Назад
5 февраля 2022 в 14:13

Удалось ли вернуть деньги похищенные со счета в ВТБ

24 марта 2021г я открыла накопительный вклад в ВТБ, 25 марта утром тремя переводами на разные счета были похищены 300 тыс руб через Личный кабинет. сама я после открытия вклада зайти в личный кабинет ни 24,ни 25 марта не пыталась(версия фишингового сайта исключается), данные третьим лицам не сообщала. при этом сообщений от Банка о входе в Лк и снятии ден. Средств не получала. Находясь в неведении я узнала о хищении только 27 января 2022 г, когда обратилась в отделение банка, чтобы переложить вклад. Руководитель отделения отказалась принимать претензию на фирменном бланке банка и отправила меня в полицию, сводя всё к тому, что данные передала я сама третьим лицам. на данный момент написано заявление в полицию, письмо в Центробанк и в сам банк ВТБ. Подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией, кто пробовал судиться с ВТБ, смогли ли вы вернуть свои деньги в итоге?
775
281
Комментарии
99+

8 января 2023 в 13:37
----------
Цитата

predator67 пишет:
Получите вы свою личность. Главное, чтоб судья запрос отправил в МТС.

----------

Нет, главное что бы они ответили :wall:
Мы в Мегафон два раза направляли судебный запрос, оба вернулись(
Ответить

8 января 2023 в 13:38
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
А как в этих банках осуществляется первоначальный вход в приложение?

----------

По номеру карты. А пароль сам придумываешь. Карты на дом привозят.
Ответить

8 января 2023 в 13:40
----------
Цитата

predator67 пишет:

Это означает, что был введен тот самый пасскод. Который должны знать только вы.

----------


Но ведь он нужен только для входа в приложение. Пытаюсь найти эксперта, который бы мог пояснить судье, как могло быть взломано мобильное приложение. На форумах программистов пишут, что подобрать Passcode не сложно, тем более если банк не использует 2х фактурную аутентификацию и другие способы защиты, то мошенникам деньги легко вывести
Ответить

8 января 2023 в 13:43
----------
Цитата

predator67 пишет:
По номеру карты. А пароль сам придумываешь. Карты на дом привозят.

----------


То есть любой, кто знает номер карты может мобильное приложение подключить :o
Ответить

8 января 2023 в 13:44
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
если банк не использует 2х фактурную аутентификацию

----------

Первоначально, когда пароль придумываешь, приходит еще и код подтверждения для входа. По смс. У Газпромбанка, впрочем, он всегда приходит при любом входе. Но только если дело касается он лайн банка на компе, а не в приложении.
Ответить

8 января 2023 в 13:44
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
кто знает номер карты может мобильное приложение подключить

----------

Может. Только мой пароль кто ж ему скажет? :D
Ответить

8 января 2023 в 13:48
----------
Цитата

predator67 пишет:
Друга вы не видите, и знать, кто там пишет смс не можете. Но вы предполагаете, что отвечает именно он, потому что номер то его, и он уже не раз так отвечал.

----------

Дополню аналогию.
У друга может быть два (и более) номера, но если они у вас в контактах все записаны как телефоны друга, то при переписке вы будете знать, что пишет тот же друг, хотя сообщения приходят с его разных номеров.
Когда клиент ставит на телефон мобильное приложение банка и сообщает данные для его регистрации, приложение генерирует хорошо защищенный код, по которому банк в дальнейшем будет опознавать приложение клиента.
Приложений клиент может поставить несколько, на разные устройства. Все устройства затем можно увидеть в своем личном кабинете и отключить лишние (не в каждом банке это возможно, в Сбере и ВТБ - можно увидеть и отключить). Все подключенные приложения банк считает приложениями клиента.
К сожалению, приложение может поставить и мошенник, если узнает у клиента данные, которые требуются для регистрации приложения.
Ответить

8 января 2023 в 13:49
----------
Цитата

predator67 пишет:
Первоначально, когда пароль придумываешь, приходит еще и код подтверждения для входа. По смс. У Газпромбанка, впрочем, он всегда приходит при любом входе. Но только если дело касается он лайн банка на компе, а не в приложении.

----------

Подскажите, а как осуществляется перевод?уведомления приходят?
Ответить

8 января 2023 в 13:49
----------
Цитата

predator67 пишет:
Может. Только мой пароль кто ж ему скажет? изображение

----------

Ну, как видите, я тоже никому не говорил, а денег нет, узнать пароль не проблема
Ответить

8 января 2023 в 13:53
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
уведомления приходят?

----------

Конечно. Пуши приходят.
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
узнать пароль не проблема

----------

Ну , вперед. Узнавайте. :D
Ответить

8 января 2023 в 13:55
----------
Цитата

predator67 пишет:
Конечно. Пуши приходят.

----------

Мне раньше тоже приходили

Узнать не проблема для тех, кто этим занимается, это хорошо выстроенная сеть бизнеса
Ответить

8 января 2023 в 13:56
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
Узнать не проблема для тех, кто этим занимается,

----------

Если бы это не была проблема, то народ давно бы без денег сидел.
Ответить

8 января 2023 в 14:01
----------
Цитата

predator67 пишет:
Если бы это не была проблема, то народ давно бы без денег сидел.

----------


Судя по количеству пострадавших, так и есть
Ответить

8 января 2023 в 14:02
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
Судя по количеству пострадавших

----------

Капля в море. Учитывая количество клиентов ВТБ.
Ответить

8 января 2023 в 14:14
----------
Цитата

Простая электронная подпись (ПЭП) - электронная подпись, сформированная Клиентом для подписания Электронного документа в Мобильном приложении, соответствующая признакам и требованиям, предъявляемым к простой электронной подписи Федеральным законом от 06.04.2011 No 63-ФЗ «Об электронной подписи», и используемая для определения лица, подписавшего Электронный документ.
----------

Нет никакой разницы между многоразовым пасскодом и одноразовым смс-кодом. Что то, что другое - это однофакторная аутентификация. Если смс-код считается как ПЭП, то и пасскод тоже будет считаться как ПЭП.

Кстати, ЦБ сейчас требует от банков использования двухфакторной аутентификации в каналах ДБО. Можно намекнуть об этом в суде.
Ответить

8 января 2023 в 14:15
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Кстати, ЦБ сейчас требует от банков использования двухфакторной аутентификации в каналах ДБО. Можно намекнуть об этом в суде.

----------

А где указано это требование?я не находил
Ответить

8 января 2023 в 14:18
У меня лучший друг клиент ВТБ. Но он - человек весьма своеобразный. У него нет ни компа ни смартфона. Из всей техники - Нокиа 2004 года выпуска, без возможности выхода в интернет.
В ВТБ у него лямов пять на его счетах ( включая деньги ОООшки, где у него доля).
Если следовать теории заговора, он просто идеальный клиент, поскольку узнает, что его обокрали, только придя в офис ВТБ оплатить ЖКХ.
Однако, за 15 лет юзания банка с ним ничего подобного не случилось. Почему? Потому что нигде не светит данные. А картой пользуется раз в месяц, чтобы оплатить услуги этих самых ЖКХ в банкомате банка. В магазинах и прочее - только нал.
Ответить

8 января 2023 в 14:30
----------
Цитата

predator67 пишет:
У меня лучший друг клиент ВТБ. Но он - человек весьма своеобразный. У него нет ни компа ни смартфона. Из всей техники - Нокиа 2004 года выпуска, без возможности выхода в интернет.
В ВТБ у него лямов пять на его счетах ( включая деньги ОООшки, где у него доля).
Если следовать теории заговора, он просто идеальный клиент, поскольку узнает, что его обокрали, только придя в офис ВТБ оплатить ЖКХ.
Однако, за 15 лет юзания банка с ним ничего подобного не случилось. Почему? Потому что нигде не светит данные. А картой пользуется раз в месяц, чтобы оплатить услуги этих самых ЖКХ в банкомате банка. В магазинах и прочее - только нал.

----------

Я конечно все понимаю, но что вы предлагаете, жить без компа, телефона только что бы деньги не украли? Не кажется ли вам, что Банк обязан создать все условия по защите денег клиента, если у меня украли деньги, то должен быть законный способ их возврата. ФЗ о нац платежной системе предусмотрел такой способ, если я сообщил в течение суток, то деньги должны вернуть, но закон не исполняется. В европейских банках два дня дается на возврат денег, то есть ты сам лично, в течение двух дней можешь запросить возврат своих денег после совершения операции, даже платежа по договору, так и должно быть в современной безопасной банковской системе, ориентированной на клиента. Но вместо этого, банк ВТБ с 2020 года упрощает процедуру входа в мобильное приложение, теперь достаточно 4 цифры, так же упрощает процедуру перевода денег, не надо никаких подтверждений, все эти действия сомнительны и направлены явно не на обеспечение безопасности клиентов.
Ответить

8 января 2023 в 14:36
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
вы предлагаете, жить без компа, телефона только что бы деньги не украли?

----------

Нет, конечно. Я же живу и с тем и с другим. Правда, не могу сказать, что меня тоже обошла участь кражи денег. Года два назад, летом, каким то макаром узнав данные моей карты, с Киви слямзили 6 тыр, пообедав в Деливери за мой счет.
Но покупка прошла без подтверждения 3 Д кодом, и Киви через месяц вернул бабло по претензии. Больше прецедентов не было, хотя ту, старую ( и естественно, сразу заблоченную карту) еще пару раз пытались использовать ( я же вижу попытки, Киви здесь молодцы, сразу уведомляют).
Ответить

8 января 2023 в 14:41
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
ФЗ о нац платежной системе предусмотрел такой способ, если я сообщил в течение суток, то деньги должны вернуть,

----------

Нету там такого, я вам уже говорил.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть