Назад
5 февраля 2022 в 14:13

Удалось ли вернуть деньги похищенные со счета в ВТБ

24 марта 2021г я открыла накопительный вклад в ВТБ, 25 марта утром тремя переводами на разные счета были похищены 300 тыс руб через Личный кабинет. сама я после открытия вклада зайти в личный кабинет ни 24,ни 25 марта не пыталась(версия фишингового сайта исключается), данные третьим лицам не сообщала. при этом сообщений от Банка о входе в Лк и снятии ден. Средств не получала. Находясь в неведении я узнала о хищении только 27 января 2022 г, когда обратилась в отделение банка, чтобы переложить вклад. Руководитель отделения отказалась принимать претензию на фирменном бланке банка и отправила меня в полицию, сводя всё к тому, что данные передала я сама третьим лицам. на данный момент написано заявление в полицию, письмо в Центробанк и в сам банк ВТБ. Подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией, кто пробовал судиться с ВТБ, смогли ли вы вернуть свои деньги в итоге?
775
281
Комментарии
99+

8 февраля 2022 в 14:01
----------
Цитата

Дмитрий 29 пишет:
... прекратили использовать эту преступную схему по замене-сим карты

----------

а вот немного иное мнение:
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10951049
и
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=61&TID=384174&MID=8766612#message8766612
и далее
...
Странно читать посты о теории заговора, написанные умным человеком.
Ответить

8 февраля 2022 в 19:38
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Почему мошенники отказались от схемы с получением дубликата сим-карты?

----------


Она и сейчас есть, просто это ОЧЕНЬ редкая и не массовая схема.

1) Сначала мошенникам надо точно знать, что у клиента есть деньги. То есть это уже индивидуальный подход под конкретного клиента.
2) Потом где-то украсть все данные паспорта этого клиента и по этим данным сделать фальшивый паспорт (это уже гемор, так как одно дело переклеить фотку в готовом паспорте, другое дело с нуля сделать паспорт под конкретные реквизиты). А в Вашем примере паспорта вообще надо два, так как нужен еще второй клиент с паспортом, на которого будут переписывать симку.
3) С момента оформления симки на все про все будет 2-3-4 часа времени, так как симка у клиента отвалится, он начнет узнавать что и как и время реакции может быть очень быстрым.
4) На все это накладывается то, что некоторые банки иногда понимаю, что симку заменили и все блокируют и с новой симкой вообще ничего не выйдет.
5) + Иногда все же у банков срабатывает риск мониторинг, и блокируют операции или блокируют доступ в МБ.

С учетом п.3-4-5 схема еще и не 100%, есть риски вообще ничего не получить.
А так как есть п.2 - то при этом схема еще и рисковая, так как требует личного визита.
И так как надо делать два паспорта, схема еще и затратная для мошенников.

Мошенники нашли в разы более простые схемы, которые не требуют личного визита и не требуют специальных действия (делать левые паспорта)
Ответить

10 февраля 2022 в 14:33
----------
Цитата

Дмитрий 29 пишет:
Так вот, как только мы добились в Верховном суде с моей подопечной Шотиной пересмотра дела против МТС и Сбербанка, суды по всей стране стали взыскивать деньги с операторов связи.
Преступное сообщество и операторы заключили соглашение , что такие кражи больше не нужны, так как пострадали операторы и обычные люди больше не несут убытки.

----------


С чего это вдруг преступное сообщество озаботилось убытками операторов?
Ответить

10 февраля 2022 в 15:38
----------
Цитата

chay_nik пишет:
чего это вдруг преступное сообщество озаботилось убытками операторов?

----------
Потому, что Сообщество! преступников в сговоре с сотрудниками банков и сотрудниками операторов связи. Положительных решений в пользу потерпевшей стороны не мало, может банки начнут в скором времени тоже считать убытки и закроют дыры в безопасности ДБО. Минимум, это Код подтверждения в смс, даже в ДБО! по переводу денежных средств для Клиента и уведомление Клиента по СМС о всех совершаемых операциях в ДБО (дата и время входа чужого устройства, взятие кредита, увеличение лимита для перевода, смена информирования Клиента, снятие денег со счетов).
Ответить

10 февраля 2022 в 15:56
Мне начали названивать сразу после подачи заявки на кредит через брокера со стороны мошенников.
Но, они не знают мои полные данные. То есть, фамилию, имя и отчество знают, а дату рождения и т.п. нет.
Мошенник стал меня гонять как банковский сотрудник, на что ему уверенно называл несуществующую дату рождения, количество полных лет и знак зодиака, что не вызывало противоречий.
Следовательно, если данные и утекают, то не в полном объеме. Возможно, сотрудники, передающие данные сведения, опасаются, что их вычислят, и передают украденные сведения от клиентов в подобном объеме, либо мозга у крысы в брокерах хватает только на то, чтобы быстро переписать ФИО и номер телефона из анкеты.
Ответить

10 февраля 2022 в 16:05
----------
Цитата

Andrew Ne пишет:
Мне начали названивать сразу после подачи заявки на кредит через брокера со стороны мошенников.

----------
у меня знакомый после получения зарплатной карты от ВТБ, уже через неделю звонили мошенники о смене фин.номера и до сих пор звонят. Карта до сих пор не разу не была нигде засвечена, лежит дома, просто стягиваем от туда зарплату на другую карту. Но данные уже слили!
Ответить

10 февраля 2022 в 16:52
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
после получения зарплатной карты от ВТБ, уже через неделю звонили мошенники

----------

Не новость.
Во многих темах на форуме писали, что чемпионами по сливу ПД являются Альфа и ВТБ.

К слову об обсуждаемом здесь ВТБ.
Вчера звонит робот и говорит "Уважаемый клиент, с вашего телефона была оставлена заявка на кредит..." Дослушивать не стал, заржал и отсоединился.
Клиентом ВТБ в настоящее время не являюсь.

Мошенники думают, что на робота человек купится более охотно. Ага, щаз-з!

"Переключите ваш телефон в режим тонального набора, если хотите поговорить со службой безопасности всех банков на свете - нажмите звёздочку, если с мошенниками - решётку" :crazy:
Ответить

10 февраля 2022 в 18:14
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Вчера звонит робот и говорит "Уважаемый клиент, с вашего телефона была оставлена заявка на кредит..." Дослушивать не стал, заржал и отсоединился.
Клиентом ВТБ в настоящее время не являюсь.

Мошенники думают, что на робота человек купится более охотно. Ага, щаз-з!

----------

Скорее всего, робот - это первая линия. Зачем мошенникам звонить самим, тратить время, "представляться сотрудником службы безопасности", если его большинство "жертв" сразу "отобьет". А вот если кто-то дослушал, да еще что-либо нажал (кстати, без разницы какую именно цифру), то мошенникам уже понятно: на связи потенциальный клиент, нужно включаться живому человеку и обрабатывать дальше.
Ответить

10 февраля 2022 в 18:24
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Скорее всего, робот - это первая линия. Зачем мошенникам звонить самим, тратить время, "представляться сотрудником службы безопасности",

----------
в скором времени и этот робот отвалится, жертвы стали умнее преступников в этом плане. Поэтому почему-то именно банки придумывают другие уловки для мошенников. Например можно взять кредит или открыть счёт через госуслуги. Достаточно просто вору зайти в кабинет госуслуг. Поэтому уже сейчас псевдосайты работают в этом плане. Также на эл.почту приходят письма с долгом по налогам, где просят перейти по ссылке вора и заплатить долг, с помощью банковской карты. Короче не расслабляйтесь!!
Ответить

10 февраля 2022 в 18:42
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
если кто-то дослушал, да еще что-либо нажал (кстати, без разницы какую именно цифру), то мошенникам уже понятно: на связи потенциальный клиент, нужно включаться живому человеку и обрабатывать дальше

----------

Ну да.
Тыщу раз уж писали об этом. И не только здесь на форуме.

----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
Достаточно просто вору зайти в кабинет госуслуг.

----------

И о таких прецедентах СМИ сообщали. Правда, пока их мало.
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
Также на эл.почту приходят письма с долгом по налогам, где просят перейти по ссылке вора и заплатить долг, с помощью банковской карты

----------

Мне приходили.
Причем именно на тот емэйл, который привязан к Госуслугам. Ну тоже поржал, разумеется :D

Хотя допускаю что кто-то и всерьёз воспримет. Всерьёз воспримет та самая категория людей, для которых звонок из СБ банка это стресс (с) :)
Ответить

11 февраля 2022 в 00:54
У меня вчера хотели получить доступ в он-лайн кабинет мобильного оператора :wall:
Ответить

11 февраля 2022 в 07:47
----------
Цитата

Andrew Ne пишет:
У меня вчера хотели получить доступ в он-лайн кабинет

----------
а какие смс приходили на Ваш телефон? И сколько смс пришло?
Ответить

11 февраля 2022 в 11:34
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
а какие смс приходили на Ваш телефон? И сколько смс пришло?

----------


Одноразовый код такой-то. Логин: мой номер телефона.

Три раза пришло смс, так как три раза спрашивали.

От банка одно смс: "Код такой-то для подтверждения телефона. Никому не сообщайте его" и еще одно с кодом для входа в он-лайн банкинг.
Ответить

11 февраля 2022 в 16:31
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Почему мошенники отказались от схемы с получением дубликата сим-карты?

----------

Да никто не отказывался.
ОПСОСов чуть приструнили, а то они совсем оборзели - по ксерокопии ВУ симки раздавали. Вроде как появились решения, когда именно ОПСОСов заставляли компенсировать ущерб - они и стали тщательнее документы проверять.

И возникает вопрос: а зачем мошенниками мутить такую сложную схему, когда полно доверчивых граждан, разбалтывающих по телефону коды из смс? Которых достаточно для привязки устройства к ИБ, оформлению кредитов и вывода всех средств?
Это гораздо проще, дешевле и менее рискованно, чем рисоваться с поддельным паспортом под камерами в офисе ОПСОСа.
Как перестанут доверчивые граждане приносить прибыль - тогда и пойдут другие, более сложные схемы отъема средств.
Ответить

11 февраля 2022 в 19:45
----------
Цитата

gelioson пишет:
рисоваться с поддельным паспортом под камерами в офисе ОПСОСа

----------

Зачем в офисе?
Стойка опсоса в фойе любого ТРЦ со студентами-стажерами. И камеры только самого ТРЦ.
Не факт, что прям в лицо клиенту этой стойки направленные.
Ответить

11 февраля 2022 в 21:36
----------
Цитата

gelioson пишет:
И возникает вопрос: а зачем мошенниками мутить такую сложную схему, когда полно доверчивых граждан, разбалтывающих по телефону коды из смс? Которых достаточно для привязки устройства к ИБ, оформлению кредитов и вывода всех средств?

----------


Разбалтывание разбалтывающих граждан - мошенничество, появившееся в последние 1-2-3 года. А ранее активно использовалась схема с получением дбуликата сим-карты. Почему то 5 лет назад не было такого активного обзвона людей как сейчас? Да и обзвон - бесспорно более дорогой вид мошенничества чем получение дубликата сим-карты. Хотя обзвон практически абсолютно безопасен для мошенников.
Ответить

11 февраля 2022 в 22:17
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Хотя обзвон практически абсолютно безопасен для мошенников.

----------
и этой халяве для мошенников скоро придет конец. Думаю решение судов не в пользу банков заставят мошенников сменить дислокацию.
Ответить

12 февраля 2022 в 07:42
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
решение судов не в пользу банков заставят мошенников сменить дислокацию

----------

У мошенников дислокация вне российской юрисдикции и без всяких решений судов: ссылка.

По ссылке - фото скриптов, по которым мошенники разводят излишне доверчивых граждан России.
Ответить

Аватар
12 февраля 2022 в 08:02
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
Думаю решение судов не в пользу банков заставят мошенников сменить дислокацию.

----------

Тенденция таковая массово не наблюдается. Есть частные случаи, когда адвокат/адвокатесса просто не явилась в судебное заседание, плохо оформила доказательства ... накосячил представитель банка и подставил банк.
Ответить

12 февраля 2022 в 09:19
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
Думаю решение судов не в пользу банков заставят мошенников сменить дислокацию.

----------


Опять задам знающим люям вопрос: С чего это вруг преступники озаботились потерями банков?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть