Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

16 декабря 2020 в 12:53
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
И ещё, пожалуйста не воспирнимайте мнение замминистра (или кто это сказал), процитированное Бэем за наиболее вероятный сценарий. А то уже на каждом углу растрезвонили эту цифру. Кто смотрел сколько человек реально получило вычет с этих счетов, тот понимает, что не этот показатель ориентир.

----------


С 2016 года владельцы ИИС-1 получили 6,3 млрд руб. налоговых вычетов.
ИИС-1 открытых с 2016 до 2019 года - 1.500.000.
6.300.000.000/52000 = 121153 вычетов было получено с 2016 по 2019.
121153 / 1.500.000 = 0.08

Т.е. на 1,5 млн открытых ИИС-1 вычет получили максимум 8 процентов из них. А по факту еще меньше в процентах, т.к. вычеты получали скорее всего на один и тот же ИИС за 2016, 2017, 2018 и 2019 год.

Т.е. грубо только владельцы 5% ИИС-1 открытых с 2016 по 2019 год получили вычеты в общей сумме 6,3 млрд рублей в количестве примерно 121153 штук.

Т.е. реально работающих ИИС-1 всего около 75000 штук на страну.

И уже жаба душит этим инвесторам вычеты возмещать. Однако.
Ответить

16 декабря 2020 в 13:10
ivan_iz_msk_2017,
У вас может быть ошибка в расчётах, не все могут получить 52тыс, кто-то может вносить меньшие суммы.
Ответить

16 декабря 2020 в 13:10
ivan_iz_msk_2017,
Где-то была инфа, что к 2020-му году средний размер ИИС составил около 500к. Тогда как при взносах по 400к за последние 3 года мог бы быть 1200к. То есть люди вносят на ИИС ежегодно по 150к примерно, и вычет получают не 52к, как Вы предположили, а меньше.
Полагаю, в таком разрезе активных ИИС всё-таки не 75000, а около 200000. Но это всё равно очень малая вовлеченность населения, на мой взгляд.
И да, государство жлобское у нас. Это же реально небольшие деньги, и всё равно уже ищут способы зажать даже это.
Ответить

16 декабря 2020 в 13:28
----------
Цитата

wizm пишет:
То есть люди вносят на ИИС ежегодно по 150к примерно, и вычет получают не 52к, как Вы предположили, а меньше.

----------
Плохо вы о наших думаете.
Сумма ежегодных пополнений в среднем достигла 298 тысяч рублей.
Ответить

16 декабря 2020 в 13:28
----------
Цитата

MaxsVrn пишет:
не посчитает ли налоговая, что вложенаая сумма лишь для получения вычета? А оно так и есть.

----------
Ну так тогда это же противоречит п.2 ст.54.1 НК? По факту-то может налоговая и закроет на это глаза. Но сколько там будет комиссии, 400т.р.*0,05%*2? Четыреста рублей? При том, что при доходности бумаг в 4-5% НКД за это время будет, наверное, больше половины от этой суммы. Решайте сами, но как по мне, на сильно тратиться это не очень похоже :)
Ответить

16 декабря 2020 в 13:44
----------
Цитата

qqmber пишет:
Плохо вы о наших думаете.

----------

Я о "наших", как, впрочем, и о "ваших", не думаю. Совсем. Я же не Юрий Венедиктович (с).
А про размеры ИИС как раз в упомянутом материале и сообщается.
Ответить

16 декабря 2020 в 14:53
----------
Цитата

gvalery1 пишет:
Нет. Из личного опыта - в 4-й раз пополнял ИИС непосредственно перед закрытием, бумаг на эти 400 т.р. не покупал - вычет пришел без вопросов от налоговой X

----------


----------
Цитата

Gurin.s.a пишет:
По идее не должно. Вы не обязаны покупать ОФЗ или чего еще. Вы должны внести 400 т р на 3 года X

----------


----------
Цитата

val_de_maar пишет:
Ну так тогда это же противоречит п.2 ст.54.1 НК? По факту-то может налоговая и закроет на это глаза. Но сколько там будет комиссии, 400т.р.*0,05%*2? Четыреста рублей? При том, что при доходности бумаг в 4-5% НКД за это время будет, наверное, больше половины от этой суммы. Решайте сами, но как по мне, на сильно тратиться это не очень похоже

----------


Да, я про этот пункт, спасибо, что подсказали где искать..Звучит он так "1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;"
Но по идее я же могу на часть купить.. или например подыскивать время покупки ЦБ или валюты..
Траты не 400 рублей, а почти 480*4=почти 2 тыщи.. В семье 2 иис и переводы будут в этом и следующем году в первые рабочие дни биржи..
Скорее всего куплю в этом году ОФЗ на все вложенные, они скорее всего перекроют комиссию в обе стороны, а вот в 2021, когда между переводом на ИИС и его закрытием будет несколько дней- под вопросом
Ответить

16 декабря 2020 в 15:48
Нормальное у нас государство. Вон, вычеты даёт. А могло бы и не давать. :jokingly:
Ответить

16 декабря 2020 в 16:12
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Нормальное у нас государство. Вон, вычеты даёт. А могло бы и не давать.

----------

Вот именно!
Ответить

16 декабря 2020 в 16:27
----------
Цитата

MaxsVrn пишет:
Траты не 400 рублей, а почти 480*4=почти 2 тыщи

----------
Какая конская комиссия у вашего брокера. Я просто привык, что она в два раза меньше - меньше 0,05% брокеру, ну и еще бирже 0,01% :)
Ну тут сами смотрите, мне сложно оценить вероятность того, насколько налоговую может это заинтересовать по факту.
Ответить

16 декабря 2020 в 17:09
----------
Цитата

val_de_maar пишет:
Ну так тогда это же противоречит п.2 ст.54.1 НК?

----------

Много раз уже это терли в последние годы - не имеет эта статья отношения к физ.лицам и ИИС. Что доказано фактом отсутствия хотя бы одного прецедента отказа в вычете со ссылкой на данную статью.
Ответить

16 декабря 2020 в 19:23
Я 15 декабря завел на ИИС 400 тыс. рублей открытый в 2020г. Деньги находятся на валютном рынке. Если до конца года 1. куплю валюту, 2 ничего не куплю на валютном и фондовом рынке, в 2021г. я без проблем могу получить свой вычет в 52 тыс?
Ответить

16 декабря 2020 в 19:57
Xudognik32,
1. Многократный опыт других говорит о том что ранее они получали без проблем.
2. А фиг его знает что ФНС будет думать в следующем году.. Все последние изменения как бы намекают что возможно все((

Это если ничего вообще не купить.
Ответить

16 декабря 2020 в 20:39
----------
Цитата

val_de_maar пишет:
Ну так тогда это же противоречит п.2 ст.54.1 НК?

----------

Да ладно! Сам факт ткрытия ИИС типа А противоречит этому пункту. Потому что мы ИИС открываем с целью получения вычета.
Ответить

17 декабря 2020 в 00:50
----------
Цитата

Shmikl пишет:
Да ладно! Сам факт ткрытия ИИС типа А противоречит этому пункту. Потому что мы ИИС открываем с целью получения вычета.

----------

Кстати, в этом чтото есть))
Кто может сказать, что открывает иис не для получения вычета? К этому пункту можно всех приплести..
И не сказано, что если не производить сделки по покупке цб, то вычет не положен
Ответить

17 декабря 2020 в 01:01
----------
Цитата

MaxsVrn пишет:
И не сказано, что если не производить сделки по покупке цб, то вычет не положен

----------

Сказано однозначно: открывший ИИС, обязан ПОПОЛНИТЬ счет. Так нет же, обязательно найдутся желающие натянуть сову на глобус...
Ответить

17 декабря 2020 в 07:26
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Много раз уже это терли в последние годы - не имеет эта статья отношения к физ.лицам

----------
ФНС с вами не согласна в этой части (и суды ее поддерживают). Что же до ИИС - может и правда не имеет, а может просто не применяют (пока?). Проверять на себе или нет - каждый сам решает.

----------
Цитата

Shmikl пишет:
Сам факт ткрытия ИИС типа А противоречит этому пункту. Потому что мы ИИС открываем с целью получения вычета X

----------
Ну что вы, вот лично у меня основная цель открытия ИИС - инвестировать в облигации республики Мордовия. И эта цель прекрасно подтверждается теми финансовыми операциями, которые я на своем ИИСе осуществляю. А вычет - так, дополнительный бонус. Так что никакого противоречия. :D
Ответить

17 декабря 2020 в 07:47
----------
Цитата

val_de_maar пишет:
ФНС с вами не согласна в этой части (и суды ее поддерживают).

----------

ФНС со мной не согласна не по этой части. Вы сами пишете про п.2 ст.54.1, а в пример приводите чела, которого притянули по п.1 этой же статьи. Он доигрался тем, что слил по низким ценам бумаги аффилированному лицу. Это манипулирование рынком. Тут периодически появляются желающие перелить свои бумаги жене/мужу/бабушке. На что я все время отвечаю, что это наказуемо. Причем в прошлый раз - буквально пару дней назад. Вы просто нашли подтверждение моим словам. Но никакого отношения к ИИС и дилемме покупать/не покупать это не имеет.
Ответить

17 декабря 2020 в 08:02
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Тут периодически появляются желающие перелить свои бумаги жене/мужу/бабушке. На что я все время отвечаю, что это наказуемо.

----------

Вы сейчас вот это по ссылке имеете ввиду?
----------
Цитата

Так, налогоплательщиком по итогам 2016 года сдана уточненная налоговая декларация по НДФЛ, в которой отражен убыток от сделок по купле-продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке. По результатам проверки установлено, что гражданином в конце года совершен ряд сделок по реализации ценных бумаг его родному брату с последующим их выкупом. Цена реализации и выкупа являлась идентичной и находилась в пределах коридора цен на эти ценные бумаги, однако была существенно ниже цены их первоначального приобретения, что позволило гражданину сформировать убыток в целях налогообложения. Из отчета брокера следует, что налогоплательщиком в течение одного часа совершены сделки по продаже и покупке в том же количестве облигаций по минимальной цене, сложившейся на ММВБ со взаимозависимым лицом.
----------

Получается, надо просто учесть, что не стоит продавать таким образом по цене ниже покупки))
Ответить

17 декабря 2020 в 08:24
----------
Цитата

trader1982 пишет:
ФНС со мной не согласна не по этой части

----------
Так вы писали про то, что упомянутая статья (т.е. вся) не относится к физлицам, а не конкретно п.2 этой статьи. Но мы видим, что первый пункт статьи ФНС к физлицам уже применяет.

И у меня нет стопроцентной уверенности, что, например, со следующего года ФНС не начнет применять к физлицам второй пункт той же статьи. Потому что ни в п.1 ни в п.2 нет разделения налогоплательщиков на физлиц и юрлиц.


----------
Цитата

trader1982 пишет:
н доигрался тем, что слил по низким ценам бумаги аффилированному лицу. Это манипулирование рынком.

----------

"как налоговые органы, так и суды оценивали операции с ценными бумагами не на предмет их формального соответствия законодательству о рынке ценных бумаг, а на предмет их мнимости и возникших налоговых последствий".

----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Получается, надо просто учесть, что не стоит продавать таким образом по цене ниже покупки)) X

----------
Так если выше покупки продать - убыток заявить не получится же. Только доход (нередко облагаемый налогом) :)
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть