Назад
16 октября 2020 в 14:06

Тинькофф Банк

Добрый день ,хотел бы поделиться с вами одной ситуацией .Я являюсь индивидуальным предпринимателем и так как по закону все деньги поступаемые мне на счет деньги являются моей собственностью я перекинул деньги со счета ИП с Альфа банк на дебетовую и мне приостановили платеж с тем что я дам объяснение по платежам за 3 месяца ,я в свободной форме написал обьяснение что все что поступило ко мне является собственными средствами и я от налогов не ухожу .Написал также если их не устраиваю как клиент пусть перекинут деньги назад либо на другую мою дебетовую карту с закрытием счета,я являюсь клиентом банка уже много лет.Неужели они могут присвоить себе деньги и не вернуть.Прошло уже 4 дня а они все говорят мы направили заявление специалистам .
23534
1,4k
Комментарии
99+

5 апреля 2022 в 13:56
17.03.2022 10:16:32 я произвел снятие наличных 900 USD (долларов США) в банкомате АО Тинькофф банк (Далее - Банк) в г. Санкт-Петербурге. Снятие осуществлял сформировав QR-код на снятие наличных в приложении. 21 марта 2022 я случайно заметил в приложении Банка, что вместо списания наличных долларов с валютного счета, у меня произошло списание с рублевого счета в размере 104900 рублей, вместо валютного, на котором у меня были 900 долларов и которые я и намеревался обналичить. 900 долларов остались на валютном счету, а вместо них списались рубли.

Увидев это, я сразу же обратился в службу поддержки Банка через мобильное приложение с указанием на ошибку и просьбой зачесть доллары на счету и вернуть снятые средства в рублях. Банк зафиксировал моё обращение и через несколько дней ответил, что я неправильно сформировал QR-код, поэтому снятие произошло с рублевого счета, вместо валютного. После этого Банк предложил перевести оставшиеся у меня на валютном счету доллары на рублевый счет, после чего банк компенсирует курсовую разницу. Я согласился с таким решением, но, позже банк изменил решение, указал на то, что ошибка была с моей стороны и мне могут компенсировать только 4000 рублей из курсовой разницы, позже уменьшил сумму возможной компенсации до 2600 рублей.
Я не согласился, указал банку на то, что, если списание долларов произошло с рублевого счета, валютный счет при этом не изменился, то это операция покупки валюты, которая не должна была исполнится в соответствии с указанием Банка России от 9 марта 2022, согласно которому банки не должны продавать наличную валюту гражданам в период до 9 сентября 2022.
Банк рассмотрев моё обращение, не изменил свою позицию, утверждает, что это операция не продажи валюты, а снятие в пределах разрешенного Банком России лимита и что не имеет значение, с какого счета – валютного, или рублевого это снятие осуществляется.
Я не согласен с такой трактовкой указания Банка России от 9 марта 2022 (Далее – Указание). Согласно Указанию, при выдаче наличных долларов, производится конвертация из других иностранных валют, а не из рублей. Конвертация из рублей в доллары без какого либо безналичного перевода между счетами фактически является покупкой наличной валюты, что запрещено Банком России.
Кроме того, если считать указанную операцию не покупкой валюты, а её снятием с конвертацией, то в соответствии с указанием Банка России от 11 марта 2022 года, банкам запрещается до 9 сентября 2022 года взимать комиссию с физических лиц при выдаче им долларов США со вкладов или счетов в иностранной валюте (вне зависимости от валюты счета или вклада), а также запрещается брать комиссию за конвертацию иностранных валют в доллары США, если эта конвертация проводилась для последующей выдачи наличных долларов США.
В момент снятия наличных рыночный курс USD составлял около 105 рублей за 1 USD, курс ЦБ РФ 108 рублей за 1 USD, Банк же произвел конвертацию по курсу 116,6 рублей за 1 USD, нарушив другое указание Банка России - от 11 марта 2022.

Также хочу отметить, что обратился в Банк 21 марта 2022, когда курсовая разница с датой совершения операции была несущественна. Банк несколько дней рассматривал обращение. Сейчас же, самостоятельно продав те 900 USD, что ошибочно остались на моём счету, я понесу убытки.
Ответить

5 апреля 2022 в 14:15
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Мы следим за возвратом, деньги еще не поступили. Ожидаем его до 9 апреля, так как по правилам платежной системы должно пройти 15 дней - если деньги не поступят, то мы начнем оспаривание.

----------

Уважаемый представитель, деньги сегодня поступили, как зачисление диспутной операции. Прокомментируйте то, что вы день назад писали: ожидаем, до 9 апреля, если деньги не поступят, мы начнем оспаривание. Сегодня 5-е, или это возврат ил Вы начали диспут раньше 9-го. Отсюда вопросы: Почему не начали по моему заявлению 29 марта? Когда можно пользоваться деньгами? Сроки диспута?
Или это все же возврат?
Разговаривал с тремя Вашими сотрудниками, мало того, что путаются в показаниях, так и информацию дают разную.
Ответить

5 апреля 2022 в 14:39
----------
Цитата

user-27997533366 пишет:
17.03.2022 10:16:32 я произвел снятие наличных 900 USD (долларов США) в банкомате АО Тинькофф банк (Далее - Банк) в г. Санкт-Петербурге. Снятие осуществлял сформировав QR-код на снятие наличных в приложении. 21 марта 2022 я случайно заметил в приложении Банка, что вместо списания наличных долларов с валютного счета, у меня произошло списание с рублевого счета в размере 104900 рублей, вместо валютного, на котором у меня были 900 долларов и которые я и намеревался обналичить. 900 долларов остались на валютном счету, а вместо них списались рубли.

Увидев это, я сразу же обратился в службу поддержки Банка через мобильное приложение с указанием на ошибку и просьбой зачесть доллары на счету и вернуть снятые средства в рублях. Банк зафиксировал моё обращение и через несколько дней ответил, что я неправильно сформировал QR-код, поэтому снятие произошло с рублевого счета, вместо валютного. После этого Банк предложил перевести оставшиеся у меня на валютном счету доллары на рублевый счет, после чего банк компенсирует курсовую разницу. Я согласился с таким решением, но, позже банк изменил решение, указал на то, что ошибка была с моей стороны и мне могут компенсировать только 4000 рублей из курсовой разницы, позже уменьшил сумму возможной компенсации до 2600 рублей.
Я не согласился, указал банку на то, что, если списание долларов произошло с рублевого счета, валютный счет при этом не изменился, то это операция покупки валюты, которая не должна была исполнится в соответствии с указанием Банка России от 9 марта 2022, согласно которому банки не должны продавать наличную валюту гражданам в период до 9 сентября 2022.
Банк рассмотрев моё обращение, не изменил свою позицию, утверждает, что это операция не продажи валюты, а снятие в пределах разрешенного Банком России лимита и что не имеет значение, с какого счета – валютного, или рублевого это снятие осуществляется.
Я не согласен с такой трактовкой указания Банка России от 9 марта 2022 (Далее – Указание). Согласно Указанию, при выдаче наличных долларов, производится конвертация из других иностранных валют, а не из рублей. Конвертация из рублей в доллары без какого либо безналичного перевода между счетами фактически является покупкой наличной валюты, что запрещено Банком России.
Кроме того, если считать указанную операцию не покупкой валюты, а её снятием с конвертацией, то в соответствии с указанием Банка России от 11 марта 2022 года, банкам запрещается до 9 сентября 2022 года взимать комиссию с физических лиц при выдаче им долларов США со вкладов или счетов в иностранной валюте (вне зависимости от валюты счета или вклада), а также запрещается брать комиссию за конвертацию иностранных валют в доллары США, если эта конвертация проводилась для последующей выдачи наличных долларов США.
В момент снятия наличных рыночный курс USD составлял около 105 рублей за 1 USD, курс ЦБ РФ 108 рублей за 1 USD, Банк же произвел конвертацию по курсу 116,6 рублей за 1 USD, нарушив другое указание Банка России - от 11 марта 2022.

Также хочу отметить, что обратился в Банк 21 марта 2022, когда курсовая разница с датой совершения операции была несущественна. Банк несколько дней рассматривал обращение. Сейчас же, самостоятельно продав те 900 USD, что ошибочно остались на моём счету, я понесу убытки.

----------



Приветствуем!

Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения, проверим детали по обращениям.
Ответить

5 апреля 2022 в 15:04
----------
Цитата

shooting пишет:
Уважаемый представитель, деньги сегодня поступили, как зачисление диспутной операции. Прокомментируйте то, что вы день назад писали: ожидаем, до 9 апреля, если деньги не поступят, мы начнем оспаривание. Сегодня 5-е, или это возврат ил Вы начали диспут раньше 9-го. Отсюда вопросы: Почему не начали по моему заявлению 29 марта? Когда можно пользоваться деньгами? Сроки диспута?
Или это все же возврат?
Разговаривал с тремя Вашими сотрудниками, мало того, что путаются в показаниях, так и информацию дают разную.

----------



Здравствуйте!

На счет зачислили поступивший возврат. Мы не начинали процессы до 09.04, как и писали ранее. Деньгами можно пользоваться.

Работу сотрудников проверим.
Ответить

5 апреля 2022 в 15:12
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
На счет зачислили поступивший возврат. Мы не начинали процессы до 09.04, как и писали ранее.

----------

Отлично, поменяйте тогда статус операции. А то зачисление диспутной операции, как то не комильфо.
Ответить

5 апреля 2022 в 15:28
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Дополнительно проверим и вернемся к вам с ответом.

----------

три дня уже проверяете. а до Вас сотрудники уже неделю проверяют.
Ответить

5 апреля 2022 в 16:12
----------
Цитата

plover пишет:
У Тинькова есть отдельный продукт под названием "Совместный счёт": https://www.tinkoff.ru/cards/debit-car...t-account/ Начинается тоже на 40817810. Фактически - второй счёт Блэк с той же бонусной программой (единой с первым), только безусловно бесплатный и с ПнО на любой остаток без обязательных трат.

----------

Так этот "отдельный продукт" является совместным исключительно по названию, не по функционалу.
Ответить

5 апреля 2022 в 16:18
----------
Цитата

shooting пишет:
Отлично, поменяйте тогда статус операции. А то зачисление диспутной операции, как то не комильфо.

----------


Извините нас, возникло недопонимание. Сегодня мы сделали досрочное зачисление и начали оспаривание. Как только завершим его, обо всем дополнительно вас проконсультируем.
Ответить

5 апреля 2022 в 16:22
----------
Цитата

Baririska пишет:
три дня уже проверяете. а до Вас сотрудники уже неделю проверяют.

----------


Не всегда можем дать ответ сразу в момент обращения, для проверки нужно время. Мы напишем вам сразу, как только получим детали.
Ответить

5 апреля 2022 в 16:44
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Извините нас, возникло недопонимание. Сегодня мы сделали досрочное зачисление и начали оспаривание. Как только завершим его, обо всем дополнительно вас проконсультируем.

----------

Как Вас понимать? Два дня назад Вы уверяете, что до 9-го оспаривание сделать невозможно. Сегодня на мой вопрос откуда деньги? Вы ответили, что это возврат и я могу ими распоряжаться. Сейчас Вы пишите, что сегодня начали процесс оспаривания, тогда почему не 29 марта, когда я к Вам обратился?. И я Вас послушал, что деньгами можно распоряжаться и благополучно их вывел. Так, что при всех претензиях бду ссылаться на переписку с Вами.
Ответить

5 апреля 2022 в 17:40
Тинькофф Банк,

6 февраля оплачивал в иностранном магазине (fanatec.de) заказ, который в последствие отменил. Магазин написал, что посредством Mastecard возврат сделать не смогли. Свифт перевод тоже отказываются делать, ссылаясь на какие-то внутренние рекомендации банка. Есть ли способы как-то отменить транзакцию и вернуть деньги?
Ответить

5 апреля 2022 в 18:39
ПБ, ваши технари вообще когда-нибудь начнут адекватно себя вести? Сейчас в очередной раз отвечают, что вся проблема якобы из-за того, что некорректные настройки профиля и для восстановления работоспособности ИБ – якобы мне самому нужно зайти в свой профиль ИБ и изменить настройки, к которым я никогда не прикасался.

С учётом моего запрета на изменения моего профиля и невозможностью входа – как вы и ваши сотрудники предполагаете подобные действия и кто нарушал письменное распоряжение и запрещал доступ?

Извиняюсь, за вопрос, но на рабочем месте ОНИ ПОД ЧЕМ?
Ответить

5 апреля 2022 в 18:54
----------
Цитата

shooting пишет:
Как Вас понимать? Два дня назад Вы уверяете, что до 9-го оспаривание сделать невозможно. Сегодня на мой вопрос откуда деньги? Вы ответили, что это возврат и я могу ими распоряжаться. Сейчас Вы пишите, что сегодня начали процесс оспаривания, тогда почему не 29 марта, когда я к Вам обратился?. И я Вас послушал, что деньгами можно распоряжаться и благополучно их вывел. Так, что при всех претензиях бду ссылаться на переписку с Вами.

----------


Мы не всегда можем начать оспаривание до того, как получим возврат. Есть определенные процессы, изменить которые нельзя.

Вы можете пользоваться досрочно зачисленной суммой, с нашей стороны ограничений нет.
Ответить

5 апреля 2022 в 19:22
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Мы не всегда можем начать оспаривание до того, как получим возврат. Есть определенные процессы, изменить которые нельзя.

----------

Так Вы возврат не получили, оспаривание начали. Вернее так - какое может быть оспаривание если пришел возврат.
Я уже путаюсь в Ваших объяснениях. Еще раз... Вы уверяли меня , что до 9 апреля это невозможно и надо ждать возврата, хотя я обращался еще 29 марта. Тем не менее оспаривание начали , с Ваших слов сегодня. Сегодня же Вы заверяли меня, что это возврат и я им могу пользоваться, тогда, как при отказе продавца в возврате, Вы спишите эти деньги с моего счета. Как я говорил выше деньги я , после Ваших слов , что это возврат и я могу ими распоряжаться вывел со счета.
В случае возможных недоразумений буду ссылаться на Ваши слова.
Ответить

5 апреля 2022 в 19:57
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Здравствуйте!

Расскажите подробнее, как и где именно совершаете перевод? Какая возникает ошибка и на каком этапе?

----------

Всю информацию уже предоставил вашим коллегам в чат и обещались сегодня решить. Но теперь прислали смс, что продлили срок ответа аж до 12 числа. Что-то долго...
Ответить

5 апреля 2022 в 20:10
Тинькофф Банк :) ;) :D :o когда будет решен мой вопрос? Я вам на прошлой странице написал, вы демонстративно игнорируете эти обращения - как страус запихнувший голову в песок. Вместо решения проблемы в её игнорируете.
Ответить

5 апреля 2022 в 20:31
Crosby77,

Точных сроков не назовем, но делаем все, чтобы решить вопрос как можно скорее.
Ответить

5 апреля 2022 в 21:31
necromatron,

Вопрос непростой, поэтому правда может понадобиться больше времени, но коллеги уже держат вопрос на контроле.
Ответить

5 апреля 2022 в 22:00
Здравствуйте Тинькофф банк. По моему обращению 5-856****738600 ответить позже (4стр назад), так и жду. Возврат с зарубежного магазина, отправленный ими успешно 21 марта и так не дошедший до меня.
Ответить

5 апреля 2022 в 22:47
ildar4ik16rus,

Мы занимаемся вопросом. Оспаривание - это не простой процесс и сроки зависят далеко не только от нас, поэтому нам нужно время, но мы делаем все возможное, для скорейшего решения вопроса.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть