Назад
9 февраля 2019 в 17:35

Незаконные запросы кредитной истории

Здравствуйте.

Тема борьбы с незаконными запросами кредитных историй назрела давно, но в последнее время стала особенно актуальна, поскольку с 31 января 2019 года стало возможно дважды в год бесплатной получить кредитные отчеты из БКИ в режиме online с идентификацией при помощи подтвержденной учетной записи портала Госуслуг. Это упростило получение кредитных отчетов и одновременно вскрыло в них большое количество незаконных (несанкционированных) запросов КИ.

Итак, вы получили свою кредитную историю и обнаружили там запросы от кредитных организаций (банков, МФО, МФК) клиентам которых никогда не являлись, или же не имели их именно кредитных продуктов и не подавали на них заявок.

Последовательность дальнейших действий зависит от ваших целей и желания - можно просто удалить из КИ эти запросы, а можно попробовать и наказать за них и кредитную организацию и БКИ, а уже потом удалить.

Дело в том, что основную часть вашей кредитной истории кредитная организация может получать только при наличии действующего согласия на запрос КИ. Данное согласие обычно предоставляется именно при подаче заявки на какой-либо кредитный продукт. Ранее такое согласие действовало 2 месяца, с 31 января 2019 года срок действия увеличили до 6 месяцев. Если за этот срок вам одобрили получение кредитного продукта и был оформлен соответствующий договор, то срок действия согласия сохраняется до окончания срока действия договора.

Незаконное получение или предоставление КИ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.29 КоАП РФ.
----------
Цитата

КоАП РФ Статья 14.29. Незаконное получение или предоставление кредитного отчета

Незаконные действия по получению или предоставлению кредитного отчета либо информации, составляющей кредитную историю и входящей в кредитный отчет, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

----------


Срок привлечение к ответственности по данной статье - один год с момента совершения нарушения.

Итак, если вы хотите просто удалить незаконные запросы из КИ, то для этого есть процедура внесения изменений в КИ, которая описана в профильной теме.

Если же вы, как и многие другие, считаете, что закон будет соблюдаться только при неотвратимости наказания за его нарушение, то можно попробовать привлечь кредитную организацию к административной ответственности, а уже потом удалить и сами незаконные запросы из КИ.

Для привлечения к административной ответственности по данной статье надо направить в Банк России заявление о возбуждении дела об административном правонарушении с приложением в качестве доказательства копии вашего кредитного отчета с незаконными запросами КИ.

Направить данное заявление можно online через Интернет-приемную Банка России.
Примерная форма заявления:
----------
Цитата

Руководителю Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России
107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12

Иванова Ивана Ивановича,
почтовый адрес 000000, г. Москва, ул. Северная, д. 1, кв. 1,
тел. +7-915-000-00-00,
паспорт 1234 № 567890, выдан 19.02.2000 УВД гор. Москва


ЗАЯВЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

В мае 2019 года за исходящим № 1234 от 05.05.2019 года из бюро кредитных историй ООО «Эквифакс Кредит Сервисиз» (ОГРН 1047820008895, ИНН 7813199667, далее - Бюро) мной был получен кредитный отчет по заявлению, направленному в Бюро ранее.

В данном кредитном отчете содержится подтверждение факта подачи 10.01.2019 и 09.04.2019 в Бюро нескольких запросов на получение кредитного отчета организацией АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) (ОГРН 1027739837366, ИНН 7706193043, далее - Банк).

Тут в тексте надо выбрать один из двух вариантов в зависимости от вашей конкретной ситуации, либо видоизменить их
Вариант 1: В настоящее время в данном Банке я не обслуживаюсь и не обслуживался ранее, никаких кредитных договоров с данным Банком не заключал и не намеревался заключить, согласие на получение сведений из бюро кредитных историй данному Банку не предоставлял.
Вариант 2: В момент направления Банком запросов я не имел в данном Банке действующих кредитных продуктов и не подавал заявок на их оформление, следовательно, у него отсутствовало действующее согласие на получение сведений из бюро кредитных историй.

Таким образом, Банк подал в Бюро запросы на получение кредитного отчета, не имея на то законных оснований и в нарушение действующего законодательства, а Бюро, в свою очередь, представило Банку запрошенные кредитные отчеты.

Данные действия Банка свидетельствуют о нарушении им требований Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях».

Действиями Банка мне причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях - нарушении психического благополучия, душевного равновесия, унижении, раздражении, отчаянии, ущербности, чувстве беспомощности, безысходности, бесправия, несвободы, дискомфорта, переходящего в депрессию.

Действия Банка стали причиной затрат времени на юридические консультации, переживаний и волнений, связанных с конфликтной ситуацией, а также необходимостью понуждения Банка к исполнению Закона.

На основании изложенного прошу:

1. Провести проверку деятельности АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) на предмет соблюдения им законодательства о кредитных историях
2. Рассмотреть настоящее заявление в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения
3. В зависимости от фактически установленных обстоятельств возбудить в отношении АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) дело об административном правонарушении
4. В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ признать меня потерпевшим по указанному делу об административном правонарушении в связи с причинением мне морального вреда нарушением моих нематериальных прав
5. Направить по моему почтовому адресу копию постановления, вынесенного по делу об административном правонарушении
6. Внести в адрес АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) предписание об устранении и недопущении нарушений законодательства
7. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) направить по моему почтовому адресу копию определения, вынесенного в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ

Приложения на 1 листе.


01.06.2019 Иванов И.И.

----------

Далее остается ждать реакции от Банка России и действовать в зависимости от этой самой реакции.

Кроме этого, если Банк России подтвердит, что кредитная история была запрошена и предоставлена незаконно, то можно попробовать обратиться в Роскомнадзор для привлечения к административной ответственности за нарушения порядка обработки персональных данных, но это уже несколько другая история и может быть рассмотрена позже.
2170
1k
Комментарии
99+

8 октября 2020 в 13:16
----------
Цитата

AlexGryad пишет:
Посмотрела платежку еще раз - Газпромбанк не является банком -получателем платежа

----------
Сама ФНС не является банковским платёжным агентом, а приём платежей должен идти через лицензированные кредитные организации, вот они и заключили договорчик.

Самое интересное, если после оплаты зайти с бумагой в офис ГПБ и подписать отзыв персональных данных.

А когда реклама придёт – сразу фото смс на экране + детализацию в ФАС и в Роскомнадзор – жалобу на получение рекламы по каналам электросвязи без заранее явным и письменным образом оформленного согласия на её получение; и на неправомерную обработку, хранение и использование персональных данных без наличия действующих договоров с физлицом. Каждая жалоба аукнется нехилым штрафом :)
Ответить

8 октября 2020 в 13:35
Таким образом налоговая приучает вас платить налоги межбанком, чтобы было платёжное поручение по форме 0401060. В ЛК налоговой жмёте "Сформировать платёжные документы". А не через карточную операцию. Картой будете шмотьё на Алиэкспрее платить, а не налоги. Так что учитесь платить налоги правильно. :D

изображение
Ответить

8 октября 2020 в 14:33
Да, спасибо. Согласана. Я сформировала платежки и через QR код все оплатила прямо с экрана компьютера. Но ведь ГПБ, он не стоит в банках получателях платежа, там стоит Банк Получателя ГУ Банк России ПО ЦФО, а не Газпромбанк. Извините, если это не совсем в ту тему, но мало ли у кого запросы от Газпромбанка появятся в КИ....
Ответить

8 октября 2020 в 14:52
Друзья, это все очень интересно, но совсем не по теме.
Ответить

8 октября 2020 в 15:29
----------
Цитата

AlexGryad пишет:
Да, спасибо. Согласана. Я сформировала платежки и через QR код все оплатила прямо с экрана компьютера. Но ведь ГПБ, он не стоит в банках получателях платежа, там стоит Банк Получателя ГУ Банк России ПО ЦФО, а не Газпромбанк. Извините, если это не совсем в ту тему, но мало ли у кого запросы от Газпромбанка появятся в КИ X

----------
А где, по вашему мнению, у налоговой счета? В Газпромбанке, что ли? Налоговая лишь привлекла Газпромбанк для обработки платежей с карт. А счета у налоговой, естественно в Центробанке. Всё правильно. Если платили межбанком, никакой Газпромбанк к этому отношения не имеет.
Ответить

15 октября 2020 в 22:45
----------
Цитата

selecadm пишет:
Таким образом налоговая приучает вас платить налоги межбанком, чтобы было платёжное поручение по форме 0401060. В ЛК налоговой жмёте "Сформировать платёжные документы". А не через карточную операцию. Картой будете шмотьё на Алиэкспрее платить, а не налоги. Так что учитесь платить налоги правильно. изображение

----------


Считаете, что правильно - это без каши? :o
Ответить

Запросил свою кредитную историю. В ней есть запись о правильно оплаченном кредите от 2005 года. Но внес её хоум кредит в 2018 году. Во всяком случае это время последней корректировки записи. И зачем это делать? :scratch:
Ответить

16 октября 2020 в 08:45
Запросил историю в Русском Стандарте, висит кредит МТС-Банк 1300000 уже 2 года, выплачиваемый, кредит взят в городе в котором даже ни разу не был) куда обращаться чтобы взыскать?
Ответить

Аватар
16 октября 2020 в 08:59
Waitz, для проверки информации потребуются данные. Направьте, пожалуйста, ФИО и дату рождения нам в ЛС.
Ответить

16 октября 2020 в 09:04
Написал, Вы надеюсь понимаете что из за такой долговой нагрузки мне был недоступен доступ к кредитным продуктам.
Ко всему, будет направлено заявление в суд о привлечении ПАО МТС Банк к ответственности.
Ответить

Аватар
16 октября 2020 в 10:01
Waitz, ответили Вам в ЛС.
Ответить

16 октября 2020 в 10:27
----------
Цитата

ano64 пишет:
В ней есть запись о правильно оплаченном кредите от 2005 года. Но внес её хоум кредит в 2018 году.

----------

После Нового года согласно поправкам в закон о КИ эту запись всё равно удалят, подождите пару месяцев.
Ответить

16 октября 2020 в 10:47
----------
Цитата

Igors83 пишет:
После Нового года согласно поправкам в закон о КИ эту запись всё равно удалят, подождите пару месяцев.

----------
На основании чего? Запись внесли в 2018 году. Если после этого не было обновления записи, то 2018 + 7 = 2025. В законе написано:

----------
Цитата

Бюро кредитных историй обеспечивает хранение записи кредитной истории в течение 7 лет со дня последнего изменения информации, содержащейся в этой записи кредитной истории
----------


Насколько я понимаю, в НБКИ, например, смотрится значение "Состояние Последн.обновление". А у меня Тинькофф по досрочно погашенному 5 месяцев назад кредиту постоянно актуализирует этот параметр, тем самым сбрасывая 7-летний счётчик. Дискредитация поправок в закон о кредитных историях. А добиваться удаления записи через 7 лет именно с момента погашения кредита будем через суд.

изображение
Ответить

18 октября 2020 в 12:56
Приветствую всех форумчан. Давно не писал в данной теме по своим разборкам с Почта банком. Итак, подвожу промежуточный итог. 23.09.2020 состоялось заседание в районном суде города моего проживания, был объявлен перерыв до 30.09.2020, т.к. представитель Почта банка не пришел и ходатайство о переносе не предоставил. 30.09.2020 суд вынес решение в мою пользу. причем, если мировой суд моральны вред снизил до 500 рублей, то районный суд увеличил моральный вред до 3000 рублей. 7.10.2020 вынесено мотивированное решение, теперь жду ответной реакции Почта банка, будут ли они опять платить пошлину и подавать апелляцию уже в областной суд?
Т.е. пока получается: банк заплатил штраф 30000 рублей, заплатил пошлину 3000 рублей, и пока по решению суда должен мне оплатить чуть больше 7000 рублей с учетом морального вреда, а вопрос стоял, только чтобы они вернули часть моих материальных затрат, связанных исправлением их же косяков (незаконных запросов КИ). Т.е. пока 300 рублей для банка превращаются в 40000, не считая труд их юристов, которые готовили апелляцию. Их старшие коллеги из ВТБ досудебно урегулировали ситуации и предпочли вернуть мне 1500 материальных издержек. как и банк Открытие.
Т.е. Почта банк, который меньше всего напакостил в моей кредитной истории незаконными запросами, пока понес больше остальных финансовых издержек.
P.S. очередная проверка КИ (второй раз за этот год, согласно действующей редакции ФЗ "О кредитных историях") незаконных запросов не выявила, что уже не может не радовать :)
Ответить

18 октября 2020 в 18:54
----------
Цитата

Alexander_K пишет:
Т.е. пока 300 рублей для банка превращаются в 40000, не считая труд их юристов, которые готовили апелляцию.

----------

Не своё же, не жалко. Да и ибд - любимое занятие планктона.
Ответить

19 октября 2020 в 08:23
----------
Цитата

selecadm пишет:
Насколько я понимаю, в НБКИ, например, смотрится значение "Состояние Последн.обновление". А у меня Тинькофф по досрочно погашенному 5 месяцев назад кредиту постоянно актуализирует этот параметр, тем самым сбрасывая 7-летний счётчик. Дискредитация поправок в закон о кредитных историях. А добиваться удаления записи через 7 лет именно с момента погашения кредита будем через суд.

----------

А нет желания сделать письменный запрос в бюро - что именно обновляется? Есть в настоящее время другие какие-либо продукты действующие в Тинькофф?
Ответить

19 октября 2020 в 08:41
----------
Цитата

guerrilla пишет:
А нет желания сделать письменный запрос в бюро - что именно обновляется?

----------
У меня были мысли спросить об этом сам Тинькофф. У них относительно других банков ещё более-менее не отписки.

----------
Цитата

guerrilla пишет:
Есть в настоящее время другие какие-либо продукты действующие в Тинькофф? X

----------
Да, одна дебетовка и три СИМ-карты Тинькофф Мобайл, к каждой виртуальная банковская карта и счёт 40817810. Итого 4 карты и 4 счёта 40817810.
Ответить

19 октября 2020 в 18:08
----------
Цитата

selecadm пишет:
в течение 7 лет со дня последнего изменения

----------

Вы уверены, что правильно поняли разницу между изменением и обновлением? Закон ничего не говорит об обновлении, он говорит об изменении. Последнее изменение статуса - 13 мая 2020.
Ответить

19 октября 2020 в 18:11
Буду признательна за мнение.
Была зарплатная карта в "МТС-Банк". 28.07.2020 банк зафиксировал заявку от меня на предоставление кредита в 150 т.р. 31.07.2020 в выдаче отказал.
Я никаких заявок не подавала вообще, сумма 150 т.р. смешная (т.к. зарплата у меня выше и в это время я была сотрудником этого банка), никаких кредитов никогда не брала нигде и не собираюсь.
Увидела я это, проверяя свою кредитную историю в сентябре (уже не работая в этом банке).
Банк сообщил, что я давала согласие на обработку ПДн, вот, они обработали, и отказали (но этот отказ ничего не значит), но я могу обратиться в БКИ и мне удалят эту запись.
Я обратилась в ЦБ, они сообщили, что оператор зафиксировал эту информацию, письменных доказательств у банка нет и я могу обратиться в БКИ удалить эту информацию, ну, или в суд.

Итого: я, разумеется, обращусь в БКИ, но меня волнует вопрос на основании чего был зафиксирован данный запрос? Подлог со стороны банка, отдельного сотрудника или действия предполагаемых мошенников со стороны? В апреле я поменяла паспорт. Соответственно, я его показывала только на mos.ru (цифровой пропуск) и в этом самом банке. И неизвестно, какой паспорт был при рассмотрении данной "заявки" - прежний или новый с апреля.

В СБ банка меня не отправляйте, пожалуйста. Там нет СБ по факту. Они вообще ничем не занимаются и даже если слон украдёт все ПК и принтеры и пронесут мимо них, они не заметят или сделают вид, что не заметили.

Что рекомендуете? Исправить и забыть? Или дальше копать? Потому что мне бы не хотелось увидеть ещё раз от другого или этого банка очередную "заявку". Они единственные, кто делали запрос и вынесли отказ по липовой заявке.

Спасибо!
Ответить

19 октября 2020 в 19:45
moscow01, если бы они подавали сведения о заявке уже с новыми паспортными данными, то они бы попали в титульную часть КИ. Левые заявки в КИ случаются и далеко не всегда это свидетельствует о попытке мошенничества. Некоторые банки так криво выгружают информацию. Если в КИ нет сведений об одобренной заявке и выданном кредите, то для беспокойства нет повода и можно просто удалить эту недостоверную информацию через БКИ.

К сожалению, ответственность в виде штрафа за это пока не предусмотрена, штрафуют только за незаконный запрос КИ.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть