Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

29 сентября 2015 в 20:56
----------
Цитата

nachfin пишет:
Устаревшая инфа, насколько я знаю кит уже дает валютку на иис.

----------


спорить не буду, уточнял у брокера в мае примерно. Может уже и на СП биржу доступ сделали для ИИСовцев.
Ответить

29 сентября 2015 в 21:46
----------
Цитата

nachfin пишет:
давно хотят это отменить, но пока этого нет и уверен что не будет http://www.interfax.ru/business/443046

----------


ссылка на статью про форекс не в тему. Средствами на ИИС нельзя на форексе играть.

п. 7 ст. 10.2-1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг":

7. Денежные средства, которые учтены на индивидуальном инвестиционном счете, не могут быть использованы для исполнения обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с форекс-дилером.

Что касается
----------
Цитата

nachfin пишет:
по закону прибыль на разнице курсов не облагается налогом. это закон. ни вы, ни брокер не должны удерживать налог.

----------


в ст. 219.1 НК РФ описаны два взаимоисключающих типа вычетов для ИИС:

"2) в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет;
3) в сумме доходов, полученных по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете."

если ФНС и брокер согласятся с вами, что доход на разнице курсов не подпадает под второй вариант, то ОК.

----------
Цитата

nachfin пишет:
2) какой резон вашему брокеру вас закладывать? у него нет ни желания, ни обязательств

----------


у брокера есть право предоставлять вычет второго типа только если владелец ИИС не воспользовался вычетом первого типа:

"4. Инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется с учетом следующих особенностей:
1) налоговый вычет предоставляется по окончании договора на ведение индивидуального инвестиционного счета при условии истечения не менее трех лет с даты заключения налогоплательщиком договора на ведение индивидуального инвестиционного счета;
2) налогоплательщик не может воспользоваться правом на предоставление налогового вычета, если он хотя бы один раз в период действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета (а также в период действия договора на ведение иного индивидуального инвестиционного счета, прекращенного с переводом всех активов, учитываемых на этом ином индивидуальном инвестиционном счете, на другой индивидуальный инвестиционный счет, открытый этому же физическому лицу) до использования этого права воспользовался правом на предоставление инвестиционного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи;
3) налоговый вычет предоставляется налогоплательщику налоговым органом при представлении налогоплательщиком налоговой декларации либо при исчислении и удержании налога налоговым агентом при условии представления справки налогового органа о том, что:
налогоплательщик не воспользовался правом на получение налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, в течение срока действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета
, а также иных договоров, прекращенных с переводом активов на этот индивидуальный инвестиционный счет в порядке, предусмотренном пунктом 9.1 статьи 226.1 настоящего Кодекса;"

впрочем, если, как вы говорите, брокер позволяет выводить с ИИС валюту, то противоречий этому в Законе я не нашел.
Ответить

29 сентября 2015 в 23:08
Scenic ст. 219 это статья о налоговых вычетах. Статья об исчислении налога это 214.1 + статьи по ставкам и доходам не облагаемым налогом,
Еще раз повторю: Доход от разницы курсов валют для физиков налогом не облагается. Брокер даже не исчисляет этот налог.
Ответить

30 сентября 2015 в 08:12
----------
Цитата

nachfin пишет:
Доход от разницы курсов валют для физиков налогом не облагается. Брокер даже не исчисляет этот налог.

----------


почитал вот тут - http://quote.rbc.ru/person/2015/04/14/34348088.html
Получается , вы правы. :uncap:

Платить налог надо, но последствия от неуплаты не такие страшные, чтобы не воспользоваться лазейкой и не платить налог. Примерно как с налогом на доход от сдачи квартиры в аренду - платят единицы, а у налоговой просто руки коротки всех неплательщиков выявить.

Есть и еще один важный момент- по истечении 3 лет владения валютой налог с дохода от ее продажи не надо платить. То есть если купить условно 1000$ , потом еще 2000$ через год и 3000 через 2 года, и продать их затем последовательно -через три года 1000$, через 4-2000$, через 5 - 3000$, то у налоговиков даже в теории не возникнет претензий.
Ответить

30 сентября 2015 в 14:20
nachfin, кстати, вот даже если и просто валюты купить, то за 2 года выхлоп 13% и эти деньги не работают. При этом на 2г валютном депозите можно получить до 10% в говнобанке, 8,4% во Внешпромбанк, 6,7% в Глобаксе. Прибавка совсем небольшая выходит, да ещё и за 2-то года :cry:
Ответить

30 сентября 2015 в 16:18
----------
Цитата

Vanger пишет:
nachfin, кстати, вот даже если и просто валюты купить, то за 2 года выхлоп 13% и эти деньги не работают. При этом на 2г валютном депозите можно получить до 10% в говнобанке, 8,4% во Внешпромбанк, 6,7% в Глобаксе. Прибавка совсем небольшая выходит, да ещё и за 2-то года

----------


Vanger, вы правы, но вы ошибаетесь.
я не готов в говнобанке открывать счет в долларах, знаете почему?
вроде бы все ок, депозиты до 1,4 застрахованы и т.д., но знали ли вы что если у вашего говнобанка отнимают лицензию, то ваш долларовый вклад конвертируется в рубли, при этом если вдруг при переоценке у вас будет больше чем 1,4 то лишнее отрежут? думаю вы не знали этого и возможно я вам сохранил деньги и время
Ответить

30 сентября 2015 в 16:48
Ух вы написали, голова кругом) Тут по валюте вопрос, если завел рубли - конвертировал в $ - заработал - и конвертировал назад в рубли, то наверное удержат налоги. Но на сколько понимаю, что если конвертировал рубли в $ и забрал $ то нет налогооблагаемой базы.
Ответить

30 сентября 2015 в 16:53
----------
Цитата

Lem_b пишет:
Ух вы написали, голова кругом) Тут по валюте вопрос, если завел рубли - конвертировал в $ - заработал - и конвертировал назад в рубли, то наверное удержат налоги. Но на сколько понимаю, что если конвертировал рубли в $ и забрал $ то нет налогооблагаемой базы.

----------

невнимательно читаете. купил бакс - продал бакс с прибылью, налог не платишь
Ответить

30 сентября 2015 в 17:27
невнимательно читаете. купил бакс - продал бакс с прибылью, налог не платишь

Спасибо! просто часто, брокер не яв-ся налоговым агентом по валютной секции, поэтому не понятно бывает, что надо, а что нет. Спросил по Санкт-Петербургской бирже, сказали, что налоги снимут, и желательно рублевый эквивалент держать на счету.
Ответить

30 сентября 2015 в 18:32
----------
Цитата

nachfin пишет:
я не готов в говнобанке открывать счет в долларах, знаете почему?
вроде бы все ок, депозиты до 1,4 застрахованы и т.д., но знали ли вы что если у вашего говнобанка отнимают лицензию, то ваш долларовый вклад конвертируется в рубли, при этом если вдруг при переоценке у вас будет больше чем 1,4 то лишнее отрежут? думаю вы не знали этого и возможно я вам сохранил деньги и время

----------

Знал. Просто 400к в год же. с риском неожиданной конвертации согласен, но всё же для Внешпрома для многих этот риск будет незначительным.
Ответить

1 октября 2015 в 09:19
----------
Цитата

nachfin пишет:
ваши доводы, они по сути не подкреплены фактами.

----------

Пока вы не получили ни одного вычета и не вывели деньги с ИИС, ваши - тоже.
Ответить

1 октября 2015 в 09:21
----------
Цитата

nachfin пишет:
Еще раз повторю: Доход от разницы курсов валют для физиков налогом не облагается. Брокер даже не исчисляет этот налог.

----------

Серьезно? А я вам говорю, что исчисляет, но не удерживает.
Ответить

1 октября 2015 в 10:51
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Серьезно? А я вам говорю, что исчисляет, но не удерживает.

----------


пожалуйста уточните статью НК по регулированию доходов от разницы курсов валют
Ответить

1 октября 2015 в 13:23
----------
Цитата

nachfin пишет:
пожалуйста уточните статью НК по регулированию доходов от разницы курсов валют

----------

Во-первых, вы все время говорите о каких-то "доходах от курсовых разниц". Есть смысл обсуждать только прибыли/убытки от них. Во-вторых, причем тут статьи НК? Вы утверждаете, что брокер не исчисляет НДФЛ. Я отвечаю, что это не так. Только и всего.
Скорее всего, причина в том, что вы не понимаете разницы между "доходом" и "прибылью", а также между "исчислением" и "удержанием".
Ответить

1 октября 2015 в 14:08
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Во-первых, вы все время говорите о каких-то "доходах от курсовых разниц". Есть смысл обсуждать только прибыли/убытки от них.

----------

у физлица разве может быть прибыль?? Он же не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
Так что только доходы.
Ответить

1 октября 2015 в 15:31
----------
Цитата

dvk0803 пишет:
звонок из ПСБ, предлагают заключить допсоглашение о перечислении купонных доходов и погашенных облигаций на ИИС, "чтобы Вы смогли получить налоговый вычет, а то перечисление на текущий счет может быть расценено как вывод с ИИС в случае изменения законодательства".

----------

получил письмо от ПСБ аналогичного содержания
на мои вопросы пояснили, что вносят изменения в правила брокерского обслуживания и ориентировочно с середины ноября все выплаты от погашения ЦБ будут принудительно идти на ИИС (даже для тех, кто не подпишет доп. соглашения)
выплаты купонов по-прежнему на банковский счет
Ответить

1 октября 2015 в 15:36
----------
Цитата

colorprint пишет:
Так что только доходы

----------

Ну тогда постоянно употреблять с оговоркой "уменьшенные на величину расходов". Речь-то о налогообложении идет. К счастью, пока еще не додумались брать НДФЛ с полной суммы доходов от продажи валюты. Хотя мысли такие там наверху у особо одаренных бродят.
Ответить

6 октября 2015 в 20:30
А можно пипсовать на фьючах с ИИС?
Ответить

6 октября 2015 в 23:07
Конечно
Ответить

7 октября 2015 в 06:17
http://i-howto.ru/iis_pervij_opit.html прокоментируйте фразу оттуда "Остается только выбирать: либо освобождение прибыли от налогов, либо возврат 13% от суммы инвестирования в ИИС."
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть