Назад
5 февраля 2022 в 14:13

Удалось ли вернуть деньги похищенные со счета в ВТБ

24 марта 2021г я открыла накопительный вклад в ВТБ, 25 марта утром тремя переводами на разные счета были похищены 300 тыс руб через Личный кабинет. сама я после открытия вклада зайти в личный кабинет ни 24,ни 25 марта не пыталась(версия фишингового сайта исключается), данные третьим лицам не сообщала. при этом сообщений от Банка о входе в Лк и снятии ден. Средств не получала. Находясь в неведении я узнала о хищении только 27 января 2022 г, когда обратилась в отделение банка, чтобы переложить вклад. Руководитель отделения отказалась принимать претензию на фирменном бланке банка и отправила меня в полицию, сводя всё к тому, что данные передала я сама третьим лицам. на данный момент написано заявление в полицию, письмо в Центробанк и в сам банк ВТБ. Подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией, кто пробовал судиться с ВТБ, смогли ли вы вернуть свои деньги в итоге?
775
282
Комментарии
99+

Аватар
8 января 2023 в 20:49
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
Очень надеюсь, что результат будет положительный, а то по всем фронтам какая то засада изображение

----------
Имхо положительным будет результат, если вы сможете получить данные получателя переводов, включая полные ФИО и адрес, для подачи иска о неосновательном обогащении.
Выиграть у банка в первой инстанции конечно хорошо, но если банк пойдёт на всякие кассации-апеляции, мало вам не покажется.
Ответить

9 января 2023 в 12:43
Состоялось судебное заседание по моему делу, ничего не решилось, запросы судебные уже два месяца как без ответа и судья на судебном заседании начала психовать и сказала, что вообще ничего не хочет ждать и запрашивать и зачем нам вообще знать получателя средств, отправила к следователю узнавать ФИО получателя. Мы указали на тот факт, что следователь информацию не предоставляет, ссылаясь на тайну следствия и Прокуратура его поддержала, все отказы у нас есть, тогда судья смилостивилась и согласилась ждать ответ от банка МТС, но не знаю придет ли ответ вообще.

Ответчик еще раз сказал, что они не уведомляли нас, точнее уведомляли согласно правилам, текст возражений прилагаю.
Мы отправили иск фин уполномоченному, квитанцию и его решение с отказом судье предоставили, судье было по барабану, даже смотреть не стала, перешла сразу к другим вопросам.
Приобщили к материалам дела копии смс и в телефоне их показали, в смс есть три операции по переводу денег с карты на карту, когда банк, все же, запрашивал код подтверждения для осуществления этой операции. Когда мы задали вопрос представителю Банка, почему одни операции по переводу денег с карты на карту проходят без подтверждения а на другие банк присылает смс, БАнк ответил, что все согласно Правилам, но пункт назвать не захотела, сказала, читайте правила.
Вот как то так, опять судебное ни о чем, перенесли уже 5 раз(
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
9 января 2023 в 14:46
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
судья смилостивилась и согласилась ждать ответ от банка МТС, но не знаю придет ли ответ вообще.

----------
Может и не прийти. Такие случаи бывали. Вот например, что пишет на банках ру начальник отдела Главного управления уголовного розыска МВД России
----------
Цитата

Полковник Зуб пишет:
При расследовании уголовных дел мы всегда сталкиваемся с двумя следами, это так называемый технический след (кто звонил, откуда звонил, при помощи чего звонил) и материальный след (куда ушли деньги потерпевшего). И в обоих направлениях мы всегда сталкиваемся с одной и той же проблемой — это оперативность получения информации из учреждений кредитно-финансовой сферы, где наши запросы, бывает, месяцами остаются без ответа, а при получении ответа мы не получаем какой-либо важной информации. Но еще более тяжело обстоят дела с операторами связи

----------

По мне так самый правильный путь это вам самим подать иск к банку-получателю. Физически же ваши деньги у него. Другой достоверной информации же нет. МТС мог, например, заблокировать карту получателя переводов по 115-му ФЗ за подозрительные транзакции и потребовать от владельца обоснования и предоставления. Мог? Мог! А это неосновательное обогащение. Пример успешного решения вопроса таким образом я вам приводил. Привожу ещё раз, если кто пропустил:
----------
Цитата

Как следует из материалов дела, в 2016 году Воробьев стал жертвой телефонного «развода», под разными предлогами псевдосотрудники СберБанка звонили ему с разных номеров и, оказывая психологическое давление, вынуждали переводить деньги со своего счета на якобы безопасные счета. В общей сложности он перевел таким образом чуть более 1,5 млн рублей. Потом, когда он понял, что его обманывали, решил вернуть свои средства.

Обращение в правоохранительные органы ни к чему не привело, и, решив, что гражданский иск будет эффективнее, он сначала в январе 2021 года обратился с заявлением в Гагаринский районный суд Москвы с требованием к «Сбербанку» о взыскании неосновательного обогащения в размере утраченной суммы. Но суд признал банк ненадлежащим ответчиком и передал дело по подсудности в Московский районный суд Петербурга. Поскольку деньги переводились на счета дебетовых карт, СберБанк назвал их держателей. По данным кредитной организации, это были Микин, Суменко и Демьянов. Им Воробьев и предъявил требования о взыскании.

Ответчики на заседание не явились, о дате и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом. Суд удовлетворил иск Воробьева, взыскав с Демьянова в пользу Воробьева 513 тыс. рублей, с Суменко — 812 тыс., с Микина — 199 тыс.
Подробнее на сайте Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10958681

----------
Ответить

9 января 2023 в 14:50
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
По мне так самый правильный путь это вам самим подать иск к банку-получателю.

----------

Спасибо, но мы вначале в этом судебном по максимуму попытаемся получить, что мы зря с сентября месяца судимся
А там уж будем пробовать другой способ, если здесь не выйдет
Ответить

9 января 2023 в 17:39
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
и согласилась ждать ответ от банка МТС, но не знаю придет ли ответ вообще.

----------

Вы с материалами дела то хоть знакомились? Там действительно есть этот запрос?
Ответить

9 января 2023 в 17:41
----------
Цитата

predator67 пишет:
Вы с материалами дела то хоть знакомились? Там действительно есть этот запрос?

----------

После сегодняшнего судебного тоже задумались, сейчас протокол сегодняшнего заседания сделает и ознакомимся.
Ответить

9 января 2023 в 18:26
Кстати, ВТБ опять отменил высылку СМС кода-подтверждения при входе в ЛК. :o

Хотя, может это были новогодние глюки банка.
Ответить

11 января 2023 в 21:56
Люди! Меня сегодня вечером по всей видимости обманули мошенники! Позвонил робот из банка ВТБ,типа меняют номер телефона привязанный к банку.Я ввязался в разговор.Они знали все данные из моего личного кабинета,№счета ,суммы,№вклада.Не спрашивали не паспортные данные,ни №карты,ни три цифры с обратной стороны! "часа держали меня на связи,вешали всякую лапшу на уши.Через смс прислали какие-то коды а я их(Идиот!)озвучил! Сняли сбережения с накопительного счёта,сказали на переоформление.Позвонил в ВТБ на номер 1000,сказали-это мошенники.Утром еду в банк и в полицию! Не повторяйте моей ошибки!!!
Ответить

12 января 2023 в 02:17
----------
Цитата

user-280512545352 пишет:
типа меняют номер телефона привязанный к банку

----------

Это как можно себе представить? Вот чисто физически?
Номер у меня в симкарте, и как его можно поменять со стороны банка? На что они его могут поменять, если у меня нет другого номера?
Можете пояснить этот момент, как это было сформулировано мошенниками?
Ответить

12 января 2023 в 02:22
----------
Цитата

Alex133 пишет:
как это было сформулировано мошенниками?

----------

Да какая, в сущности, разница. Мошенники, так или иначе, всегда несут ахинею. Это если трезво мыслить. Но только для тех, кто паникует, она таковой не кажется.
Ответить

12 января 2023 в 02:39
----------
Цитата

predator67 пишет:
Это если трезво мыслить

----------

Даже если нетрезво мыслить.
Я понимаю, что можно поверить в службу безопасности банка, или в секретные безопасные счета, или в майора ФСБ - это вопрос веры, технических проблем тут нет. Все понимают, что работники банка теоретически могут сделать что угодно с деньгами клиента.
Но как можно сменить номер телефона по инициативе банка - я не понимаю.
Тут что-то другое должно быть.
Ответить

12 января 2023 в 02:48
----------
Цитата

Alex133 пишет:
технических проблем тут нет.

----------

Есть проблемы с логикой. Взять " безопасные счета". Сто раз писалось, что если деньги у тебя на руках, безопаснее уже не будет. Но нет. Из рук суют в банкомат и переводят на этот " безопасный счет".
Ответить

12 января 2023 в 03:44
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Но как можно сменить номер телефона по инициативе банка - я не понимаю

----------

Мошенники говорят что из вашего ИБ поступила заявка на смену номера, это действительно вы? человек отвечают что нет, мошенники говорят что значит кто-то взломал ваш ИБ, на Ютубе полно таких роликов.
Ответить

12 января 2023 в 03:47
----------
Цитата

Мастодонт пишет:
мошенники говорят что значит кто-то взломал ваш ИБ,

----------

И поэтому давайте, диктуйте нам коды? :o
Ответить

12 января 2023 в 03:48
----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
В моем понимании, что если я в течение суток уведомил банк, банк мне возвращает деньги и сам разбирается с получателем.

----------

тут вы правильно понимаете. Суть именно такова (часть 11 и часть 12 статьи 9 закона "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 N 161-ФЗ).
Естественно, любой сотрудник банка будет отказываться от этого и добавит, что в ихнем банке такого нет.

----------
Цитата

user-456812416383 пишет:
Но почему закон не работает или я его не так трактую

----------

Все работает. Вам нужно стоять на своем (если уверены в правоте).

Давите на это и представьте доказательства своевременного направления уведомления предусмотренным договором способом (смотрите договор).
Наверняка нужно было письменно направить (надеюсь так и было сделано).

Согласно указанного закона, банк обязан вернуть эти деньги.
Ответить

12 января 2023 в 03:50
----------
Цитата

Doroga пишет:
тут вы правильно понимаете.

----------
:omg:
И это говорит, типа, " юрист". :omg:
Ответить

12 января 2023 в 03:54
----------
Цитата

predator67 пишет:
И это говорит, типа, " юрист".

----------

Это сказано сложным юридическим языком, но суть именно такая.

Кто не понимает такой язык, может читать пока не посинеет (или пока не поумнеет :D ), рекомендую открыть часть 11 и часть 12 статьи 9 этого закона.
Ответить

12 января 2023 в 04:02
----------
Цитата

Doroga пишет:
Кто не понимает такой язык, может читать пока не посинеет

----------

Обязательно посоветуйте это, например, судьям Ивановского Областного Суда. Они ведь наверняка глупее вас:
----------
Цитата

Судом правомерно не принята во внимание ссылка истца на норму части 12 статьи 9 Федерального закона « О национальной платёжной системе », поскольку из буквального толкования её следует, что Банк обязан вернуть те денежные средства, которые были списаны после получения Банком в соответствии с частью 11 данной статьи уведомления от клиента, истцом вместе с тем заявлены требования о взыскании денежных средств по операциям, совершённым до получения Банком уведомления клиента.

----------

https://sudact.ru/regular/doc/zrWZecWxk1Vm/?regular-txt=%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4+%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%86%D0%B0%2C%D0%BE+%D1%82%D0%BE%D0%BC%2C+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA+%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD+%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C+%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%D1%87.+11+%D1%81%D1%82.9+%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0+%D0%BE+%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5®ular-case_doc=®ular-lawchunkinfo=®ular-date_from=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=®ular-court=®ular-judge=&_=1673484843988&snippet_pos=4188#snippet
Ответить

12 января 2023 в 04:02
----------
Цитата

predator67 пишет:
И поэтому давайте, диктуйте нам коды? изображение

----------

Я сам не знаю как в это верят...
К примеру звонит мошеник и говорит что только мошеники запрашивают данные, видите я не запрашиваю значит я не мошенник, потом через некоторое время начинает запрашивать данные если спросить что вы не можете это запрашивать отвечает что я спрашиваю только клиентом каких банков вы являетесь, какие остатки на вкладах и картах, наличие кредитов, где работаете, какая зарплата, где и когда последний раз были в банке, как получали карту, с кем живёте, а больше я у вас ничего не спрашиваю)))
Ответить

12 января 2023 в 04:05
----------
Цитата

Мастодонт пишет:
Я сам не знаю как в это верят...

----------

Ну, пусть себе верят. Платные уроки зато самые эффективные.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть