Назад
8 января 2011 в 16:56

Еврооблигации (всё о евробондах!)

сегодня случайно наткнулся на доступное предложение от брокера по торговле евробондами

меня всегда привлекала высокая доходность евробондов и высокая надёжность их эмитента
но купить их было невозможно - ибо порог начинался от 100 000 - 250 000 долл
хотя номинал 1000 долл

но финам предлагает порог 10 000 евро

кто что думает об этом брокере , его надёжности и размере комиссий ?

кто знает про других брокеров , предоставляющих разумные условия доступа к торговле евробондами ?
11998
1,2k
Комментарии
99+

4 апреля 2022 в 16:18
Отправлено обращение по ситуации с евробондами в ЦБ. В минфин не получилось - не работает раздел "обращения". НАСТОЯТЕЛЬНО ПРЕДЛАГАЮ ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ. Сами не потребуем - никто ничего не даст.
ЦБ: https://cbr.ru/Reception/
1) Выбираете раздел «отправить обращение в электронном виде»
2) Жмете «Направить обращение»
3) Выбираете п.14 «Участники рынка ценных бумаг»
4) Выбираете «Инфраструктура финансового рынка»
5) Выбираете «Депозитарии» и впечатываете «НКО АО НРД»
6) В поле «Текст сообщения» вставляете соответственно текст обращения (краткий)
7) Жмете «Загрузите файл» и прикрепляете файл «Обращение подробное 1».
8) Если файл не скачивается с сайта – копируете текст из «Текст обращения (подробный)», создаете документ в текстовом редакторе, вставляете туда скопированный текст, сохраняете и прикрепляете этот файл.
9) Ставите галочку в «Я согласен с порядком…»
10) Вводите код с картинки
11) Заполняете анкету (2минуты).Потребуется СНИЛС (!!!)
Проверяете текст и жмете «Отправить обращение».

Текст обращения (краткий):
Я являюсь держателем государственных и корпоративных еврооблигаций, выпущенных российскими эмитентами, приобретенных на биржевом рынке (MOEX), учет по которым ведется в НРД и Euroclear.
17.03.2022г. НКО АО НРД официально (исх. № 691 от 17.03.2022) сообщило о том, что Euroclear Bank S.A./N.V не исполняет любые инструкции на проведение операций с ценными бумагами и денежными средствами, что фактически лишает резидентов РФ – держателей еврооблигаций возможности получать выплаты, производящиеся по эмиссионной документации.
Головные организации эмитентов и, соответственно, эмитенты однозначно в курсе данной ситуации – неполучения выплат резидентами РФ и получения выплат нерезидентами РФ. Так же, они однозначно знают о возможности производить выплаты резидентам в рублях в соответствии с Указом Президента РФ N 95 от 05.03.2022.
Все эмитенты произвели платежи через Euroclear, в том числе и резидентам РФ, заведомо зная, что резиденты РФ не получат причитающихся им, как держателям еврооблигаций, денежных средств, в отличие от нерезидентов РФ (в т. ч. резидентов недружественных РФ государств) – которые все выплаты получают в полном объеме и в надлежащий срок.
В результате всего вышеизложенного, граждане РФ – резиденты, держатели еврооблигации на настоящий момент (04.04.2022) не получили выплаты по 16-ти еврооблигациям, что составляет порядка ста миллионов долларов замороженных денежных средств, которые могли бы пойти в экономику Российской Федерации, а также пополнить бюджет в виде НДФЛ.
Прошу вас разобраться с вышеуказанной ситуацией и решить вопрос с соблюдением законных интересов граждан РФ в части получения от эмитентов надлежащих выплат по еврооблигациям.
При рассмотрении просьба использовать полный текст обращения, содержащийся в прилагаемом файле «Обращение подробное».

Текст обращения (подробный) (если не скачивается файл) Обращаю внимание - текст обращений президенту/правительству и в цб немного разный, не перепутайте

Я являюсь держателем государственных и корпоративных еврооблигаций, выпущенных российскими эмитентами, приобретенных на биржевом рынке (MOEX), учет по которым ведется в НРД и Euroclear.
17 марта 2022 года НКО АО НРД официально (исх. № 691 о 17.03.2022 года) сообщило о том, что Euroclear Bank S.A./N.V не исполняет любые инструкции на проведение операций с ценными бумагами и денежными средствами (https://www.nsd.ru/publications/news/soobshcheniya-klientam/ob-operatsiyakh-po-schetu-nko-ao-nrd-v-euroclear-bank-/), что фактически лишает резидентов РФ – держателей еврооблигаций возможности получать выплаты, производящиеся по эмиссионной документации (купонный доход и погашение еврооблигаций).
Эта же информация содержится на официальном сайте Euroclear.
Головные организации эмитентов и, соответственно, эмитенты однозначно в курсе данной ситуации – неполучения выплат (купонного дохода и погашения еврооблигаций) резидентами Российской Федерации и получения выплат (купонного дохода и погашения еврооблигаций) нерезидентами Российской Федерации. Так же, они однозначно знают о возможности производить выплаты резидентам в рублях в соответствии с Указом Президента РФ от 05.03.2022 года N 95 (с изм. от 18.03.2022 года), а именно п. 6.б) «Установить, что обязательства, … , признаются исполненными надлежащим образом, если они исполнены перед резидентами, ценные бумаги которых учитываются на счетах депо в российских депозитариях, путем перечисления должником на счет кредитора средств в рублях в сумме, эквивалентной стоимости обязательств в иностранной валюте и рассчитанной по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на день, когда был произведен соответствующий платеж. При этом платежи производятся через российских депозитариев без перечисления средств на счета типа "С"».
С 05.03.2022 года, со дня вступления в силу Указа Президента РФ от 05.03.2022 года N 95 следующие эмитенты произвели платежи купонного дохода через Euroclear : ПАО «Северсталь» (эмитент Steel Capital), ПАО «ГМК «Норильский никель» (эмитент MMC Finance DAC), ОАО «РЖД» (эмитент RZD Capital Plc), АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) (эмитент GTLK Europe Capital), АО «МХК «ЕвроХим» (EuroChem Finance DAC), Евраз (эмитент EVRAZ plc), ПАО «НЛМК» (эмитент Steel Funding DAC), ПАО "Газпром нефть" (эмитент GPN Capital S.A), АО "Сибирско-Угольная Энергетическая Компания" (эмитент SUEK Securities DAC), АО "Тинькофф Банк" (эмитент TCS Finance DAC), ПАО "Московский Кредитный Банк" (эмитент CBOM Finance P.L.C.).
Перечисление купонного дохода эмитентами произведено в том числе и в части еврооблигаций, держателями которых являются резиденты Российской Федерации, при этом заведомо зная, что резиденты Российской Федерации не получат причитающихся им, как держателям еврооблигаций, денежных средств, в отличие от нерезидентов Российской Федерации (в т. ч. резидентов недружественных России государств) – которые все выплаты по еврооблигациям получают в полном объеме и в надлежащий срок.
Такими действиями эмитенты наносят финансовый ущерб гражданам Российской федерации – держателям еврооблигаций и ведут политику, направленную на нарушение законных интересов гражданина в зависимости от его национальности и места жительства, что подпадает под действие статьи 5.62. «Дискриминация» КоАП РФ.
В результате всего вышеизложенного, граждане Российской федерации – резиденты, держатели еврооблигации на настоящий момент (04.04.2022 года) не получили выплаты (купонный доход и погашение еврооблигаций) по следующим еврооблигациям: GAZ-22 (эмитент Gaz Capital S.A./ ПАО «Газпром»), RosNef-22 (эмитент Rosneft International Finance Ltd / ПАО "НК "РОСНЕФТЬ"), GMKN-25 (эмитент MMC Finance DAC / ПАО «ГМК «Норильский никель»), GTLK-27 (эмитент GTLK Europe Capital / АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК)), ММС (эмитент MMC Finance DAC / ПАО «ГМК «Норильский никель»), NLMK-24 (эмитент Steel Funding DAC / ПАО «НЛМК»), EUCH-24 (EuroChem Finance DAC / АО «МХК «ЕвроХим»), EVR-23 (эмитент EVRAZ plc / Евраз), GPN-22 (эмитент GPN Capital S.A / ПАО "Газпром нефть"), BRTS-26 (эмитент Borets International Ltd. / Группа «Борец»), SUEK-26 (эмитент SUEK Securities DAC/АО "Сибирско-Угольная Энергетическая Компания"), TCS-perp2 (эмитент TCS Finance DAC/ АО "Тинькофф Банк"), CBOM-26 (эмитент CBOM Finance P.L.C./ ПАО "Московский Кредитный Банк"), RUS-23, RUS-30 и RUS-43 (эмитент Министерство финансов Российской Федерации), что составляет порядка ста миллионов долларов замороженных денежных средств, которые могли бы пойти в экономику Российской Федерации: строительные компании, торговые сети, сети общественного питания, туристический бизнес и т.д., а также пополнить бюджет в виде НДФЛ. Вместо этого, из-за пренебрежения эмитентами интересами граждан Российской Федерации, эти денежные средства, причитающиеся российским держателям облигаций, отправляются в страны, выполняющие недружественные действия в отношении Российской федерации и фактически работают на их экономику.
Прошу вас разобраться с вышеуказанной ситуацией и решить вопрос с соблюдением законных интересов граждан Российской федерации в части получения от эмитентов надлежащих выплат по еврооблигациям.
«Файл недоступен»
Ответить

4 апреля 2022 в 16:37
----------
Цитата

user-33257467233 пишет:
По каким облигациям деньги НЕ ПОЛУЧИЛИ резиденты РФ

----------


еще
SIBUR-24 (ПАО «Сибур Холдинг») XS2010044621, дата купона 23.03.22
Ответить

4 апреля 2022 в 17:21
----------
Цитата

user-33257467233 пишет:
Поступают по всем зависшим бумагам (их уже 16) в полном объеме и в срок.
Не получают только резиденты рф.

----------


Думаю это не так. По NLMK-24 было сообщение, что платежный агент отказался принимать деньги, т.к Мордашев под санкциями, по Борцу тут есть сообщение, что они сами отказались перечислять и написали об этом платежному агенту, думаю список можно продолжить. Так что иностранцы в одной лодке с российскими держателями.
Ответить

4 апреля 2022 в 17:34
----------
Цитата

LotoV пишет:
Думаю это не так.

----------

Не надо думать, надо знать ;)
Там, где санкции - это 3 эмитента из 16, там все застряло в платежном агенте, пока не договорятся.
Борец перевел на прошлой неделе. Все прошло.
Там где нет санкций - 13 эмитентов из 16ти - не резиденты получили все. В резидентах каким то чудом получили только по GAZ 22 те, кто купил через альфу на внебирже.
Т.е. счет в получении денег 13 - 1 не в пользу резидентов россии.
И, кстати, по 3м бумагам Минфина резиденты не получили ничего, а не резиденты получили.


ps. и это, новолипецкий металлургический комбинал - это как бы даже близко не мордашев. гуглите что ли ;)
Ответить

4 апреля 2022 в 17:47
----------
Цитата

user-33257467233 пишет:
Не надо думать, надо знать

----------


у меня просто нет времени собирать данные по каждой компании, согласен что иностранцы конечно в более выгодном положении, чем мы, но не по всем бумагам и скорее всего список где они тоже пострадают будет расти.
Ответить

4 апреля 2022 в 17:50
----------
Цитата

LotoV пишет:
скорее всего список где они тоже пострадают будет расти X

----------

будет - только это не 100%, не 50% и даже не 20% от всех евробондов.
а для резидентов рф неполучение (пока) = 100%.

и для не получивших не резидентов технический дефолт перешедший в дефолт = сбор кворума пострадавших в трасти и суд. а уж имущества у нлмк и северстали за границей не мало. опишут, продадут и заплатят.

так что, увы, резидентом россии в этой схеме быть максимально не выгодно
Ответить

4 апреля 2022 в 18:55
----------
Цитата

user-33257467233 пишет:
Отправлены обращения по ситуации с евробондами президенту рф и правительству. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРЕДЛАГАЮ ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ. Сами не потребуем - никто ничего не даст.

----------

Отправил вчера похожий самодельный текст в АП, Правительство, Госдуму и ЦБ, а также в ряд СМИ.
Ответить


4 апреля 2022 в 21:06
----------
Цитата

az2012 пишет:
Отправлены обращения по ситуации с евробондами президенту рф и правительству. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРЕДЛАГАЮ ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ

----------


Отправил президенту, правительству и ЦБ.
Большое спасибо за проделанную работу и такую подробную инструкцию!
Надеюсь, что если каждый из нас отправит такие сообщения, последует какая-то реакция.
Ответить

4 апреля 2022 в 22:51
----------
Цитата

Rotman пишет:
Мне кажется, что решение проблем с платежами резидентам РФ по еврооблигациям иностранных дочек российских юрлиц на поверхности даже без значительных рисков наступления дефолта эмитентов. Как показала практика, вопрос можно решить по аналогии с выкупом и погашением еврооблигаций Минфина 2022:

И суверен, и российские корпораты могли бы сделать оферты резидентам РФ по выкупу их еврооблигаций путем их обмена на россиские облигации материнских компаний (в рублевом эквиваленте). Выкупленные еврооблигации погасить, внести изменения в реестре о количестве действующих еврооблигаций. Кто из резидентов РФ не согласен с этим, может не согласиться с офертой, не подавать завку, остаться в прежнем положении и надеяться на разморозку активов и получение купонов и погашений из Евроклира.
Кто согласится будет получать рублевый эквивалент здесь в России по новым бумагам.

Думаю, что это возможно, но просто никто не хочет заморачиваться, надеясь на восстановление отношений, чего с большой вероятностью может и не произойти.

----------


Или назначить агента по выплате в РФ , минуя всех ненужных посредников в лице евроклира и европейских банков.
Просто сдается мне , дурят все кто хочет вокруг нашего брата и ненашего ( нерезидента ).
Ответить

4 апреля 2022 в 23:31
----------
Цитата

user-33257467233 пишет:
и для не получивших не резидентов технический дефолт перешедший в дефолт = сбор кворума пострадавших в трасти и суд. а уж имущества у нлмк и северстали за границей не мало. опишут, продадут и заплатят.

----------


1) Если бы это было так просто, то российские евробонды не стоили на внешних рынках так дешево.
2) Суд через Трасти - мероприятие на годы.
Ответить

5 апреля 2022 в 09:40
----------
Цитата

Rotman пишет:
И суверен, и российские корпораты могли бы сделать оферты резидентам РФ по выкупу их еврооблигаций путем их обмена на россиские облигации материнских компаний (в рублевом эквиваленте). Выкупленные еврооблигации погасить, внести изменения в реестре о количестве действующих еврооблигаций. Кто из резидентов РФ не согласен с этим, может не согласиться с офертой, не подавать завку, остаться в прежнем положении и надеяться на разморозку активов и получение купонов и погашений из Евроклира.
Кто согласится будет получать рублевый эквивалент здесь в России по новым бумагам.

----------

Господа, предлагаю подумать над созданием инициативной группы по внесению такой [возможно, даже законодательной] инициативы в органы власти.
Либо включить это предложение в новые запросы в Минфин, ЦБ и т.д.
Просто, походу, западники выплаты к ним будут тормозить и дальше, а потому дефолты на западе по-любому неизбежны.
Возможно, отжатие росс. собственности там и было их изначальным планом.
А, реализовав вышеприведённую реструктуризацию, появится возможность продолжать нормальную экономическую деятельность, по крайней мере, внутри страны.
Ответить

5 апреля 2022 в 09:40
Американский Минфин намерен запретить России обслуживать госдолг с заблокированных в рамках санкций счетов. В марте России удалось провести выплаты по госдолгу из средств на заблокированных счетах

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/05/04/2022/624ba6769a794729ebd3035c?from=from_main_8

Bloomberg сообщил о блокировке выплат по российским евробондам из замороженных резервов РФ
https://www.interfax.ru/business/833162

НЕДРУГИ ГНУТ СВОЮ ЛИНИЮ
КАЖЕТСЯ НАС ДВИГАЮТ К ТЕХДЕФОЛТУ
Ответить

5 апреля 2022 в 10:41
----------
Цитата

danros пишет:
НЕДРУГИ ГНУТ СВОЮ ЛИНИЮ
КАЖЕТСЯ НАС ДВИГАЮТ К ТЕХДЕФОЛТУ

----------

Боюсь что уже не к техдефолту, а к кросс-дефолту, уже через каких то 30 дней. Будет ли при этом Минфин РФ продолжать выплачивать по дефолтным бумагам хоть в рублях, хоть в ракушках внутри страны большой вопрос
Ответить

5 апреля 2022 в 11:21
----------
Цитата

user-72997469178 пишет:
Боюсь что уже не к техдефолту, а к кросс-дефолту, уже через каких то 30 дней. Будет ли при этом Минфин РФ продолжать выплачивать по дефолтным бумагам хоть в рублях, хоть в ракушках внутри страны большой вопрос

----------


Доживем, узнаем. Все равно, платить Минфину на запад не из замороженных активов - просто глупо.
На их заморозку нужно ответить своей.
Ответить

5 апреля 2022 в 11:40
----------
Цитата

JSMH пишет:
Все равно, платить Минфину на запад не из замороженных активов - просто глупо.

----------

ставлю доллар против пустой револьверной гильзы (с) - продолжат платить.
с 1917 года россия НИКОГДА не кидала в долговых платежах иностранцев.
страх перед таким дефолтом передается из поколения в поколение.

а вот будут ли платить внутри страны? уже похоже нет, т.к. своих кинуть это нормальное действие к сожалению.
Ответить

5 апреля 2022 в 11:41
----------
Цитата

danros пишет:
КАЖЕТСЯ НАС ДВИГАЮТ К ТЕХДЕФОЛТУ X

----------

не двигают, а уже. техдефолт с понедельника, если не заплатят в течении 30 дней - усе, дефолт и право предъявить к выкупу все бумаги эмитента.
Ответить

5 апреля 2022 в 11:52
с 04.04.2022 у страны техдефолт по двум выпускам еврооблигаций. Если не заплатят в течении 30 дней – дефолт. Дефолт = право держателей предъявить к погашению все выпуски эмитента + с большей вероятностью всех корпоратов, т.к. в проспектах эмиссии в принципе стандартный пункт «дефолт эмитента при страновом дефолте».
В общем, похоже, финальная точка в «войне бондов» поставлена.
___________________________________________________________________________________
Евробонды: государственные и корпоративные t.me/alleurobonds
Ответить

5 апреля 2022 в 11:57
А что означает дефолт для держателей облигаций резидентов РФ?
Ответить

5 апреля 2022 в 11:59
JPMorgan предупредил, что сочетание напряженности России на Украине и продолжающегося краха недвижимости в Китае может привести к самой сильной волне корпоративных дефолтов со времен мирового финансового кризиса.
Согласно новому отчету аналитиков банка, опубликованному в понедельник, уровень дефолтов в странах EM теперь достигнет 8,5%, что более чем вдвое превышает 3,9%, которые они ожидали в начале года.
Объем более рискованных «высокодоходных» корпоративных международных рыночных облигаций развивающихся стран, которые сейчас торгуются на проблемных уровнях, подскочил до 166 миллиардов долларов, что является самым высоким показателем с 2009 года, когда глобальный финансовый кризис поднял уровень дефолта до 10,5%.
Прогнозируется, что в Восточной Европе будет рекордный уровень дефолтов в 21,1% из-за того, что, как ожидается, они составят 98,8% и 27,3% соответственно в Украине и России, где фирмы сейчас испытывают трудности.
Ожидается, что в этом году 29 китайских разработчиков, испытывающих трудности, понесут дефолты на сумму 32 миллиарда долларов. Это будет ошеломляющий уровень дефолта в 31% для сектора, и если добавить его к дефолтам на сумму 49 миллиардов долларов от 26 фирм в прошлом году, это будет означать, что половина высокодоходных имущественных облигаций Китая будет объявлена дефолтной.
Прогноз для Латинской Америки остается ниже 3%, а для Ближнего Востока и Африки — ниже 1%, что сопоставимо с 0,75% и 1,50% на соответствующих высокодоходных рынках США и Европы.
___________________________________________________________________________________
Евробонды: государственные и корпоративные t.me/alleurobonds
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть