Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

25 октября 2017 в 18:23
----------
Цитата

abotkin пишет:
Вопрос: если я внесу 400 тыс.р в 2018г до срока его окончания, а после срока окончания этот счет ИИС сразу же закрою, то получу ли я налоговый вычет за 2018г?

----------
Поддержу уважаемого Енот88 - риск неполучения вычета есть. Но этот риск не связан с законодательством. По НК вычет положен в сумме взноса на ИИС за отчетный период, а вот существует этот ИИС или не существует к моменту получения вычета - НК не оговаривает. Риск на самом деле связан с дремучестью налоговиков. У меня, например, при первой попытке оформить вычет, налоговая запросила срок действия моего ИИС с мотивировкой: "Ага, вы сейчас вычет получите, а потом счет раньше времени закроете, и вообще, подать сюда копию договора ИИС." Пришлось курить законодательство, объяснять налоговой, что в описанном ими случае я верну все налоги с пенями, как если бы не платил вообще, объяснять налоговой, что такое договор присоединения, объяснять, что ИИС заключается бессрочно, и что они (ФНС России), через три дня после открытия и закрытия мной ИИС уже должны быть в курсе по закону и по их же собственному письму без всякой копии договора ИИС. Подробности и интересные факты есть у меня в блоге.

Так вот, в вашем случае риск связан с тем, что налоговики сначала откажут вам в вычете по причине отсутствия счета, после чего вы им все какое-то время будете разъяснять, ссылаясь на отсутствие в норме 219.1 НК (п.1 пп.2) требований по наличию к моменту оформления вычета действующего договора ИИС, на который был взнос. Потом они запустят новый трехмесячный срок, если вам их удастся убедить. Ну и к осени, наверное, получите свой вычет. Если какая-нибудь маринка уровня заместителя директора департамента из ФНС не напишет до того времени, не разбираясь, дежурную разъяснительную писульку "to whom it may concern" в духе: "Нет ручек - нет печенинки," - собственно, риск непрозрачности и непостоянства законодательства, о котором говорит уважаемый trader1982.

В свете сказанного, лично планирую в год закрытия ИИС не пополнять вообще: ни тебе риска получения вычета без иного экономического смысла, ни тебе риска требований живого счета, на который был взнос, для получения вычета. Сразу после закрытия непополненного ИИС открыть новый, внести на него 400.000, и вычет в следующем году оформлять уже на новый ИИС. Это мое частное мнение по вопросу, и, скажу честно, я его переменил именно за время чтения этой ветки. Раньше я тоже хотел "пять вычетов за три года".
Ответить

26 октября 2017 в 05:10
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
В свете сказанного, лично планирую в год закрытия ИИС не пополнять вообще: ни тебе риска получения вычета без иного экономического смысла, ни тебе риска требований живого счета, на который был взнос, для получения вычета. Сразу после закрытия непополненного ИИС открыть новый, внести на него 400.000, и вычет в следующем году оформлять уже на новый ИИС.

----------

Вот и я в раздумьях. Вариант-то с заливкой и последующим закрытием счета соблазнительный. Позволяет непрерывно продолжать получать вычеты каждый год, держа счета пустыми почти два года (с января 2018 по декабрь 2019).
Ответить

26 октября 2017 в 09:57
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
Но этот риск не связан с законодательством.

----------


К сожалению, компетенция инспекторов на местах оставляет желать лучшего. Многие не знают вообще, что такое ИИС и что по нему есть вычеты. Некоторые, как вы правильно отметили, отказывают в вычете на взносы потому что не стукнуло 3 года счету (а это полный бред!!). Другие вообще не принимают договор о ведении ИИС поскольку говорят, что он не действительный т.к. в нем не указано, что счет должен существовать не менее трех лет (опять же бред!!). И таких много случае, очень... А все из-за того что сидят незнайки...нет единой позиции и каждая инспекция это государство в государстве. Бояться они начинают тогда, когда показываешь зубы и знание законодательства, а также право на жалобу, суд и в случае невыплаты с них вытрясать проценты за просрочку...вот тогда они начинают бояться.
Ответить

29 октября 2017 в 10:41
Добрый день. Подскажите ,есть ли смысл открывать иис, если нет получать налоговый вычет. Получаю за покупку квартиры
Ответить

29 октября 2017 в 10:50
----------
Цитата

Garri_15b пишет:
Добрый день. Подскажите ,есть ли смысл открывать иис, если нет получать налоговый вычет. Получаю за покупку квартиры

----------

Смысл есть, только сначала вычет за ИИС, а потом за квартиру за истекший 2017 год.
:!: Обратите внимание на данный момент: мало деньги на ИИС положить - нужно еще их в дело пустить :!:
Ответить

29 октября 2017 в 19:13
----------
Цитата

Garri_15b пишет:
Добрый день. Подскажите ,есть ли смысл открывать иис, если нет получать налоговый вычет. Получаю за покупку квартиры

----------

за квартиру вычет можно переносить на следующие периоды, по ИИС - нельзя
Ответить

29 октября 2017 в 20:35
Добрый вечер. Имеется 2 вопроса по индивидуальному инвестиционному счёту:
1. Будьте добры, посоветуйте 2-3 брокера с наиболее выгодными условиями для открытия ИИС;
2. Я открываю ИИС:
- в первый год вношу 400 тыс. руб. (получаю налоговый вычет 52 тыс. руб.);
- во второй год вношу 400 тыс. руб. (получаю налоговый вычет 52 тыс. руб.);
- в третий год вношу 200 тыс. руб. (получаю налоговый вычет 26 тыс. руб.), так как максимальная сумма не должна превышать 1 млн рублей. Итого на 3 года.
То есть суть вопроса в том, это как налоговый вычет на квартиру, который получаешь 1 раз в жизни?
Или можно по истечении 3 лет закрыть данный счёт, забрать денежные средства открыть новый счёт и по той же схеме?
Спасибо заранее.
Ответить

29 октября 2017 в 20:39
----------
Цитата

mAxTeR пишет:
максимальная сумма не должна превышать 1 млн рублей

----------

взносов в календарный год.
Ответить

29 октября 2017 в 21:15
----------
Цитата

mAxTeR пишет:
То есть суть вопроса в том, это как налоговый вычет на квартиру, который получаешь 1 раз в жизни?

----------
Нет, не один раз в жизни.
Ответить

29 октября 2017 в 23:04
----------
Цитата

abotkin пишет:
1. У меня открыт ИИС по типу "А". Срок ИИС заканчивается в феврале 2018 г. По нему я получал налоговый вычет за 2016г и планирую получить за 2017 и 2018.
Вопрос: если я внесу 400 тыс.р в 2018г до срока его окончания, а после срока окончания этот счет ИИС сразу же закрою, то получу ли я налоговый вычет за 2018г?
2. Допустим, я перевожу в 2018-м году 400 т.р. на свой ИИС по типу "А" и по истечении срока закрываю его и открываю ИИС по типу "Б" тоже в 2018 году. Если я подам на налоговый вычет за первый ИИС за 2018 г, не повлияет ли это на второй ИИС? Не откажут ли мне впоследствии в вычете по нему?

----------

Задавал этот фопрос на неделе инвесторов мосбирже представителям биржи отпетили проблемм не должно быть. Думаю занести в начале след года купить офз продержать месяц и закрыться. Потом открыть новый. Для меня смысл есть т.к. есть тарые фиксы вкладов 12 % на них кеш держать выгоднее чем на брокерском. С налоговой проблемм никогда не было, все подавал через лк налоговой по себе и родственникам
https://www.youtube.com/watch?v=icMojPUJGto&feature=youtu.be

----------
Цитата

gr223 пишет:
Кто-нибудь покупал евробонды на ИИС? Что там с налогообложением, правильно ли я понимаю, что вычет в соответствии со cт. 219.1 НК РФ «Инвестиционные налоговые вычеты» на ИИС не применим? И при росте курса $ получается налог на валютную переоценку?

----------

да не применим, но при типе иис Б валютной переоценки не будет
Ответить

30 октября 2017 в 13:22
----------
Цитата

mAxTeR пишет:
Будьте добры, посоветуйте 2-3 брокера с наиболее выгодными условиями для открытия ИИС;

----------

Открытие, ПСБ, ну третьего я бы очевидно не называл, т.к. уже дальше есть разные преимущества и недостатки у брокеров. Если будет открываться в Открытии, то возможен рефбек.
Ответить

31 октября 2017 в 15:35
----------
Цитата

Енот88 пишет:
Существует опасность, что в вычете откажут за 2018 год, если вы внесете деньги и закроете сразу после этого. Поскольку новая норма п. 2 ст. 54.1 НК РФ говорит, что возврат не возможен, если основной целью был вычет. Поэтому нам надо доказать, что вычет не главное и вы проводите инвест операции. То есть, чтобы не потерять право на вычет за 2018 год, внесите деньги в 2018, проведите операции в 2018, ну и хотя бы на месяц задержите закрытие, чтобы не было завел во вторник, купил в среду, закрыл в четверг.

----------

На смартлабе по этому поводу пишут:
"Вы не верно трактуете новую норму п.2 ст.54.1 НК РФ. Данная статья появилась в развитие понятия обоснованной налоговой выгоды.
www.arbitr.ru/as/pract/post_plenum/3151.html
До 19.08.2017 налоговики отказывали налогоплательщикам в вычете по НДС и расходах по прибыли по «формальным» основаниям. Директора «фирм-однодневок» отказывались от подписи в первичных документах и т.д.
Сейчас отказ по формальным признакам налоговикам запретили законодательно. Сейчас от них требуют доказать, что налогоплательщик преднамеренно оформлял документы с «фирмами-однодневками» для получения налоговой выгоды без фактического осуществления деятельности.

Следовательно, получение вычета по ИИС под стю 54.1 НК РФ не попадает."

Что скажете?
P.S. Сам в такой ситуации, поэтому в раздумьях. Вычет за 2016 год получил без проблем.
Ответить

31 октября 2017 в 15:49
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
Так вот, в вашем случае риск связан с тем, что налоговики сначала откажут вам в вычете по причине отсутствия счета, после чего вы им все какое-то время будете разъяснять, ссылаясь на отсутствие в норме 219.1 НК (п.1 пп.2) требований по наличию к моменту оформления вычета действующего договора ИИС, на который был взнос. Потом они запустят новый трехмесячный срок, если вам их удастся убедить. Ну и к осени, наверное, получите свой вычет. Если какая-нибудь маринка уровня заместителя директора департамента из ФНС не напишет до того времени, не разбираясь, дежурную разъяснительную писульку "to whom it may concern" в духе: "Нет ручек - нет печенинки," - собственно, риск непрозрачности и непостоянства законодательства, о котором говорит уважаемый trader1982.

----------

Считаю, что риск связаный с тем, что налоговики сначала откажут в вычете по причине отсутствия счета - надуманный.
К примеру, я купил квартиру в 2016г. В начале 2017 её продал. Подал доки на имущественный вычет. По вашей логике, мне откажут?
Ответить

31 октября 2017 в 15:57
----------
Цитата

Mihus пишет:
риск связаный с тем, что налоговики сначала откажут в вычете по причине отсутствия счета - надуманный.

----------


Законы человеческие (и божьи) - на вашей стороне.

То есть следуя их букве (и предполагая что они не изменятся) - да, отказать не должны.

С другой же стороны, любая сложная ситуация грозит тем, что линейный инспектор откажет (он про ИИС вообще мало знает) и придется добиваться правды (и добиться) у его начальства, в вышестоящих, в суде наконец.

С квартирами - пример хороший, но вычетов за квартиры (даже за уже проданные к моменту получения вычета) в практике линейного инспектора сильно больше, чем вычетов за (закрытый) ИИС. Тем более что практика с закрытыми ИИС еще не наработана и нарабатываться будет только в следующем году (и там будет разнобой в разных налоговых, граждане будут писать в минфин, минфин будет выпускать письма .... и постепенно все устаканится, короче все как всегда)
Ответить

31 октября 2017 в 20:11
Уважаемые знатоки, я по своей неопытности допустил ошибку, о последствиях которой хочу вас расспросить. Касается она будущего налогового вычета. Сразу скажу, что меня интересует только вычет на прибыль от инвестиционной деятельности, а не возврат НДФЛ.

К инвестированию я приступил в начале этого года. Открыл ИИС у Открытие-Брокера, но, не успев внести на него ни рубля, узнал о проекте Финекса "Финансовый автопилот", который очень меня заинтересовал. В нем тоже есть возможность делать инвестиции именно через ИИС, и я с большим энтузиазмом открыл его, пополнив сразу на 400 тысяч рублей. Только после этого я узнал, что одновременно можно иметь только один ИИС. И единственное исключение — это переход от одного брокера к другому, на который дается лишь один месяц. Я тут же поспешил закрыть ИИС в Открытие-Брокере. Таким образом у меня получилось:

15 марта 2017 — открытие ИИС в Автопилоте
31 марта 2017 — закрытие ИИС в Открытие-Брокере

Выходит, в течение двух недель у меня было два ИИСа. Получается, что вроде как я уложился в месяц. Но ст. 219.1 НК РФ говорит, что налоговый вычет предоставляется при условии, что налогоплательщик не имел других ИИС, за исключением случаев прекращения договора с переводом всех активов, учитываемых на ИИС, на другой ИИС.

С переводом! Но ведь я не делал никакого перевода, потому что первый ИИС был пуст. Вопрос: сохранил ли я право на налоговый вычет? Заранее огромное спасибо всем, кто ответит по существу.
Ответить

1 ноября 2017 в 07:55
----------
Цитата

Mihus пишет:
Считаю, что риск связаный с тем, что налоговики сначала откажут в вычете по причине отсутствия счета - надуманный.
К примеру, я купил квартиру в 2016г. В начале 2017 её продал. Подал доки на имущественный вычет. По вашей логике, мне откажут?

----------

Делайте скидку на то, что в последние годы мы живем в окружении "врагов", а средств для победы все меньше - вот и поступают в ЦБ и ИФНС сигналы: взять побольше, отдать поменьше. А если уж и отдавать - то потрепав нервы и отбив желание повторить попытку у негодяев, которые норовят запустить алчную руку в бюджет и расшатать "скрепы" в сложные для государства времена.
По закону и по логике вы правы. По факту вижу ряд рисков, которые могут привести либо к отказу в вычете, либо к затягиванию процесса с тратой сил, времени и нервов.
О продаже квартиры вы должны сообщить сами, подав декларацию только в следующем году. Либо не подав и умолчав. Про закрытый ИИС "настучит" брокер, и сделает это сразу. Скорее всего, придется объясняться, почему вы просите вычет по закрытому счету, а не по действующему (вы же, наверное, переоткроетесь к тому моменту заново).
Ответить

1 ноября 2017 в 08:39
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Делайте скидку на то, что в последние годы мы живем в окружении "врагов", а средств для победы все меньше - вот и поступают в ЦБ и ИФНС сигналы: взять побольше, отдать поменьше. А если уж и отдавать - то потрепав нервы и отбив желание повторить попытку у негодяев, которые норовят запустить алчную руку в бюджет и расшатать "скрепы" в сложные для государства времена.

----------

Вы совершенно правы. Налоговая нагрузка будет всё больше и больше возрастать.
За примерами далеко ходить не надо: с выплатой вычета, например, сейчас тянут до последнего. За 2016 получил только в конце апреля (подавался в январе). А в предыдущие годы - значительно раньше.
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Про закрытый ИИС "настучит" брокер, и сделает это сразу. Скорее всего, придется объясняться, почему вы просите вычет по закрытому счету, а не по действующему (вы же, наверное, переоткроетесь к тому моменту заново).

----------

Можно сделать "ход конём" - не переоткрываться в феврале 2018, а открыть уже сейчас ИИС на жену, например. Давно её уже отправляю это сделать: то некогда, то забывает.
Ответить

1 ноября 2017 в 09:26
----------
Цитата

Mihus пишет:
Можно сделать "ход конём" - не переоткрываться в феврале 2018, а открыть уже сейчас ИИС на жену, например. Давно её уже отправляю это сделать: то некогда, то забывает.

----------

Это хорошо, когда жена "работящая" ;)
Иначе ход конем обернется жертвой фигуры. Денег ей дать можно, а право на вычет - нет.
Ответить

1 ноября 2017 в 09:32
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Это хорошо, когда жена "работящая" изображение
Иначе ход конем обернется жертвой фигуры. Денег ей дать можно, а право на вычет - нет.

----------

Это, конечно, подразумевается.
Ответить

1 ноября 2017 в 14:50
Как я понял, сбер теперь тоже позволяет выводить купоны с ИСС.

----------
Цитата

Также с 30.10.2017 г. изменяется порядок выплаты купонов по облигациям, номинированным в российских рублях. В случае, если клиент в условиях обслуживания выбрал опцию «Зачисление доходов на банковские счета», выплаты по купонам рублевых облигаций будут зачисляться на банковские реквизиты, указанные Инвестором (по аналогии с дивидендными выплатами). Новый порядок выплаты купонов распространяется как на обычные брокерские счета, так и на индивидуальные инвестиционные счета.
----------


Новость с сайта
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть