Назад
5 февраля 2022 в 14:13

Удалось ли вернуть деньги похищенные со счета в ВТБ

24 марта 2021г я открыла накопительный вклад в ВТБ, 25 марта утром тремя переводами на разные счета были похищены 300 тыс руб через Личный кабинет. сама я после открытия вклада зайти в личный кабинет ни 24,ни 25 марта не пыталась(версия фишингового сайта исключается), данные третьим лицам не сообщала. при этом сообщений от Банка о входе в Лк и снятии ден. Средств не получала. Находясь в неведении я узнала о хищении только 27 января 2022 г, когда обратилась в отделение банка, чтобы переложить вклад. Руководитель отделения отказалась принимать претензию на фирменном бланке банка и отправила меня в полицию, сводя всё к тому, что данные передала я сама третьим лицам. на данный момент написано заявление в полицию, письмо в Центробанк и в сам банк ВТБ. Подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией, кто пробовал судиться с ВТБ, смогли ли вы вернуть свои деньги в итоге?
775
281
Комментарии
99+

12 февраля 2022 в 17:06
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Просто до граждан начинает потихоньку доходить что многомиллиардная индустрия карточного мошенничества в РФ не могла возникнуть без сговора банков, мошенников и правоохранителей. Этот сговор закреплен в законодательстве РФ, согласно которому банки не несут ответственность за сохранность денег клиентов.

----------

По первому. Больше проблем для граждан доставляет сговор банков с судьями.
2. По законодательству вы ошибаетесь. Там все нормально. Просто судьи его трактуют в пользу банков. Пользуются тем, что граждане не понимают, что в банке у них никаких денежных средств нет (за исключением в ячейках).
Только за хранение в ячейках гражданин платит, а по "остаткам" на счетах сам банк уже начисляет проценты, то есть пользуется ими.
А раз у клиентов никаких средств в банке нет (кроме долга банка ему), то и похитить их у него никто не может. Вот у банка воруют, воспользовавшись ПД клиента, вот он сам и является пострадавшим и сам же пусть и возвращает их себе.
Ответить

12 февраля 2022 в 17:25
----------
Цитата

ppk16r пишет:
А раз у клиентов никаких средств в банке нет

----------

Любопытно, что на это " нет " я могу себе купить всё, что душа пожелает. Зависит только от суммы, которой у меня в банке "нет". :D
Ответить

12 февраля 2022 в 17:48
----------
Цитата

predator67 пишет:
Любопытно, что на это " нет " я могу себе купить всё, что душа пожелает. Зависит только от суммы, которой у меня в банке "нет". изображение

----------

А вы ветку про вкладчиков почитайте и сравните потом, чем отличаются деньги (наличные) от безнала (обязательств банка). И могут ли они что-то на свой безнал приобрести?
Ответить

12 февраля 2022 в 17:50
----------
Цитата

ppk16r пишет:
И могут ли они что-то на свой безнал приобрести?

----------

Только что заказал себе продуктов на три тыр. Которых у меня в банке "нет". :D Чек показать, или это без толку? :D
Ответить

14 февраля 2022 в 13:37
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
Разбалтывание разбалтывающих граждан - мошенничество, появившееся в последние 1-2-3 года. А ранее активно использовалась схема с получением дбуликата сим-карты. Почему то 5 лет назад не было такого активного обзвона людей как сейчас? Да и обзвон - бесспорно более дорогой вид мошенничества чем получение дубликата сим-карты. Хотя обзвон практически абсолютно безопасен для мошенников.

----------
Не припомню "активно использовавшейся схемы с получением дубликата сим-карты". Да, какие-то случаи были, но чтобы прям массово... Массово это началось, когда банки ввели "удобную" схему входа в ИБ и нашли пути, как легально выдавать кредиты по смс в обход закона. Тогда был всплеск дубликатов, но быстро сошел на нет. Неудобно это. Насчет того, что обзвон - более дорогой способ, ну как бы совсем не бесспорно. Это ж надо данные клиента добыть, документы подделать (неиллюзорный риск уголовки), по офисам поездить. ОПСОСы еще пакости всякие придумывают: то смс на сутки блокируют, то банкам стучат о замене симки, то вдруг по ксерокопии водительских прав симку выдавать не хотят. Борзеют, честным мошенникам работать не дают.
А тут сиди себе, можно даже в другой "дружественной" стране, обзванивай клиентов. Искать все равно никто не будет. А если и найдут, то можно съехать: "А чо? Я ничо. Он сам перевел. Я думал, подарок от любимой тещи". И банк подтвердит: "Да, клиент сам перевел. И аналогом собственноручной подписи подтвердил. Дыры в безопасности? Не, у нас таких нет, у нас все надежно". Тут, главное, уважаемого человека случайно не обуть. Тогда быстро найдут, после чего возникнет непреодолимое желание во всем добровольно сознаться. А обычные люди пусть платят, чай, не мамонты.
Ответить

14 февраля 2022 в 21:28
----------
Цитата

slowpoke пишет:
m.potterпишет:
Мол "пусть люди сами себя накручивают, придумывая новые объяснения".

----------
----------
Цитата

m.potter пишет:
Сколько чуши на странице, аж глаза режет. Скоро к термину яжмать добавится термин яжклиент. Или уже есть. Со всеми своими стереотипами и клише.

----------
Центро Банк тоже чушь пишет?https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10961036
Банкам не понравились предложения регулятора по борьбе с мошенниками
Ответить

15 февраля 2022 в 13:41
Btbvor21, :omg:
И что же вы в этой довольно обзорной статье вычитали в поддержку своей позиции "банки в сговоре с мошенниками"?
То, что банкам не нравятся отдельные предложения регулятора по борьбе с мошенниками это нормально, это диалог называется. Вы-то не в курсе, а я непосредственно со стороны банка в этом процессе участвую - обсуждаем предложения ЦБ, даём свои предложения. Никто не хочет запустить кусок текста, который физически работать не сможет. Но у вас недостаточный уровень понимания таких вопросов.
То что вас один раз обокрали не делает вас специалистом в вопросах безопасности.
Ответить

15 февраля 2022 в 13:53
----------
Цитата

m.potter пишет:
То, что банкам не нравятся отдельные предложения регулятора по борьбе с мошенниками это нормально

----------
все уже поняли, что Вы являетесь сотрудником банка. Также всем понятна позиция банка: во ВСЕМ виноват Клиент, но ни как не банк. У каждого своя правда!----------
Цитата

m.potter пишет:
То что вас один раз обокрали не делает вас специалистом в вопросах безопасности.

----------
бывает и одного раза достаточно, чтобы понять, как умеет обманывать Банк. Я не знаю из какого Вы банка, поэтому ничего личного.
Ответить

15 февраля 2022 в 14:06
Btbvor21, я и не скрывал, что я сотрудник банка, причём претензионщик.

----------
Цитата

Также всем понятна позиция банка: во ВСЕМ виноват Клиент, но ни как не банк. У каждого своя правда!
----------
Неверное у вас понятие. Очень грубое и однобокое. Правда одна - есть некоторый баланс договорённостей. Банку невыгодно потакать мошенникам, т.к. банк теряет клиентов, а значит и деньги.

Если у вас такие же эмоции будут в суде, то вероятность проигрыша повысится. В суде надо аргументировать - чётко и убедительно, а эмоции там осадят - их в суде не любят.
Ответить

15 февраля 2022 в 15:02
----------
Цитата

m.potter пишет:
, я и не скрывал, что я сотрудник банка, причём претензионщик.

----------
т.е. именно Вы отвечаете на претензии Клиетов! При чем ответы всегда практически одинаковы: клиент сам нарушил Правила и поэтому виноват во ВСЕМ Клиент. Правила, которые обманным путём приписали в договоре и проставили галочку, что согласен. Правила, которые отменяют информирование клиента в соответствии с заключенным Договором. Да, Вы правы, очень однобоко.----------
Цитата

m.potter пишет:
Банку невыгодно потакать мошенникам, т.к. банк теряет клиентов, а значит и деньги.

----------
очень-очень хочется верить в это. Вот Вам верю :thumbsup:
Ответить

16 февраля 2022 в 15:06
----------
Цитата

m.potter пишет:
такие фразы как "сговор банков, мошенников и правоохранителей". выдают либо реальную паранойю с теориями заговора и т.п. или уже очен толстый троллинг

----------
да-да, и колл-центры в местах лишения свободы появились сами собой, без сговора с правоохранителями. Верю-верю.
----------
Цитата

m.potter пишет:
Банки покупают и внедряют ПО, набирают и обучают штат претензионщиков (вы когда-то утверждали, что в банках их нет), юристов и др. специалистов под решение задач информационной безопасности. Нелогично у вас как-то.

----------
да-да, тратят деньги на нихрена неработающий антифрод, потому что регулятор заставил. Еще вопрос, тратят ли. А вот сделать простые и эффективные вещи типа тыщу раз тут упомянутого отключаемого кредита и сброса пароля по смс не хотят. Дорого им, ага.
----------
Цитата

m.potter пишет:
В юбилейный тысячный раз аргументы приводить не буду, вы их знаете.

----------
Да нету у вас аргументов. Ссылаетесь на "нормативку", типа можно - вот и все аргументы. А межушный нервный узел напрягать не хотите.
У нас вон по "нормативке" недавно помидор фруктом стал. И что теперь, будете его в фруктовый салат добавлять? Или лучше по старинке, в овощной? Как вам это есть, так сразу мозг и заработал. А с клиентами что, клиенты и заплатят, чего напрягаться-то. Своя задница прикрыта - и ладно.
----------
Цитата

m.potter пишет:
Банку невыгодно потакать мошенникам, т.к. банк теряет клиентов, а значит и деньги.

----------
Ну тут как посмотреть. В плане безопасности у всех банков все примерно одинаково, так что далеко не убегут. Что-то делать с безопасностью - стопудово терять деньги., это невыгодно. Лучше уж на те же деньги предложить кешбек на полпроцента побольше - клиенты не то что не разбегутся - новые попрут.
Ответить

16 февраля 2022 в 15:56
----------
Цитата

gelioson пишет:
да-да, и колл-центры в местах лишения свободы появились сами собой, без сговора с правоохранителями. Верю-верю

----------
Я вижу вы очень доверчивый. "Тюремный колл-центр" это больше мем, чем реальность. Тем более что я цитировал про сговор "сговор банков, мошенников и правоохранителей"сговор банков, мошенников и правоохранителей", а вы его как-то лихо ужали до некоторого частного случая.

----------
Цитата

да-да, тратят деньги на нихрена неработающий антифрод, потому что регулятор заставил.
----------
А вы разве эксперт по антифроду, чтобы заявлять о том, что он неработающий? У всех банков? Вы все проверили? У меня вот работает. Буквально на днях ряд крупных операций отбили на подступах.
И, кстати, регулятор пока не особо и заставляет, т.к. сложно определить критерии того самого антифрода.

----------
Цитата

А вот сделать простые и эффективные вещи типа тыщу раз тут упомянутого отключаемого кредита и сброса пароля по смс не хотят.
----------
Я вам по этому поводу отвечал - у вас (клиентов) хотелки разные и банки тоже по разному смотрят на бизнес-процессы. Без нормативки не будет и порядка.

----------
Цитата

Да нету у вас аргументов. Ссылаетесь на "нормативку", типа можно - вот и все аргументы. А межушный нервный узел напрягать не хотите.
----------
Вы теперь и по банковскому бизнесу эксперт? Какой разносторонний... Ну и чем, по вашему, можно быстро, доступно и дёшево заменить пуши и смски? Токенами? :D Давайте, покажите работу своего "межушного узла".

----------
Цитата

В плане безопасности у всех банков все примерно одинаково, так что далеко не убегут.
----------
Анализ провели про "у всех одинаково"? Я вот как-то вижу, что ни разу не одинаково. Причём у меня выборка из порядка двух десятков банков, с которыми я общаюсь.

----------
Цитата

Что-то делать с безопасностью - стопудово терять деньги., это невыгодно.
----------
Напрягите тогда ещё на бис свой межушный узел и поясните - почему тогда банки перешли на чип, ввели 3D-Secure, шифрования там всякие и т.д.? Не сходится что-то с вашей позицией.
Ответить

16 февраля 2022 в 16:00
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
т.е. именно Вы отвечаете на претензии Клиетов!

----------
В том числе, да.

----------
Цитата

При чем ответы всегда практически одинаковы: клиент сам нарушил Правила и поэтому виноват во ВСЕМ Клиент.
----------
Нет. Варианты бывают разные. Но вариант, когда клиент сам выболтал реквизиты карты и сообщил код для подтверждения операций весьма распространён. В таких случаях обычно отказываем.

----------
Цитата

Правила, которые обманным путём приписали в договоре и проставили галочку, что согласен.
----------
Что значит обманным? Не читали, что подписывали?

----------
Цитата

Правила, которые отменяют информирование клиента в соответствии с заключенным Договором.
----------
Это вы о чём-то своём.
Ответить

16 февраля 2022 в 17:06
----------
Цитата

m.potter пишет:
клиент сам выболтал реквизиты карты и сообщил код для подтверждения операций

----------
вы можете ответить на форуме: почему банки не присылают код подтверждения для перевода крупных сумм? Ведь именно код подтверждения
является согласием Клиента на перевод. И почему банки не жалеют денег на смс на рекламу и предложения кредита?----------
Цитата

m.potter пишет:
Не читали, что подписывали?

----------
при подписании договора с "галочкой" напротив, что Клиент согласен с Правилами не означает, что Клиент ознакомлен с Правилами на 70 !!!страницах. И что сам Клиент виноват во всех тяжких.----------
Цитата

m.potter пишет:
Это вы о чём-то своём.

----------
Вы можете хоть намекнуть, из какого банка? В банке-мой ник, всё заточено, чтобы ввести клиента в заблуждение. Последнее: замена смс на пуш без согласия Клиента, которые автоматически подставляются в поле. На вопрос можете ответить: если 3е лицо в своем! приложении при входе в ЛК введет мой! номер карты или телефон, ему код подтверждения автоматически "встанет"??
Ответить

16 февраля 2022 в 17:11
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
или телефон

----------

Насчет карты не знаю, а первая СМС придет на ваш телефон.
Ответить

16 февраля 2022 в 17:18
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
при подписании договора с "галочкой" напротив, что Клиент согласен с Правилами не означает, что Клиент ознакомлен с Правилами на 70 !!!страницах.

----------

Гм... А что тогда это означает? Любой судья поймет это именно так.
Ответить

16 февраля 2022 в 17:40
----------
Цитата

predator67 пишет:
А что тогда это означает? Любой судья поймет это именно так.

----------
конечно это не аргумент в суде, это реалии доверительных отношений между банком и Клиентом. У меня есть карты и других банков, в которых бесплатное обслуживание и пуши. НО важная для клиента инфа, такие как взятие кредит,повышение лимита, смена информирования, вход чужого устройства - приходит в виде СМС. ЕСЛИ ЭТО НЕ ВЫ, ЗНАЧИТ ЭТО МОШЕННИКИ. Чтобы защишать Клиента - надо его предупреждать, а не скрывать информацию о действиях в его ЛК.
Ответить

16 февраля 2022 в 17:58
----------
Цитата

m.potter пишет:
и поясните - почему тогда банки перешли на чип, ввели 3D-Secure, шифрования там всякие и т.д.?

----------

EMV миграция - обязательное условие МПС.
3d secure - вынужденное из-за переноса ответственности.
"всякие шифрования" - это плод ваших фантазий. Напротив, российские банки проплатили норму приравнивающую смс-коды к цифровой подписи клиента. Что противоречит основам кибербезопасности и криптографии.
Ответить

16 февраля 2022 в 18:11
----------
Цитата

slowpoke пишет:
почему тогда банки перешли на чип, ввели 3D-Secure, шифрования там всякие и т.д.?

----------
зная номер карты и 3D можно только перевести деньги с карты и обязательно уложиться в лимит!!, иначе банк отклонет операцию и клиент получит об этом смс. Сейчас главная цель мошенничества : войти в лк жертвы, отключить информирование, взять кредит, увеличить лимит для перевода 3му лицу и перевести все возможные деньги. Без единого уведомления об этом Клиента. И почему то именно это важное информирование банк отказывается предоставлять Клиенту. Любым обманным путём. Разве это не сговор?
Ответить

16 февраля 2022 в 18:23
----------
Цитата

Btbvor21 пишет:
Сейчас главная цель мошенничества : войти в лк жертвы,

----------

Не фига себе цель! Это тоже самое, что сейф открыть. Остальное уже дело техники.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть