Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

10 марта 2023 в 13:10
----------
Цитата

ВятичЪ пишет:
Окей, а если каждый год бензинчика подливать, сколько получится?

----------

Считать надо конкретно, с датами. Навскидку 2,5% годовых. Для 3+ лет (на 3 год пополнил и закрыл веселее. Ну, это мое вИдение, гуру не согласны :)
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
10 марта 2023 в 13:23
----------
Цитата

Verges пишет:
Относиться как к возможности получения некоторого дополнительного дохода, которой, пока можно, нужно пользоваться

----------

Поддерживаю, отношусь к вычету по ИИС как к премии за потраченное время (активный доход), а не как к доходу от инвестиций.
Ответить

Аватар
10 марта 2023 в 13:38
----------
Цитата

lotus123 пишет:
Спорное утверждение. В отличие от брокерского счета, средства на ИИС являются замороженными

----------

Средства на вкладе со штрафом за досрочное расторжение тоже замороженные?
А облигации со сроком погашения через 2 года, которые просели?

А что если я долгосрочный инвестор с 10-летним портфелем, и у меня нет фобий, когда надо щупать свои деньги как можно чаще.

----------
Цитата

MSN87 пишет:
Ну почему же? Это полезно чисто для понимания - а будет ли вообще смысл открывать ИИС, чтобы получить доходность хотя бы выше, чем по вкладу. Ибо сейчас, например, можно открыть вклад-трехлетку под 10.5%, а более-менее надежные облигации на тот же срок дают YTM 9-9,5%

----------

Вот здесь соглашусь, если есть жирные фиксы, то может так статься, что вариант с ИИС на много лет неактуален. Поэтому и писал выше, что при регулярном наличии средств для пополнения, решение о закрытии надо принимать на основании доходности инструментов с сопоставимым риском.

Ну и да, если вы пишете про актуальные вклады, то 10% дают на 3 года с выплатой в конце, это мягко говоря не то же самое, что облигации с эффективной доходностью 9-9.5% при равном налогообложении. 9% по облигациям YTM эквивалентно вкладу со ставкой 9.8%, при этом облигацию можно с меньшим штрафом (или даже с премией) досрочно продать. Ну а уж дополнительный вычет еще улучшит характеристики, так что получается считать тут нечего.
Ответить

10 марта 2023 в 14:10
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Средства на вкладе со штрафом за досрочное расторжение тоже замороженные?
А облигации со сроком погашения через 2 года, которые просели?

----------

Да, ИМХО замороженные, просто менее рисковые, т.к. должны отдать хотя бы вложенное (наверно.. :D ), а облигации - смотря насколько и как надолго просели, просто так же они не проседают. Да, при условии что они покупались с намерением держать до погашения, прямых убытков нет, если эмитент надёжный и погасит в положенный срок, но есть упущенный доход (раз просели - значит можно было бы купить дешевле). Поэтому сейчас я не рискую, вклады строго до полугода, облиги - до конца срока ИИС
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
отношусь к вычету по ИИС как к премии за потраченное время (активный доход), а не как к доходу от инвестиций.

----------

Конечно, какие уж тут доходы от инвестиций.. По факту это мои же деньги, которые у меня отобрали ранее, но милостиво соблаговолили отдать обратно взамен на некоторую услугу.. ;)
Ответить

Аватар
10 марта 2023 в 15:06
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Да, при условии что они покупались с намерением держать до погашения

----------

ИИС тоже открывался, чтобы закрыть его не ранее чем через 3 года, но мы называем это замороженными деньгами, через 3 года они вообще не замороженные, забирай в любой момент (с поправкой на расторопность твоего бро).
Ответить

10 марта 2023 в 15:21
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
через 3 года они вообще не замороженные, забирай в любой момент

----------

Я ещё не познал сладкий вкус свободы!.. :D У меня ещё год в запасе на подумать о жизни..
Ответить

10 марта 2023 в 16:07
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
вклады, то 10% дают на 3 года с выплатой в конце, это мягко говоря не то же самое, что облигации

----------
Плюс за такие вклады на 3-й год прилетит налог сразу за 3 года и вычет за % будет в 3 раза меньше, чем за вклады с выплатой раз в год.
Ответить

10 марта 2023 в 17:02
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Да, ИМХО замороженные, просто менее рисковые

----------

Ну нет, все верно же пишут, это все активы, досрочный выход из которых возможен, но будет связан с убытками.

ИИС никто не мешает досрочно закрыть, как и срочный вклад. Вычеты возвращай если получал и закрывай. А вклад с потерей процентов.

В облигах возможны варианты, от разницы ставок зависит на входе-выходе.
Ответить

11 марта 2023 в 19:54
----------
Цитата

Supric пишет:
Вычеты возвращай

----------

Разбить? Пол-литру?.. Да я тебя за неё!... :bonk: (с) :D
Ответить

13 марта 2023 в 10:34
размышляю, где открыть очередной ИИС, недавно закрыл старый, предварительно залив на него 400к, чтобы получить в 2024 вычет по уже закрытому ИИС.

получается, открываю ИИС в марте 2023, первый раз на него залив планируется в декабре 2024.

стратегия на ИИС предполагается спокойная, фонды акций мосбиржи и фонды рублевых облигаций (по пропорциям будет понятно к концу 2024).

есть опыт по брокерским счетам в альфе, втб, тиньке, открытии.

1. выбрать тиньков? плюсы: свои фонды покупка-продажа без комсы. непонятно: закрытие ИИС с переводом ЦБ на БС бесплатно?

2. выбрать втб? минусы: уже нет своих фондов для покупка-продажа без комсы. непонятно: закрытие ИИС с переводом ЦБ на БС бесплатно?

3. выбрать альфу? минусы: альфа. глючное МП, нет своих фондов для покупка-продажа без комсы. можно закрыть ИИС с переводом на БС бесплатно.

4. выбрать открытие? минусы: нет МП, для иос, свои фондов для покупка-продажа с комсой. можно ли закрыть ИИС с переводом на БС бесплатно?

5. еще варианты? Сбер? БКС? что посоветуете?
Ответить

13 марта 2023 в 10:50
----------
Цитата

hrew пишет:
первый раз на него залив планируется в декабре 2024

----------

При таком плане до конца 2024-го может произойти столько событий и столько всякого измениться, что сейчас абсолютно никто не сможет этого спрогнозировать.. Вплоть до того, что ИИС-1 вообще может кануть в Лету как класс :( ИМХО, открывайте там, где проще с вводом-выводом ДС, где привыкли и знаете достоинства и недостатки. Насчет п.5 могу только сказать что в Сбер-е перенос ЦБ с ИИС на БС сейчас бесплатный, есть МП, к которому у меня лично нет претензий (впрочем, как и особых запросов..), есть фонд ликвидности SBMM с покупкой-продажей без комиссии (впрочем, не знаю какие именно фонды Вы имели в виду).
Ответить

13 марта 2023 в 10:52
----------
Цитата

hrew пишет:
1. выбрать тиньков? плюсы: свои фонды покупка-продажа без комсы. непонятно: закрытие ИИС с переводом ЦБ на БС бесплатно?

----------

плохой вариант.

----------
Цитата

hrew пишет:
2. выбрать втб? минусы: уже нет своих фондов для покупка-продажа без комсы. непонятно: закрытие ИИС с переводом ЦБ на БС бесплатно?

----------

есть свои фонды. просто называются теперь по другому.

----------
Цитата

hrew пишет:
4. выбрать открытие? минусы: нет МП, для иос, свои фондов для покупка-продажа с комсой. можно ли закрыть ИИС с переводом на БС бесплатно?

----------

недавно была тема, как они ИИС больше месяца закрыть не могут..
Ответить

13 марта 2023 в 11:01
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Насчет п.5 могу только сказать что в Сбер-е перенос ЦБ с ИИС на БС сейчас бесплатный, есть МП, к которому у меня лично нет претензий (впрочем, как и особых запросов..), есть фонд ликвидности SBMM с покупкой-продажей без комиссии (впрочем, не знаю какие именно фонды Вы имели в виду).

----------

спасибо за отклик, фонд SBMM как раз и подходит, ликвидность отличная, внутренняя комса приемлемая. если у брокера Сбер покупка своих фондов без комсы, то можно рассмотреть! а налоговая отчетность для вычета без гемора предоставляется, через МП? ускоренная схема есть, как в ВТБ?

----------
Цитата

Struzhkin пишет:
плохой вариант.

----------

что не так с брокером Тинькоф? именно по ИИС плохой вариант?

----------
Цитата

Struzhkin пишет:
недавно была тема, как они ИИС больше месяца закрыть не могут..

----------

ок, открываху вычеркиваем :)
Ответить

13 марта 2023 в 11:14
----------
Цитата

hrew пишет:
а налоговая отчетность для вычета без гемора предоставляется, через МП? ускоренная схема есть, как в ВТБ?

----------

А какая именно налоговая отчетность Вам нужна от брокера для вычета по ИИС? Отчеты шлют дневные и месячные, чеки о пополнении дела как бы не брокерские, а банковские, а больше вроде и нет ничего.
Упрощенка да, есть, хотя я на практике не получал по упрощенке, т.к. она по нормальной временнОй схеме первый год у Сбера, я уже получил по обычной декларации раньше, чем Сбер подал сведения в ФНС.
Ответить

13 марта 2023 в 11:14
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
есть свои фонды. просто называются теперь по другому.

----------

они сейчас ВИМ? нашёл на сайте мосбиржи, оно? у брокера втб эти фонды торгуются без комсы за куплю-продажу?

EQMX ETF БПИФ Индекс МосБиржи УК ВИМ
ESGE ETF БПИФ УстойчРазвРоссКомп УК ВИМ
GOLD ETF БПИФ Золото.Биржевой УК ВИМ
LQDT ETF БПИФ Ликвидность УК ВИМ
OBLG ETF БПИФ Российскиеоблигации УКВИМ
Ответить

13 марта 2023 в 11:17
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
А какая именно налоговая отчетность Вам нужна от брокера для вычета по ИИС? Отчеты шлют дневные и месячные, чеки о пополнении дела как бы не брокерские, а банковские, а больше вроде и нет ничего.
Упрощенка да, есть, хотя я на практике не получал по упрощенке, т.к. она по нормальной временнОй схеме первый год у Сбера, я уже получил по обычной декларации раньше, чем Сбер подал сведения в ФНС.

----------

у ВТБ в том году по нажатию одной кнопки оформился вычет, даже без заполнения декларации. через какое-то время просто зашёл в МП налоговой и подтвердил (опять же нажатием одной кнопки), что хочу получить вычет. и всё, вычет пришёл, правда налоговая у меня неспешная и прошло около 3 мес, так что по факту не быстрее, чем обычный вычет.
Ответить

13 марта 2023 в 11:19
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
к которому у меня лично нет претензий (впрочем, как и особых запросов..),

----------

у меня одна претензия к Мб Сбер Инвестор таки есть - отсутствие "стакана"
поэтому при покупке на БС в Сбере смотрел стакан в МП МКБ, а уже в Сбере ставил заявки по нужной цене
Ответить

13 марта 2023 в 11:22
----------
Цитата

hrew пишет:
они сейчас ВИМ? нашёл на сайте мосбиржи, оно? у брокера втб эти фонды торгуются без комсы за куплю-продажу?

----------

Да, сейчас они ВИМ. Торгуются без комиссии. Брокер надежный, но только рынок РФ работает.
Ответить

13 марта 2023 в 11:42
----------
Цитата

hrew пишет:
у ВТБ в том году по нажатию одной кнопки оформился вычет, даже без заполнения декларации. через какое-то время просто зашёл в МП налоговой и подтвердил

----------

Сбер просто шлет сведения и всё, и тем кому надо, и тем кому нет :)
----------
Цитата

MSN87 пишет:
у меня одна претензия к Мб Сбер Инвестор таки есть - отсутствие "стакана"

----------

В "новом" МП есть стакан. Вероятно у Вас МП на "огрызке"? :)
Ответить

13 марта 2023 в 11:45
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
В "новом" МП есть стакан. Вероятно у Вас МП на "огрызке"?

----------

нет, у меня обычный Сбер Инвестор на Андроиде, в нем "стакана" нет
или у Сбера есть два независмых приложения?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть