Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

18 декабря 2022 в 14:06
----------
Цитата

BAY пишет:
Если кратко (цитата Набиуллиной ):

----------
Раз так, значит обязательно нужно открыть новый ИИС в январе сразу после закрытия старого, ну и на всякий случай пополнить его на копейку, чтобы закрыть при изменении законодательства как неиспользуемый не могли. А время пополнять деньгами наступит только в декабре 2024, поглядим что тогда будет с ИИС и вообще с РФ.
Ответить

18 декабря 2022 в 15:34
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Но да, если это будет ещё и ДУ на 10 лет - я даже раздумывать не стану. Я на кошках вкладах больше заработаю!..

----------
ну как сказать, результаты инвестирования ВЭБРФ портфель расширенный подключенный молчунам в ПФР средняя 7,23%, там же и Инвестиционный портфель государственных ценных бумаг средняя 8,12%., или вы один из трейдеров которые в конце февраля подняли +48% и более?

----------
Цитата

BAY пишет:
Совсем пока непонятно про сроки. 10 лет - это смешно.

----------
а что тут непонятно, как раз все понятно, пенсы в 60-65 лет ИИС 3 открывать не будут, этим сроком ЦБ дает понять пенсам на выход. Нужны будущие пенсы, вытащить серые з/п.
Ответить

Аватар
18 декабря 2022 в 16:01
----------
Цитата

BAY пишет:
С этим категорически не соглашусь. Я нигде не встречал ничего подобного. Весь смысл ИИС именно в возможности самостоятельного управления. В противном случае он превращается в обычный негосударственный пенсионный фонд

----------

ИИС с ДУ ничто не мешало называть ИИС. Это я к тому, что слово индивидуальный о собственности, а не о методе управления.
К тому же я так понимаю, договора можно будет заключать и со страховыми компаниями. Мне тоже очень хотелось бы, чтобы самостоятельное управление было возможно, но мне кажется в лучшем случае довезут потом. Что касается “10 лет это смешно", для меня не смешно, 6% от з/п при условии софинансирование (и не больше предельной суммы этого софинансирование) я бы был готов разместить.
Конечно не заливать по 400К ежегодно.
Если средства будут инвестированы до налогов (это уже само по себе налоговый вычет на вход, о нем и может идти речь), да ещё и с софинансированием и без налога на выходе, издержки на институционалов обязаны окупиться. Как часть своих сбережений я готов такое рассматривать. В любом случае конечно решение будет приниматься по факту появления всех деталей, но я и на такой конструкции крест не готов ставить.
Ответить

18 декабря 2022 в 16:48
----------
Цитата

Bereznisky пишет:
или вы один из трейдеров которые в конце февраля подняли +48% и более?

----------

Да нет, какое там. Так, дурачусь понемногу на досуге :) Нет, случалось по мелочи и 200, и 300% ГОДОВЫХ, но это ни в коем случае не инвестиции, обычные разовые спекуляции небольшими объемами (но согласно теме, на ИИС! :) ). Кстати, и 24.02 я активно покупал различные ЦБ, о чем не пожалел, хотя все конечно могло закончиться по-разному. Но по этому году 7.23% - это смешно и грустно.. Мне благодарить этих управляющих только за то, что они все не прос...ли что ли? 8) Спасибо, что живой?
Ответить

18 декабря 2022 в 17:02
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Но по этому году 7.23% - это смешно и грустно.. Мне благодарить этих управляющих только за то, что они все не прос...ли что ли? изображение
Спасибо, что живой?

----------
Да, по крайне мере ВЭБРФ работает с ПФР., естественно инфляции проиграл. Но других управляющих НПФ результат еще хуже.
Ответить

18 декабря 2022 в 20:20
----------
Цитата

Bereznisky пишет:
Но других управляющих НПФ результат еще хуже.

----------

Так об этом и речь :D
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
И кому нафиг это будет надо?

----------
Ответить

18 декабря 2022 в 22:20
----------
Цитата

BAY пишет:
На 6% от зарплаты будет софинансирование от государства и прочие плюшки

----------

ну вот значит в рамках этих 6% и можно будет один раз и поиграть "вдолгую" - за счет вычетов и софинансирования, надеюсь, удастся получить более-менее пристойный результат
Ответить

Аватар
19 декабря 2022 в 08:29
----------
Цитата

Bereznisky пишет:
Да, по крайне мере ВЭБРФ работает с ПФР., естественно инфляции проиграл. Но других управляющих НПФ результат еще хуже.

----------

Что значит естественно инфляции проиграл? в 2022м году или на каком периоде?
Ответить

19 декабря 2022 в 08:58
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Что значит естественно инфляции проиграл? в 2022м году или на каком периоде?

----------
Пока на 2022 год, инфляция на ноябрь 2022 по ЦБ 12%, ВЭБРФ Доходность на отчетную дату (% годовых) с начала года 7,71 (портфель расширенный (молчуны)). Доходность минус Инфляция.
Ответить

19 декабря 2022 в 10:44
----------
Цитата

Bereznisky пишет:
о этого никто не делает

----------
я делаю
Ответить

19 декабря 2022 в 14:35
Кто бы рассказал - не поверил. Вернули 52т за 2021 год за 2 дня.
Свой поданный в феврале вычет ждал по полной до конца мая.
Мамин ИИС, открытый в 2021 все думал закрыть или дальше использовать. Созрел и 14 декабря подал через ее личный кабинет не упрощенный, а обычный инвестиционный вычет. ИИС от Открытия значился у нее в профиле. Приложил только финансово-аналитический отчет за 2021. 16 декабря на указанном счете Копилки уже была зачислена сумма.
Слышал, что в конце года всегда быстро выплачивают, но неужели настолько?
Ответить

19 декабря 2022 в 21:24
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Можно было заранее выбрать выплату купонов на банковский счёт (текущий, карточный) а не на ИИС, если брокер позволяет.
Какой у вас брокер кстати?

----------


ВТБ
А могу я в начале следующего года закрыть и открыть новый на 400 тысяч рублей, чтобы за 2023 получить 52 тысячи
Ответить

Аватар
19 декабря 2022 в 21:47
----------
Цитата

Bereznisky пишет:
Пока на 2022 год, инфляция на ноябрь 2022 по ЦБ 12%, ВЭБРФ Доходность на отчетную дату (% годовых) с начала года 7,71 (портфель расширенный (молчуны)). Доходность минус Инфляция.

----------

Я не понимаю, чем эта информация полезна. Если бы вы посчитали за 10 лет и то можно неаккуратно попасть в начало на дно какого-то кризиса или на пик и результаты будут кардинально отличаться, а за неполный год это вообще какая-то несуразица.
Ответить

19 декабря 2022 в 22:57
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Я не понимаю, чем эта информация полезна. Если бы вы посчитали за 10 лет и то можно неаккуратно попасть в начало на дно какого-то кризиса или на пик и результаты будут кардинально отличаться, а за неполный год это вообще какая-то несуразица.

----------
согласен, несуразица.
Ответить

19 декабря 2022 в 23:31
Здравствуйте.
Подскажите, как работает налоговый вычет ИИС при продаже имущества?

В этом году купили автомобиль за 600 тыс. рублей продали его за 1 млн.
В этом году хотим внести 400 тыс. на индивидуальный инвестиционный счет Тип А.

Можно ли будет к доходу в 1 млн. применить имущественный вычет в размере затрат в 600 тыс. и инвестиционный вычет в размере 400 тыс. и получить нулевой НДФЛ?
Ответить

20 декабря 2022 в 05:35
----------
Цитата

eru77 пишет:
Подскажите, как работает налоговый вычет ИИС при продаже имущества?

----------

Никак не работает.
Ответить

20 декабря 2022 в 06:48
----------
Цитата

Jenya1980 пишет:
А могу я в начале следующего года закрыть и открыть новый на 400 тысяч рублей, чтобы за 2023 получить 52 тысячи

----------

Конечно. Если срок жизни ИИС уже более трёх лет.
Вычет за 2022 (если пополняли) получите.
За 2023 тоже (в 2024 естественно) если будет доход по основной базе.
Ответить

20 декабря 2022 в 11:45
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Никак не работает.

----------

Позвольте поинтересоваться, почему?
Доход от продажи имущества вроде относится к основной налоговой базе, почему его нельзя уменьшить на инвестиционный вычет?
Ответить

20 декабря 2022 в 12:15
eru77
Вычет на взносы по ИИС за доходы от продажи имущества получить нельзя. Этот доход не относится к основной налоговой базе, так как вынесен из прогрессивной шкалы налогообложения (т.е. по нему НДФЛ 13% для любой суммы).

Разъяснено в Письме ФНС от 10 марта 2021 г. № СД-4-11/3063@.

Пересказ содержания Письма на понятном языке здесь.
Ответить

20 декабря 2022 в 17:20
А какой офз сейчас выгодно купить, чтобы через 3 года закрыть ?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть