Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

Аватар
19 февраля в 14:13
----------
Цитата

ShikNSK пишет:
Друзья, а кто нибудь моделировал уже для себя оптимальную стратегию по переходу с ИИС-1,2 на ИИС-3?

----------

Я считаю, что общей стратегии нет. Каждый должен сам для себя её составлять. Можете ли вы ежегодно инвестировать по 400 ты₽ "новых" денег, или необходимо каждый раз перекладывать из одного в другое? Какова цель ваших инвестиций и какой их горизонт (сколько лет)? Хватает ли вам денег на существование, или часть доходов необходимо тратить на "подпитку". И т.д. и т.п. И, как следствие, насколько критично для вас замораживание денег и срок этого замораживания.

В качестве дополнительной "плюшки" во второй и третьей Вашей стратегии можно назвать возможность открыть дополнительные ИИС.

----------
Цитата

ShikNSK пишет:
2) какой смысл в открытии 3-х ИИС-3

----------

Как минимум смысл в том, что если потребуется крупная сумма денег, но не все, что есть, то можно досрочно закрыть один ИИС, по которому не получали вычеты (чтобы не возвращать вычеты с пеней).

Кроме того, смысл в сокращении срока заморозки части денег. Вернее в появлении возможности раз в 3,3 года размораживать часть своих денег.

Схема может быть, например, такая. Представим ситуацию, когда срок заморозки 10 лет и у вас открыто три ИИС. Допустим что срок как минимум одного ИИС уже вышел. Вам срочно потребовались деньги. Вы закрываете один ИИС. При этом два других становятся непригодны для получения вычета. Открываете новый ИИС и его используете для получения вычетов. А деньги на оставшихся двух ИИС станут доступны в установленный для этих ИИС срок. Таким образом, можно организовать "круговорот" получения ИИС, держа на трех ИИС порядка 4 миллионов (10х400 ты₽). Хотя... можно ли заглядывать так далеко вперед?
Ответить

19 февраля в 14:53
----------
Цитата

BAY пишет:
Только не надо про то, что закон обратной силы не имеет. С процентов по трехлетнему вкладу, закрывшемуся 01.01.2023 года НДФЛ возьмут по полной, хотя начислены они за период, в котором налог не брался.

----------

Не путайте кислое с пресным. По вкладу надо читать договор. В случае с ИИС договор тоже есть, но основные условия закреплены в НК.
Ответить

19 февраля в 15:11
----------
Цитата

BAY пишет:
Не могу. Изменения в НК вступают в силу с нового года. С одной стороны, вычет за 2024 год, в котором поправки ещё не действуют. С другой стороны, давать его будут в 2025 году, когда поправки действуют. Так что возможны оба варианта.
Только не надо про то, что закон обратной силы не имеет. С процентов по трехлетнему вкладу, закрывшемуся 01.01.2023 года НДФЛ возьмут по полной, хотя начислены они за период, в котором налог не брался.

----------

Принято :) Буду по одному ИИС "играть в рулетку с ФНС" второй (не мой!) буду тянуть до начала 25-го, чтобы не было так обидно..
Насчет вкладов согласен с Mihus, 3-летний вклад 3-летнему вкладу рознь. При получении 100% дохода по договору в конце срока не вижу поводов никого обвинять. Да, на момент заключения договора вклада никто про налоги слыхом не слыхивал, но если доход целиком был получен в НП-2023 - значит судьба такая :pardon: При получении дохода "наружу" в течение срока вклада либо ежемесячной капитализации к телу вклада налоги с дохода 2020-2022 никто не возьмет.
Ответить

Аватар
19 февраля в 16:56
----------
Цитата

Mihus пишет:
Не путайте кислое с пресным. По вкладу надо читать договор. В случае с ИИС договор тоже есть, но основные условия закреплены в НК.

----------

Про налоги на вклады тоже написано в НК РФ, а не в договоре. В договоре про это нет и быть не может. Банк по вкладам не является налоговым агентом.
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Насчет вкладов согласен с Mihus, 3-летний вклад 3-летнему вкладу рознь. При получении 100% дохода по договору в конце срока не вижу поводов никого обвинять. Да, на момент заключения договора вклада никто про налоги слыхом не слыхивал, но если доход целиком был получен в НП-2023 - значит судьба такая изображение

----------

Да, с НК РФ спорить трудно. Но то, что принятая схема, при которой налог удерживается не за период начисления процентов, а за период получения доходов, явно не справедливая. Это даже думцы понимают, и ходят упорные слухи о принятии поправок по этому поводу. Увы, но пока только слухи.

Но дело не в этом. Я говорю, что нельзя 100% исключить вероятности того, что в 2025 году откажут в вычете за 2024 год. И привожу пример, что, хотя доход был НАЧИСЛЕН за период, когда закон о налогах на вклады не действовал, он был ПОЛУЧЕН в 2023 году, когда закон действует. Итог - налог по полной. И я не исключа. что хотя вычет оформляется за 2024 год, когда поправки в НК не действовали, получен он должен быть в 2025 году, когда закон уже будет действовать (скорее всего). Аналогия, по-моему, очевидна. Хотя соглашусь, это не справедливо, как и с налогом на вклады.

Но ещё раз, я не берусь утверждать, что будет именно так. Прежде всего, нужно дождаться принятия закона. Надеюсь, что в поправках учтут эти нюансы и дадут разъяснения. Хотя...
Ответить

19 февраля в 18:09
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Принято изображение
Буду по одному ИИС "играть в рулетку с ФНС" второй (не мой!) буду тянуть до начала 25-го, чтобы не было так обидно..

----------

Я уже давно так и сделал. Один пополнил и закрыл, а другой продлил до следующего года :)
Впрочем Вы это и так знаете ;)
Ответить

19 февраля в 18:17
----------
Цитата

BAY пишет:
дадут разъяснения.

----------

Ага, точно, так и напишут - пополняйте и закрывайте ИИС-ы, дорогие товарищи, кто желает, всем всё дадим :D Если и дадут эти разъяснения, в 2025-м к делу их особо не пришьёшь ИМХО :|
Ответить

19 февраля в 22:27
----------
Цитата

BAY пишет:
Как минимум смысл в том, что если потребуется крупная сумма денег, но не все, что есть, то можно досрочно закрыть один ИИС, по которому не получали вычеты (чтобы не возвращать вычеты с пеней)

----------

Чаще всего пока сталкиваюсь с постами про задвоение ИИСов и отказе из-за этого в последнем вычете, а также с требованием вернуть предыдущие вычеты. При этом задвоение не всегда происходит по вине инвестора
Ответить

20 февраля в 06:02
Пытаюсь сформировать 3-НДФЛ по % с вкладов. Около 12 банков, вычет 914 указала только в одном банке, вроде считает всё правильно по остальным банкам. Вопрос - где взять ОКТМО банков?
Ответить

20 февраля в 06:24
----------
Цитата

Atali777 пишет:
где взять ОКТМО банков?

----------

Вбив ИИН банка в любом поисковике и получив примерно миллион ссылок на ресурсы, раскрывающие реквизиты ЮЛ, включая ОКТМО.
Ответить

20 февраля в 08:03
----------
Цитата

trader1982 пишет:
включая ОКТМО.

----------

Звонил по этому поводу в налоговую. Мне сказали указывать ОКТМО по регистрации. То есть, живете в Москве, банк Примсоцбанк, Владивосток. ОКТМО указываете московский.
Таким образом подал декларацию. Вопросов у налоговой не возникло.
Ответить

20 февраля в 08:46
Так и не понял, если сейчас открою ИИС, то смогу через 3 года закрыть?
Ответить

20 февраля в 09:08
----------
Цитата

Aieco пишет:
Вопросов у налоговой не возникло.

----------

Да у неё из-за ОКТМО в любом случае вопросов бы не возникло.
----------
Цитата

Aieco пишет:
Звонил по этому поводу в налоговую. Мне сказали указывать ОКТМО по регистрации. То есть, живете в Москве, банк Примсоцбанк, Владивосток. ОКТМО указываете московский.

----------

Смешная логика у них. ОКТМО присваивается по месту регистрации организации, а не её клиента. А то может тогда и ИИН надо было свой указывать? :D Понапридумывают всякой бюрократической фигни и сами не знают для чего и как ей пользоваться.
Ответить

20 февраля в 09:09
----------
Цитата

iobox пишет:
Так и не понял, если сейчас открою ИИС, то смогу через 3 года закрыть?

----------

Нет. Минимум 5.
Ответить

20 февраля в 10:58
----------
Цитата

iobox пишет:
Так и не понял, если сейчас открою ИИС, то смогу через 3 года закрыть?

----------

Закрыть можно, но вычетов не будет.
Ответить

20 февраля в 12:44
>>Только не надо про то, что закон обратной силы не имеет. С процентов по трехлетнему вкладу, закрывшемуся 01.01.2023 года НДФЛ возьмут по полной, хотя начислены они за период, в котором налог не брался.

Самое смешное, что и по доходу, начисленному за период с 01.12.2022 по 31.12.2022...
31.12.2022 - суббота, поэтому выплата %% состоялась только 09.01.2023.
И банк спокойно включил эту выплату в процентный доход за 2023 год, ссылаясь на какие-то непонятные циркуляры ЦБ, которые можно трактовать как кому как удобно.
Хотите знать, какой это банк? Таврический.
Ответить

20 февраля в 14:56
----------
Цитата

os243 пишет:
Хотите знать, какой это банк?

----------
нет не хотим, и не надо про налоги с вкладов писать в теме про ИИС!
Ответить

20 февраля в 22:27
Подскажите, кто знает
Не могу купить облагации РОСНАНО АО БО-002P-02 с переменным купоном (RU000A101EW8)
Позвонила на техподдержку, сказали пройти определенный тест. Но увы, не помогло.
Что сделать?
Ответить

21 февраля в 00:00
----------
Цитата

Мария_Д пишет:
Что сделать?

----------

Я в 2023-м с аналогичной целью несколько раз звонил в КЦ Сбера и проходил несколько тестов, пока не попался парень, который все четко рассказал (где, в каком разделе и какой тест проходить). Как только я все это сделал, так в Квике все сразу заработало ...
Кстати, после этих мучений написал отрицательный отзыв в Народный рейтинг инвест. компаний. И впервые мне вообще не ответили!
Ответить

21 февраля в 11:06
Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков утверждает, что этот год точно будет подпадать под действие, вводимых в НК поправок.
Ответить

21 февраля в 12:45
----------
Цитата

user-665913559825 пишет:

Скорее всего, заставят декларацию переделывать. Что не так - спрОсите у своего инспектора налоговой, который проводит камералку (он Вам позвонит или пришлет документ (акт, письмо))

----------


в итоге позвонили вчера из налоговой. думал будут заставлять переделывать декларацию и дописывать вклады, но нет. Спросила почему досрочно закрыл ИИС. Я обьяснил что был перенос. И заодно спросил про вклады. Инспектор зказала с вкладами будут разбираться осенью и что моя декларация прошла камеральную проверку :ura:
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть