделение банка, чтобы переложить вклад. Руководитель отделения отказалась принимать претензию на фирменном бланке банка и отправила меня в полицию, сводя всё к тому, что данные передала я сама третьим лицам. на данный момент написано заявление в полицию, письмо в Центробанк и в сам банк ВТБ. Подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией, кто пробовал судиться с ВТБ, смогли ли вы вернуть свои деньги в итоге?
775
281
Комментарии
99+

Аватар
7 февраля 2022 в 21:09
А, как можно получить новую симку - паспорт подделать?
Ответить

7 февраля 2022 в 21:13
----------
Цитата

map111111 пишет:
паспорт подделать?

----------

Ес-но. Жизнь показывает - как нефиг делать.
Ответить

7 февраля 2022 в 21:13
----------
Цитата

chay_nik пишет:
сейчас контролируется банками?

----------

У некоторых банков в течение суток после этого смс на этот номер не приходят. Лично встречал такое (правда в каком из своих банков - уже не помню).
Ответить

7 февраля 2022 в 21:16
----------
Цитата

Struzzo пишет:
У некоторых банков в течение суток после этого смс на этот номер не приходят. Лично встречал такое (правда в каком из своих банков - уже не помню).

----------


Не у банков, а у ОПСОСа - не работает смс-сервис после смены сим-карты в течение суток.
Ответить

7 февраля 2022 в 21:16
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Получение мошенником у ОПСОСа сим-карты с номером моб. телефона клиента банка (смена сим-карты в моб. телефоне клиента банка

----------
здесь на форуме была тема, что с кредитки списали деньги, взяли кредит и перевели 3-му лицу. Так вот, смс о списании, о взятии и переводе кредита не было вообще. Когда сделали запрос оператору связи, он подтвердил, что было несколько раз на блокировку симки, а потом опять разблокировали. Оказывается, по телефону можно позвонить оператору связи и на время(списания средств и тд) заблоктровать сим и поэтому смс о списании не будет. Да, еще нужно знать цифры паспорта, но это если честный сотрудник Билайн... Как вариант. Короче запрос в Билайн обязательно!
Ответить

7 февраля 2022 в 21:58
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Не у банков, а у ОПСОСа - не работает смс-сервис после смены сим-карты в течение суток

----------

В таком случае логично предположить, что мошенники получают новую симку с телефоном жертвы за сутки до планируемого мошенничества.
Уже зная сколько там денег, на каком счету и что надо делать.

Или не так?
Ответить

7 февраля 2022 в 22:10
----------
Цитата

Struzzo пишет:
логично предположить, что мошенники получают новую симку с телефоном жертвы

----------

Никто ничего не получает. Все это в таком далеком прошлом, что даже говорить не о чем. Если ты способен сделать поддельный паспорт, то проще сразу кредит взять, чем с симкой заморачиваться.
Ответить

7 февраля 2022 в 22:17
predator67,
Не, ну chay_nik, выше писал что это его случай... Правда, я так и не понял когда дело было.
Ответить

7 февраля 2022 в 22:20
----------
Цитата

Struzzo пишет:
я так и не понял когда дело было.

----------

Давно, уверяю. Думаю, лет пять - шесть назад.
Ответить

7 февраля 2022 в 23:44
----------
Цитата

Struzzo пишет:
В таком случае логично предположить, что мошенники получают новую симку с телефоном жертвы за сутки до планируемого мошенничества.
Уже зная сколько там денег, на каком счету и что надо делать.
Или не так?

----------


Не так. Я на своём примере разобрался как это происходит:
В салон ОПСОСа приходят 2 человека (мошенники). Один предъявлет поддельный паспорт на моё имя и говорит: хочу передать свой (т.е - мой) моб. номер своему товарищу (второму мошеннику). Фактически это означает, что договор между мной и ОПСОСом расторгается и мой моб. номер высвобождается, а второй мошенник оформляет новый договор с ОПСОСом и как бы выбирает из предложенных номеров мой. То есть второй мошенник становится абсолютно новым клиентом ОПСОСа с моим моб. номером. Соответственно ОПСОС преоставляет новому клиенту-второму мошеннику полный сервис, включая смс-сервис.

Вот если абонент приходит к ОПСОСу и говорит что например потерял телефон и просит выдать ему взамен утерянной новую сим-карту, то в этом случае смс-сервис блокируется на сутки. А в случае выдачи сим-карты другому клиенту смс-сервис не блокируется. Такой порядок действовал несколько лет назад. Не знаю как сейчас, но точно знаю, что если новая сим-карта выдается самому абоненту, то смс - сервис блокируется на сутки.

Хотя часто блокировка смс-сервиса на сутки не достаточна. Блокировка смс-сервиса на сутки имеет цель дать время клиенту как то среагировать. Ну а если клиент вне зоны действия моб. сети? Или температурит или в реанимации, отходит от наркоза...Или... да мало ли случаев, когда человеку не до моб. телефона?

----------
Цитата

predator67 пишет:
Никто ничего не получает. Все это в таком далеком прошлом, что даже говорить не о чем.

----------


А подробнее можно? Почему мошенники отказались от такой схемы?

----------
Цитата

predator67 пишет:
Если ты способен сделать поддельный паспорт, то проще сразу кредит взять, чем с симкой заморачиваться.

----------


А вот эту тему Вы не знаете. В банках "светят" паспорт ультрафиолетом. Как минимум кассир. Но я обратил внимание что в Сбере и в Альфе операционистки "светят" паспорт УФ-детектором. Мошенники об этом знают и опасаются что операционистка вызовет СБ банка.

ОПСОС не "светит" паспорт клиента вообще, по крайней мере несколько лет назад именно так и было. На суде по моему делу судья запрашивала у ОПСОСа внутренний регламент - там ни слова не было ни о просвете паспорта УФ-детектором ни о ксерокопировании/сканировании паспорта клиента для архива. Поэтому достаточно сделать грубую подделку паспорта, например напечатать на фотопринтере. Опять же в "моём деле" у ОПСОСа не было ни копии моего подлинного паспорта ни копии "моего" поддельного паспорта. И всё это соответствовало внутреннему регламенту ОПСОСа.

Вот всё это и многое другое мне с адвокатом пришлось выяснять самостоятельно. Ни банк ни ОПСОС, ни тем более полиция здесь не помощники.
Ответить

7 февраля 2022 в 23:55
:tired: уважаемый chay_nik
А из какого вы города? можно почитать ваше решение на сайте суда?
Ответить

8 февраля 2022 в 00:55
Ну не, у ТС 25 марта телефон продолжал работать, если б было так как тут описываете, у неё бы антенная шкала потухла бы навсегда и ей пришлось бы идти в офис к опсосу за новой сим, но она про это ни как не упомянула.
Сканирование её сим по COMP v1, осталю за скобками думаю что тоже нет.
А вот про Кемерово интересно, они то ведь не отложили в долгий ящик и ведь наверно к чему то же и пришли за 10 месяцев, вот про ход их дела хорошо б было узнать.
Ответить

8 февраля 2022 в 04:55
----------
Цитата

chay_nik пишет:
А вот эту тему Вы не знаете. В банках "светят" паспорт ультрафиолетом.

----------

Да уж где мне, дураку, чай пить рядом с вами. Светят, конечно. Причем так светят, что аж в трех банках кредиты дали. Тема буквально летняя, а то и осенняя была. Найти? Правда, паспорт там настоящий, только посеянный давно. Но с переклееной фоткой.
Ультрафиолет не берет перекленные?
Поймите, я не спец.
Ответить

8 февраля 2022 в 05:48
----------
Цитата

chay_nik пишет:
А в случае выдачи сим-карты другому клиенту смс-сервис не блокируется.

----------

Хорош гнать пургу. Менял симку в Мегафоне с микро на нано. Сейчас смешно, а тогда я реально думал, что дадут какую то совсем другую симку. Ну, здесь я полный профан был. Без замены номера. Блокирнули на сутки ( ах, если бы на сутки!) все смс, задрался ругаться с Почта банком. О чем в НР есть даже не одно мое сообщение.
Ответить

8 февраля 2022 в 06:01
----------
Цитата

predator67 пишет:

Хорош гнать пургу. Менял симку в Мегафоне с микро на нано.

----------

Вы же сами меняли свою собственную симку.

А он пишет не про замену, а про процедуру добровольной отдачи собственного номера другому человеку.

----------
Цитата

chay_nik пишет:
Фактически это означает, что договор между мной и ОПСОСом расторгается и мой моб. номер высвобождается, а второй мошенник оформляет новый договор с ОПСОСом и как бы выбирает из предложенных номеров мой. То есть второй мошенник становится абсолютно новым клиентом ОПСОСа с моим моб. номером.

----------
Ответить

8 февраля 2022 в 06:59
----------
Цитата

predator67 пишет:
паспорт там настоящий, только посеянный давно. Но с переклееной фоткой.
Ультрафиолет не берет перекленные?

----------


Переклейку фото "берет" (может увидеть, если захочет) операционист, ну кассир скорее заметит. Следует учесть, что переклейка фото паспорта и получение по нему кредита (лично, а не в онлайне) не столь частое явление по сравнению с кредитами онлайн. Дистанция при ДБО - вот что делает мошенничество "безопасным" для мошенника. Потому что при этом с поличным взять редко получается. А личное оформление кредита в банке по подельному/украденному паспорту уж очень рисковое дело. Да и паспорта все же на улице не валяются.

По поводу посеянных паспортов я Вам следующее скажу. Для некоторых мошеннических действий по найденному или скорее - украденному паспорту, даже переклейка фотографии не потребуется. Можно подобрать слегка похожего человечка на это дело. Особенно, если паспорт оформлялся владельцу в 20 - летнем возрасте, а в н/в ему уже лет 40.
Если ограничиться только заключением банковского договора и открытием текущего счета и не вносить, не получать денег, то сотрудник банка уж очень сильно заморачиваться идентификацией личности не будет. Полагаю, что таким образом мошенники открывают банковские счета на дропов.
Ну а сотрудник салона ОПСОСа вообще не "копает глубоко". Мало того, что не "светит" документы уф-детектором. Мой адвокат обратил внимание суда на тот факт, что мне на тот момент было 50+, а мошенникам (из просмотра видео камер наблюдения салона ОПСОСа) лет 25-30 и если бы сотрудник ОПСОСа проявил достаточное внимание, то заметил бы это.

По вопросу смс-сервиса при замене сим-карты - Struzzo правильно понял.

Повторю свой вопрос predator67

Почему мошенники отказались от схемы с получением дубликата сим-карты?
Ответить

8 февраля 2022 в 09:08
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Фактически это означает, что договор между мной и ОПСОСом расторгается и мой моб. номер высвобождается, а второй мошенник оформляет новый договор с ОПСОСом и как бы выбирает из предложенных номеров мой. То есть второй мошенник становится абсолютно новым клиентом ОПСОСа с моим моб. номером. Соответственно ОПСОС преоставляет новому клиенту-второму мошеннику полный сервис, включая смс-сервис.

----------

Особо не уверен, но ЕМНИП, то использованные номера попадают "в отстойник", где и находятся от 6 месяцев.
Т.ч. "купить-продать" вот прям счас номер действующего клиента, даже и при его согласии - не получится.
Ответить

8 февраля 2022 в 09:55
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Особо не уверен, но ЕМНИП, то использованные номера попадают "в отстойник", где и находятся от 6 месяцев.
Т.ч. "купить-продать" вот прям счас номер действующего клиента, даже и при его согласии - не получится.

----------

Передать номер можно. В отстойник попадёт, если просто расторгнуть договор.
Ответить

8 февраля 2022 в 10:34
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
у Вас ущерб 300 000 руб. Адвокат возьмет не меньше половины, если вообще возьмется за дело.

----------

Тот адвокат, который реально может вывезти дело с банком не окупится выигрышем 300 тыс.
Это значит что если решили судится с банком спешить точно никуда не надо. Исковая давность три года с момента обнаружения хищения. Сначало накопить как можно больше фактуры из ответов банка полиции финуполномоченного... Потом только собраться с мыслями и оценит перспективы. Искать юриста для суда еще рано.
Ответить

8 февраля 2022 в 12:16
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Почему мошенники отказались от схемы с получением дубликата сим-карты?

----------


Потому что не существует никаких мошенников.
Существует преступное сообщество, которое "доит" деньги разными способами. Торговля наркотой, проституция, рэкет. Туда же входят квартирные кражи и грабежи разного толка. У всех есть подельники , информаторы во всех сферах - операторы, банки, суды и тд. и тп.
В Москве суды отказывали всем пострадавшим всегда много лет подряд.
https://pravo.ru/news/view/85960/

Так вот, как только мы добились в Верховном суде с моей подопечной Шотиной пересмотра дела против МТС и Сбербанка, суды по всей стране стали взыскивать деньги с операторов связи.
Преступное сообщество и операторы заключили соглашение , что такие кражи больше не нужны, так как пострадали операторы и обычные люди больше не несут убытки.

В Москве операторы попробовали опять продавить через суды незаконные решения против людей (сам виноват что разгласил логин и пароль), но как только дела пришли в Верховный суд - тот освободил народ от убытков и заставил платить не только операторов но и банки (легкая замена пароля и логина по смс).
После того как "доить" людей стало невозможно, банки, операторы и преступники прекратили использовать эту преступную схему по замене-сим карты
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть