Назад
5 февраля 2022 в 14:13

Удалось ли вернуть деньги похищенные со счета в ВТБ

24 марта 2021г я открыла накопительный вклад в ВТБ, 25 марта утром тремя переводами на разные счета были похищены 300 тыс руб через Личный кабинет. сама я после открытия вклада зайти в личный кабинет ни 24,ни 25 марта не пыталась(версия фишингового сайта исключается), данные третьим лицам не сообщала. при этом сообщений от Банка о входе в Лк и снятии ден. Средств не получала. Находясь в неведении я узнала о хищении только 27 января 2022 г, когда обратилась в отделение банка, чтобы переложить вклад. Руководитель отделения отказалась принимать претензию на фирменном бланке банка и отправила меня в полицию, сводя всё к тому, что данные передала я сама третьим лицам. на данный момент написано заявление в полицию, письмо в Центробанк и в сам банк ВТБ. Подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией, кто пробовал судиться с ВТБ, смогли ли вы вернуть свои деньги в итоге?
775
281
Комментарии
99+

8 января 2023 в 11:13
Согласно

Условиям
использования простой электронной подписи в Гостевой версии Мобильного приложения ВТБ-Онлайн

Простая электронная подпись (ПЭП) - электронная подпись, сформированная Клиентом для подписания Электронного документа в Мобильном приложении, соответствующая признакам и требованиям, предъявляемым к простой электронной подписи Федеральным законом от 06.04.2011 No 63-ФЗ «Об электронной подписи», и используемая для определения лица, подписавшего Электронный документ.
Но мне не понятно все-равно что это
Ответить

8 января 2023 в 12:59
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
Но мне не понятно все-равно что это

----------

Если на пальцах, ПЭП, это просто некий способ определить, что сообщение исходит от конкретного лица.
Представьте, что вы переписываетесь по смс с другом. Вы же уверены, что вам отвечает именно он? А почему? А потому, что сообщения идут с его номера.
Друга вы не видите, и знать, кто там пишет смс не можете. Но вы предполагаете, что отвечает именно он, потому что номер то его, и он уже не раз так отвечал.
Ответить

8 января 2023 в 13:26
----------
Цитата

predator67 пишет:
Если на пальцах, ПЭП, это просто некий способ определить, что сообщение исходит от конкретного лица.
Представьте, что вы переписываетесь по смс с другом. Вы же уверены, что вам отвечает именно он? А почему? А потому, что сообщения идут с его номера.
Друга вы не видите, и знать, кто там пишет смс не можете. Но вы предполагаете, что отвечает именно он, потому что номер то его, и он уже не раз так отвечал.

----------

Спасибо за ответ, но, все же, в рамках подтверждения совершения операции, банк указывает: «в случае успешной проверки предоставленных сведений, Клиент подписывает Распоряжение ПЭП (далее - простая электронная подпись) с использованием Средства подтверждения, в автоматическом режиме программными средствами выполняется передача Распоряжения в Банк.
Вот что тогда значит "подписывает с использование средства подтверждения"...для меня это означает, что я ввожу код подтверждения, который должен был получить, но банк уверяет, что коды они не присылают, тогда как я должен подписывать распоряжение с использованием какого средства подтверждения?мне не понятно, на суде банк как попугай заученную фразу говорит, что у них предусмотрено правилами и все
Ответить

8 января 2023 в 13:28
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Мошенник вполне мог заранее (за несколько месяцев) раздобыть Ваш Passcode.
Вспоминайте, кто когда имел доступ к Вашему телефону.
У Вас на телефоне включена автоблокировка экрана? Пин-код на сим-карту установлен?

----------

Ну я не помню, что бы кто-то мог иметь доступ к телефону, я не так часто с кем то и общаюсь. Блокировка экрана стоит, пин кода на сим карту нет
Ответить

Аватар
8 января 2023 в 13:29
Самое возмутительное, это позиция полиции и прокуратуры. От полиции по сути надо только одно - запросить у банка-получателя данные владельца карты и опросить его. По результатам беседы сделать оргвыводы. Вот и всё уголовное дело на три рабочих дня! Вы заявление в полицию конкретно на установление личности получателя писали?
Ответить

8 января 2023 в 13:30
----------
Цитата

predator67 пишет:

А вот это, как раз, ровным счетом ничего не значит. Вчера не подключен, сегодня, глядишь, уже подключен.

----------

Если человек не получал логин и пароль в офисе банка для подключения ВТБ Онлайн, тем самым лично не осуществлял аутентификацию, это легко доказать, потому что у Банка отсутствует заявление клиента на подключение этой услуги и когда деньги списываются через мобильное приложение, легко доказать, что клиент не при чем
Ответить

8 января 2023 в 13:31
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
Вот что тогда значит "подписывает с использование средства подтверждения".

----------

Это означает, что был введен тот самый пасскод. Который должны знать только вы.
Ответить

8 января 2023 в 13:33
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
Если человек не получал логин и пароль в офисе банка для подключения ВТБ Онлайн,

----------

Не знаю, как там сейчас у ВТБ, но я не получал ничего в офисе Хомяка и ГАЗПРОМБАНКА. Да и вообще в их офисах отродясь не был. Однако, вполне себе имею личные кабинеты в обоих.
Ответить

8 января 2023 в 13:34
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Самое возмутительное, это позиция полиции и прокуратуры. От полиции по сути надо только одно - запросить у банка-получателя данные владельца карты и опросить его. По результатам беседы сделать оргвыводы. Вот и всё уголовное дело на три рабочих дня! Вы заявление в полицию конкретно на установление личности получателя писали?

----------


Меня тоже это возмущает, а самое ужасное, что я находил практику, по таким же делам, и у большинства людей, уголовные дела приостановлены по таким же основаниям.
Как это конкретно написать заявление? я написал заявление по факту хищения моих денег, уголовное дело возбуждено по признакам преступления предусмотренного п «г» ч.3 ст.158 УК РФ. Я считаю, что в рамках расследования данного дела как раз и должна быть установлена личность получателя денег. Я своей жалобе в прокуратуру я делал акцент на том, что следователь даже личность получателя не установил, но толку ноль
Ответить

8 января 2023 в 13:36
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
следователь даже личность получателя не установил, но толку ноль

----------

Получите вы свою личность. Главное, чтоб судья запрос отправил в МТС.
Ответить

8 января 2023 в 13:36
----------
Цитата

predator67 пишет:
Не знаю, как там сейчас у ВТБ, но я не получал ничего в офисе Хомяка и ГАЗПРОМБАНКА. Да и вообще в их офисах отродясь не был. Однако, вполне себе имею личные кабинеты в обоих.

----------

А как в этих банках осуществляется первоначальный вход в приложение? в ВТБ мне выдавался логин и пароль
Ответить

8 января 2023 в 13:37
----------
Цитата

predator67 пишет:
Получите вы свою личность. Главное, чтоб судья запрос отправил в МТС.

----------

Нет, главное что бы они ответили :wall:
Мы в Мегафон два раза направляли судебный запрос, оба вернулись(
Ответить

8 января 2023 в 13:38
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
А как в этих банках осуществляется первоначальный вход в приложение?

----------

По номеру карты. А пароль сам придумываешь. Карты на дом привозят.
Ответить

8 января 2023 в 13:40
----------
Цитата

predator67 пишет:

Это означает, что был введен тот самый пасскод. Который должны знать только вы.

----------


Но ведь он нужен только для входа в приложение. Пытаюсь найти эксперта, который бы мог пояснить судье, как могло быть взломано мобильное приложение. На форумах программистов пишут, что подобрать Passcode не сложно, тем более если банк не использует 2х фактурную аутентификацию и другие способы защиты, то мошенникам деньги легко вывести
Ответить

8 января 2023 в 13:43
----------
Цитата

predator67 пишет:
По номеру карты. А пароль сам придумываешь. Карты на дом привозят.

----------


То есть любой, кто знает номер карты может мобильное приложение подключить :o
Ответить

8 января 2023 в 13:44
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
если банк не использует 2х фактурную аутентификацию

----------

Первоначально, когда пароль придумываешь, приходит еще и код подтверждения для входа. По смс. У Газпромбанка, впрочем, он всегда приходит при любом входе. Но только если дело касается он лайн банка на компе, а не в приложении.
Ответить

8 января 2023 в 13:44
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
кто знает номер карты может мобильное приложение подключить

----------

Может. Только мой пароль кто ж ему скажет? :D
Ответить

8 января 2023 в 13:48
----------
Цитата

predator67 пишет:
Друга вы не видите, и знать, кто там пишет смс не можете. Но вы предполагаете, что отвечает именно он, потому что номер то его, и он уже не раз так отвечал.

----------

Дополню аналогию.
У друга может быть два (и более) номера, но если они у вас в контактах все записаны как телефоны друга, то при переписке вы будете знать, что пишет тот же друг, хотя сообщения приходят с его разных номеров.
Когда клиент ставит на телефон мобильное приложение банка и сообщает данные для его регистрации, приложение генерирует хорошо защищенный код, по которому банк в дальнейшем будет опознавать приложение клиента.
Приложений клиент может поставить несколько, на разные устройства. Все устройства затем можно увидеть в своем личном кабинете и отключить лишние (не в каждом банке это возможно, в Сбере и ВТБ - можно увидеть и отключить). Все подключенные приложения банк считает приложениями клиента.
К сожалению, приложение может поставить и мошенник, если узнает у клиента данные, которые требуются для регистрации приложения.
Ответить

8 января 2023 в 13:49
----------
Цитата

predator67 пишет:
Первоначально, когда пароль придумываешь, приходит еще и код подтверждения для входа. По смс. У Газпромбанка, впрочем, он всегда приходит при любом входе. Но только если дело касается он лайн банка на компе, а не в приложении.

----------

Подскажите, а как осуществляется перевод?уведомления приходят?
Ответить

8 января 2023 в 13:49
----------
Цитата

predator67 пишет:
Может. Только мой пароль кто ж ему скажет? изображение

----------

Ну, как видите, я тоже никому не говорил, а денег нет, узнать пароль не проблема
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть