Назад
5 февраля 2022 в 14:13

Удалось ли вернуть деньги похищенные со счета в ВТБ

24 марта 2021г я открыла накопительный вклад в ВТБ, 25 марта утром тремя переводами на разные счета были похищены 300 тыс руб через Личный кабинет. сама я после открытия вклада зайти в личный кабинет ни 24,ни 25 марта не пыталась(версия фишингового сайта исключается), данные третьим лицам не сообщала. при этом сообщений от Банка о входе в Лк и снятии ден. Средств не получала. Находясь в неведении я узнала о хищении только 27 января 2022 г, когда обратилась в отделение банка, чтобы переложить вклад. Руководитель отделения отказалась принимать претензию на фирменном бланке банка и отправила меня в полицию, сводя всё к тому, что данные передала я сама третьим лицам. на данный момент написано заявление в полицию, письмо в Центробанк и в сам банк ВТБ. Подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией, кто пробовал судиться с ВТБ, смогли ли вы вернуть свои деньги в итоге?
775
282
Комментарии
99+

8 января 2023 в 14:15
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Кстати, ЦБ сейчас требует от банков использования двухфакторной аутентификации в каналах ДБО. Можно намекнуть об этом в суде.

----------

А где указано это требование?я не находил
Ответить

8 января 2023 в 14:18
У меня лучший друг клиент ВТБ. Но он - человек весьма своеобразный. У него нет ни компа ни смартфона. Из всей техники - Нокиа 2004 года выпуска, без возможности выхода в интернет.
В ВТБ у него лямов пять на его счетах ( включая деньги ОООшки, где у него доля).
Если следовать теории заговора, он просто идеальный клиент, поскольку узнает, что его обокрали, только придя в офис ВТБ оплатить ЖКХ.
Однако, за 15 лет юзания банка с ним ничего подобного не случилось. Почему? Потому что нигде не светит данные. А картой пользуется раз в месяц, чтобы оплатить услуги этих самых ЖКХ в банкомате банка. В магазинах и прочее - только нал.
Ответить

8 января 2023 в 14:30
----------
Цитата

predator67 пишет:
У меня лучший друг клиент ВТБ. Но он - человек весьма своеобразный. У него нет ни компа ни смартфона. Из всей техники - Нокиа 2004 года выпуска, без возможности выхода в интернет.
В ВТБ у него лямов пять на его счетах ( включая деньги ОООшки, где у него доля).
Если следовать теории заговора, он просто идеальный клиент, поскольку узнает, что его обокрали, только придя в офис ВТБ оплатить ЖКХ.
Однако, за 15 лет юзания банка с ним ничего подобного не случилось. Почему? Потому что нигде не светит данные. А картой пользуется раз в месяц, чтобы оплатить услуги этих самых ЖКХ в банкомате банка. В магазинах и прочее - только нал.

----------

Я конечно все понимаю, но что вы предлагаете, жить без компа, телефона только что бы деньги не украли? Не кажется ли вам, что Банк обязан создать все условия по защите денег клиента, если у меня украли деньги, то должен быть законный способ их возврата. ФЗ о нац платежной системе предусмотрел такой способ, если я сообщил в течение суток, то деньги должны вернуть, но закон не исполняется. В европейских банках два дня дается на возврат денег, то есть ты сам лично, в течение двух дней можешь запросить возврат своих денег после совершения операции, даже платежа по договору, так и должно быть в современной безопасной банковской системе, ориентированной на клиента. Но вместо этого, банк ВТБ с 2020 года упрощает процедуру входа в мобильное приложение, теперь достаточно 4 цифры, так же упрощает процедуру перевода денег, не надо никаких подтверждений, все эти действия сомнительны и направлены явно не на обеспечение безопасности клиентов.
Ответить

8 января 2023 в 14:36
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
вы предлагаете, жить без компа, телефона только что бы деньги не украли?

----------

Нет, конечно. Я же живу и с тем и с другим. Правда, не могу сказать, что меня тоже обошла участь кражи денег. Года два назад, летом, каким то макаром узнав данные моей карты, с Киви слямзили 6 тыр, пообедав в Деливери за мой счет.
Но покупка прошла без подтверждения 3 Д кодом, и Киви через месяц вернул бабло по претензии. Больше прецедентов не было, хотя ту, старую ( и естественно, сразу заблоченную карту) еще пару раз пытались использовать ( я же вижу попытки, Киви здесь молодцы, сразу уведомляют).
Ответить

8 января 2023 в 14:41
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
ФЗ о нац платежной системе предусмотрел такой способ, если я сообщил в течение суток, то деньги должны вернуть,

----------

Нету там такого, я вам уже говорил.
Ответить

Аватар
8 января 2023 в 14:41
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
Вот интересная статья по теме

----------
----------
Цитата

полный перехват контроля над аккаунтом ВТБ-Онлайн возможен посредством получения единственного кода из СМС и знания номера карты.
----------
Ровно об этом я вам писал выше.
Ответить

8 января 2023 в 14:41
----------
Цитата

predator67 пишет:
Нет, конечно. Я же живу и с тем и с другим. Правда, не могу сказать, что меня тоже обошла участь кражи денег. Года два назад, летом, каким то макаром узнав данные моей карты, с Киви слямзили 6 тыр, пообедав в Деливери за мой счет.
Но покупка прошла без подтверждения 3 Д кодом, и Киви через месяц вернул бабло по претензии. Больше прецедентов не было, хотя ту, старую ( и естественно, сразу заблоченную карту) еще пару раз пытались использовать ( я же вижу попытки, Киви здесь молодцы, сразу уведомляют).

----------


Ну вот видите, мне кажется, что невозможно полностью прям никогда не засветить карту, я уже начитался такого, что даже покупая в оффлайн магазине, могут как-то копию карты сделать, как ты тут на 100% сможешь обезопасить себя я не знаю, где то, да проколишься, но должна же быть надежда на банк и то, что он обеспечит защиту твоих денег. Киви вон хоть сразу уведомляют, а мне даже уведомления не приходили и Банк уверяет, что и не обязан уведомлять
Ответить

8 января 2023 в 14:42
----------
Цитата

predator67 пишет:
Нету там такого, я вам уже говорил.

----------

Тогда зачем эта норма?и что она означает
После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 статьи 9 указанного выше закона, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
Ответить

Аватар
8 января 2023 в 14:43
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
вы предлагаете, жить без компа, телефона только что бы деньги не украли?

----------
Мы предлагаем сменить банк, убежав из ВТБ сверкая пятками! 8)
Ответить

8 января 2023 в 14:44
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
что невозможно полностью прям никогда не засветить карту

----------

Да я почти наверняка знаю, кто это сделал и как. Доказать только не могу. Но теперь я умнее, и при посторонних в доме карты не разбрасываю, где попало.
Так что моя вина тут тоже есть.
Ответить

8 января 2023 в 14:45
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Мы предлагаем сменить банк, убежав из ВТБ сверкая пятками!

----------

Вы думаете я так не сделал?конечно, сразу же убежал
Ответить

8 января 2023 в 14:48
----------
Цитата

predator67 пишет:
Да я почти наверняка знаю, кто это сделал и как. Доказать только не могу. Но теперь я умнее, и при посторонних в доме карты не разбрасываю, где попало.
Так что моя вина тут тоже есть.

----------

Я тоже не отрицаю, что где то накосячил, но меня yбиваeт позиция банка, что они меня даже не уведомили и оказывается никаких кодов подтверждений и не требуется, но я не понимаю как тогда они обеспечивают защиту денег клиента. Мне кажется, что должно быть так, что даже если мошенник каким то образом зашел в мобильное приложение, то должны быть препятствия для перевода денег, банк должен требовать подтверждений на каждый перевод, хотя бы пуш
Ответить

8 января 2023 в 14:48
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
и что она означает

----------

Это норма означает, что если вы позвонили в банк, предупредив, что карта или МП скомпрометированны, и в данный момент их юзаете не вы, а банк продолжает переводить деньги уже после вашего звонка, он несет за это ответственность. Но только за те операции, что были именно после вашего звонка в банк.
Ответить

Аватар
8 января 2023 в 14:55
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
мне даже уведомления не приходили и Банк уверяет, что и не обязан уведомлять

----------
Не так! Банк уверяет, что не обязан уведомлять именно о переводах другому лица, а при покупках обязан уведомлять. Что прямо противоречит федеральному закону. Там явно написано, что уведомлять надо о каждой операции. Т.е. если банк уведомляет выпиской, то он должен обо всех операциях уведомлять выпиской. А если банк по каким то операциям уведомсляет смской или пушем, то по всем остальным он должен уведомлять точно так же! Это имхо правильная линия нападения на банк. А кто конкретно делал операции в этом случае - вы или злодей - неважно! Думаю не надо это педалировать.
Ответить

8 января 2023 в 14:57
----------
Цитата

predator67 пишет:
Это норма означает, что если вы позвонили в банк, предупредив, что карта или МП скомпрометированны, и в данный момент их юзаете не вы, а банк продолжает переводить деньги уже после вашего звонка, он несет за это ответственность. Но только за те операции, что были именно после вашего звонка в банк.

----------

Согласно положениям ч. ч. 11 - 15 ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе», в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
Согласно этой норме, если было использование без моего ведома, то я обязан направить уведомление в течение суток и далее эта норма: После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 статьи 9 указанного выше закона, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

Как мне кажется, здесь говорится и о тех случаях, когда операция совершена без моего ведома до звонка в банк, здесь не указано нигде о последующих операциях, говорится о использовании без моего согласия и моем уведомлении и возврате денег если я уведомил банк в срок
Ответить

8 января 2023 в 14:58
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Не так! Банк уверяет, что не обязан уведомлять именно о переводах другому лица, а при покупках обязан уведомлять. Что прямо противоречит федеральному закону. Там явно написано, что уведомлять надо о каждой операции. Т.е. если банк уведомляет выпиской, то он должен обо всех операциях уведомлять выпиской. А если банк по каким то операциям уведомсляет смской или пушем, то по всем остальным он должен уведомлять точно так же! Это имхо правильная линия нападения на банк. А кто конкретно делал операции в этом случае - вы или злодей - неважно! Думаю не надо это педалировать.

----------


Да, спасибо, сделаю на этом акцент, пусть докажут почему одни операции они так подтверждают, а другие по-другому, на чем они основываются!
Ответить

8 января 2023 в 14:59
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
Как мне кажется, здесь говорится и о тех случаях, когда операция совершена без моего ведома до звонка в банк

----------

Вы по русски хорошо читаете?
Черным по белому же:
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

----------
Ответить

8 января 2023 в 15:09
----------
Цитата

predator67 пишет:

----------


Тогда как с этой частью: В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 статьи 9 указанного Закона, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
Ответить

8 января 2023 в 15:13
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
Тогда как с этой частью:

----------

А с этой частью мы вчера разбирались. Это те самые выписки, которые банк считает уведомлением. И я вам вчера сказал, что выписка не звонит, не трещит и не мигает. Посему " уведомлением" я это назвать никак не могу. Но у судьи может быть иное мнение а этот счет.
Ответить

Аватар
8 января 2023 в 15:14
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
Да, спасибо, сделаю на этом акцент, пусть докажут почему одни операции они так подтверждают, а другие по-другому, на чем они основываются!

----------
Имхо им не надо ничего доказывать, они уже сами сознались, что нарушают федеральный закон. Вам надо заострить судью на то, что это и привело к потере основной части денег. Если бы вас уведомили о первой операции, то вы бы могли предпринять все меры, для того, чтобы остановить последующие, позвонив в банк. Так что на вас в этом случае можно повесить вину только за первую операцию, все последующие - вина банка! :yes!!!:
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть