Назад
5 февраля 2022 в 14:13

Удалось ли вернуть деньги похищенные со счета в ВТБ

24 марта 2021г я открыла накопительный вклад в ВТБ, 25 марта утром тремя переводами на разные счета были похищены 300 тыс руб через Личный кабинет. сама я после открытия вклада зайти в личный кабинет ни 24,ни 25 марта не пыталась(версия фишингового сайта исключается), данные третьим лицам не сообщала. при этом сообщений от Банка о входе в Лк и снятии ден. Средств не получала. Находясь в неведении я узнала о хищении только 27 января 2022 г, когда обратилась в отделение банка, чтобы переложить вклад. Руководитель отделения отказалась принимать претензию на фирменном бланке банка и отправила меня в полицию, сводя всё к тому, что данные передала я сама третьим лицам. на данный момент написано заявление в полицию, письмо в Центробанк и в сам банк ВТБ. Подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией, кто пробовал судиться с ВТБ, смогли ли вы вернуть свои деньги в итоге?
775
281
Комментарии
99+

8 января 2023 в 18:57
----------
Цитата

chay_nik пишет:
А вот здесь надо бы изучить Договор между ВТБ и Клиентом. А то вдруг всплывет в Договоре какая нибудь обязанность Клиента типа "клиент при использовании мобильнго приложения (МП) обязан самостоятельно каждые 5 минут проверять состояние счета посредством МП".

----------


Договора нет, есть Заявление, оно и является Договором, там ничего такого нет, только много пунктов, что я присоединяюсь ко всем правилам ВТБ: ДБО, комплексного обслуживания и тп
Ответить

8 января 2023 в 19:02
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
я присоединяюсь ко всем правилам ВТБ: ДБО, комплексного обслуживания и тп

----------


Вот и изучите эти правила.
Ответить

8 января 2023 в 19:04
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Вот и изучите эти правила.

----------


Изучил насколько это возможно :(
Ответить

8 января 2023 в 19:07
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
Изучил насколько это возможно

----------


Да, объёмные и сложные для неподготовленного клиента.
Ну и что там про уведомления говорится?

А с чего Вы взяли, что уведомления должны обязательно быть в виде смс?
Ответить

8 января 2023 в 19:08
----------
Цитата

chay_nik пишет:
А с чего Вы взяли, что уведомления должны обязательно быть в виде смс?

----------


я и не говорил про это, просто мне всегда приходят смс от Банка, поэтому и удивился, что их не было
Но банк в суде пояснил, что они никакие уведомления не направляли
Ответить

8 января 2023 в 19:09
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Ну и что там про уведомления говорится?

----------

Что выписка по счету и есть уведомление.
Ответить

8 января 2023 в 19:12
----------
Цитата

predator67 пишет:
Что выписка по счету и есть уведомление

----------


1. Ну а что Вас в этом не устраивает?
2. Каким то нормативным актом предусмотрено направление банком уведомлений клиенту об операциях, совершённых клиентом самолично?
Ответить

8 января 2023 в 19:24
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
Нигде не нашел, что надо привлекать его в качестве третьего лица

----------

Всё. Я завязываю. Делайте, как хотите и что хотите. Если не желаете слушать.
Ответить

8 января 2023 в 19:24
----------
Цитата

chay_nik пишет:
2. Каким то нормативным актом предусмотрено направление банком уведомлений клиенту об операциях, совершённых клиентом самолично?

----------


Согласно п. 4 Ст. 9. ФЗ «О национальной платежной системе» оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
Ответить

8 января 2023 в 19:35
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

----------


Ну а в чём Вы видите здесь недостаток работы банка? Банк, в соответствии с Правилами (которые Вы приняли) уведомляет Клиента о совершенных операциях в выписках, которые Клиент можеть просмотреть в мобильном приложении. Вы же согласились с таким порядком уведомлений.
Ответить

8 января 2023 в 19:39
----------
Цитата

chay_nik пишет:
Ну а в чём Вы видите здесь недостаток работы банка? Банк, в соответствии с Правилами (которые Вы приняли) уведомляет Клиента о совершенных операциях в выписках, которые Клиент можеть просмотреть в мобильном приложении. Вы же согласились с таким порядком уведомлений.

----------

до октября 2021 г меня уведомляли обо всех операциях по смс, а потом стали обо всех, кроме переводов на карту, как оказалось, я этого не знал, Банк объяснил это в суде
Ответить

8 января 2023 в 19:45
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
как оказалось, я этого не знал

----------


А разве в Правилах ВТБ не сказано, что банк вправе в одностороннем порядке вносить изменения в Правила, а клиент обязан самостоятельно периодически изучать эти изменения?
Ответить

8 января 2023 в 19:49
Вот что увидел только сейчас, что я когда счет открывал просил банк присылать мне кода и смс на телефон
Но, наверное, скажут, что это уже давно изменено
«Файл недоступен»
Ответить

8 января 2023 в 19:50
----------
Цитата

chay_nik пишет:
А разве в Правилах ВТБ не сказано, что банк вправе в одностороннем порядке вносить изменения в Правила, а клиент обязан самостоятельно периодически изучать эти изменения?

----------

Таких изменений я нигде не нашел, завтра на суде спрошу у Банка, где предусмотрено, что по одному виду платежей они уведомляют, а по другому нет
Ответить

8 января 2023 в 19:53
----------
Цитата

chay_nik пишет:
А разве в Правилах ВТБ не сказано, что банк вправе в одностороннем порядке вносить изменения в Правила, а клиент обязан самостоятельно периодически изучать эти изменения?

----------

В правилах не ставится зависимость уведомлений от содержания осуществляемой операции, говорится просто об уведомлениях по операциям, тогда почему по части операций уведомления как раньше, а по части - нет...
Ответить

Аватар
8 января 2023 в 20:49
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
Очень надеюсь, что результат будет положительный, а то по всем фронтам какая то засада изображение

----------
Имхо положительным будет результат, если вы сможете получить данные получателя переводов, включая полные ФИО и адрес, для подачи иска о неосновательном обогащении.
Выиграть у банка в первой инстанции конечно хорошо, но если банк пойдёт на всякие кассации-апеляции, мало вам не покажется.
Ответить

9 января 2023 в 12:43
Состоялось судебное заседание по моему делу, ничего не решилось, запросы судебные уже два месяца как без ответа и судья на судебном заседании начала психовать и сказала, что вообще ничего не хочет ждать и запрашивать и зачем нам вообще знать получателя средств, отправила к следователю узнавать ФИО получателя. Мы указали на тот факт, что следователь информацию не предоставляет, ссылаясь на тайну следствия и Прокуратура его поддержала, все отказы у нас есть, тогда судья смилостивилась и согласилась ждать ответ от банка МТС, но не знаю придет ли ответ вообще.

Ответчик еще раз сказал, что они не уведомляли нас, точнее уведомляли согласно правилам, текст возражений прилагаю.
Мы отправили иск фин уполномоченному, квитанцию и его решение с отказом судье предоставили, судье было по барабану, даже смотреть не стала, перешла сразу к другим вопросам.
Приобщили к материалам дела копии смс и в телефоне их показали, в смс есть три операции по переводу денег с карты на карту, когда банк, все же, запрашивал код подтверждения для осуществления этой операции. Когда мы задали вопрос представителю Банка, почему одни операции по переводу денег с карты на карту проходят без подтверждения а на другие банк присылает смс, БАнк ответил, что все согласно Правилам, но пункт назвать не захотела, сказала, читайте правила.
Вот как то так, опять судебное ни о чем, перенесли уже 5 раз(
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
9 января 2023 в 14:46
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
судья смилостивилась и согласилась ждать ответ от банка МТС, но не знаю придет ли ответ вообще.

----------
Может и не прийти. Такие случаи бывали. Вот например, что пишет на банках ру начальник отдела Главного управления уголовного розыска МВД России
----------
Цитата

Полковник Зуб пишет:
При расследовании уголовных дел мы всегда сталкиваемся с двумя следами, это так называемый технический след (кто звонил, откуда звонил, при помощи чего звонил) и материальный след (куда ушли деньги потерпевшего). И в обоих направлениях мы всегда сталкиваемся с одной и той же проблемой — это оперативность получения информации из учреждений кредитно-финансовой сферы, где наши запросы, бывает, месяцами остаются без ответа, а при получении ответа мы не получаем какой-либо важной информации. Но еще более тяжело обстоят дела с операторами связи

----------

По мне так самый правильный путь это вам самим подать иск к банку-получателю. Физически же ваши деньги у него. Другой достоверной информации же нет. МТС мог, например, заблокировать карту получателя переводов по 115-му ФЗ за подозрительные транзакции и потребовать от владельца обоснования и предоставления. Мог? Мог! А это неосновательное обогащение. Пример успешного решения вопроса таким образом я вам приводил. Привожу ещё раз, если кто пропустил:
----------
Цитата

Как следует из материалов дела, в 2016 году Воробьев стал жертвой телефонного «развода», под разными предлогами псевдосотрудники СберБанка звонили ему с разных номеров и, оказывая психологическое давление, вынуждали переводить деньги со своего счета на якобы безопасные счета. В общей сложности он перевел таким образом чуть более 1,5 млн рублей. Потом, когда он понял, что его обманывали, решил вернуть свои средства.

Обращение в правоохранительные органы ни к чему не привело, и, решив, что гражданский иск будет эффективнее, он сначала в январе 2021 года обратился с заявлением в Гагаринский районный суд Москвы с требованием к «Сбербанку» о взыскании неосновательного обогащения в размере утраченной суммы. Но суд признал банк ненадлежащим ответчиком и передал дело по подсудности в Московский районный суд Петербурга. Поскольку деньги переводились на счета дебетовых карт, СберБанк назвал их держателей. По данным кредитной организации, это были Микин, Суменко и Демьянов. Им Воробьев и предъявил требования о взыскании.

Ответчики на заседание не явились, о дате и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом. Суд удовлетворил иск Воробьева, взыскав с Демьянова в пользу Воробьева 513 тыс. рублей, с Суменко — 812 тыс., с Микина — 199 тыс.
Подробнее на сайте Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10958681

----------
Ответить

9 января 2023 в 14:50
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
По мне так самый правильный путь это вам самим подать иск к банку-получателю.

----------

Спасибо, но мы вначале в этом судебном по максимуму попытаемся получить, что мы зря с сентября месяца судимся
А там уж будем пробовать другой способ, если здесь не выйдет
Ответить

9 января 2023 в 17:39
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
и согласилась ждать ответ от банка МТС, но не знаю придет ли ответ вообще.

----------

Вы с материалами дела то хоть знакомились? Там действительно есть этот запрос?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть